Старуха

Старуха, сгорбленная, с клюкой, не быстро, но и без задержек, шла по дороге. Она направлялась к очередному селению. «Слава богу, город позади, в деревнях проще». Не давит так суета, ритм жизни мягче и к работе ее относятся с тем естественным уважением, которое характерно для простых людей. Старуха принадлежала к ведомству небесной канцелярии, ей вменялось разносить предупредительные послания о скором наступлении смерти. По сути, она и работала смертью. Послание уведомляло получавшего о завершении земных дел и скорейшем приготовлении к переходу в мир иной. Мягкость, с которой передавалось сообщение, изысканность форм диктовались вовсе не гуманностью, потому как какая может быть гуманность при сообщении о естественном ходе событий? Просто попытки открыто известить о происходящем путали все карты, переворачивали историю. Люди начинали хитрить, не открывали почтовых ящиков, перекладывали послание в ящик соседа. Либо, и того хуже, жаловались наверх о несправедливости и внеочередности, будто играла роль непосредственно их судьба, а не мерный непрекращающийся ритм истории. Страшно подумать, что стало бы, если бы из-за отдельных людей нарушилось время…
В общем, задача канцелярии была составить списки и облечь послания в нужную форму, а старуха должна была разнести их по домам. Труд нелегкий, из года в год старуха аккуратно обходила города и села. Честно относилась к своему труду, не халтурила, раздавала все по адресам. Не то, что ее напарница, которая как-то сбросила все послания в лужу. Начался кавардак, и пришлось гнать с другого континента террориста, чтоб исправлять ошибку, потому что написанное в послании должно быть исполнено, пусть и за чужой счет. Весть приходила к человеку аккуратно, сообразно душевному состоянию.
В сновидении – простой древний способ, но только вот многие люди утратили способность не только разгадывать, но и воспринимать сновидения. В подвинутой на столе статуэтке, в кадре ночного фильма, который вдруг останавливал время, человек вытирал слезу или заходился в тоске… И все, смотрит фильм дальше, а послание уже принято.
Старуха давно уже не любопытствовала по поводу людей, к которым она приходила. Когда-то ее поражала несправедливость. Послание младенцу, или девушке, сладко спящей на плече у любимого, или беременной, с аккуратным пояснением: ребенок в утробе считается отдельной личностью и смерти не подлежит. Мудрецы в этой канцелярии. А убийство достойнейшего полководца, только потому, что клерки запутались, обслуживая войну? Огромное количество людей не получило посланий, так как войска победоносно двигались быстрее старухи, и она просто не усевала со своими депешами. Надо было их задержать.
В общем, старуха была хорошим работником. Она не вникала подробно в божий промысел не столько по недоступности того ее цепкому, но не блистательному уму, сколько по отсутствию необходимости и равномерному стремлению хорошо выполнять свое дело.
Старуха шла, ее крупная сутулая фигура с размашистым крепким шагом выделялась на фоне светлеющего неба.
У случайных прохожих встреча с ней не вызывала ни изумления, ни тревоги, только удовлетворенность видением прочности и стабильности мира, верного, как шаг старухи.


Рецензии
Интересно, а вестники смерти умирают, или они уже мертвы ? Красивая, пусть и не очень веселая миниатюра.

С уважением,

Дарк Лорд   26.09.2006 16:20     Заявить о нарушении
Вестники смерти - они из другого мира, у них свои беды и смерти, и радости. Это как истории с экрана - мы им сочувствуем, но редко глубоко проникаемся их болью.
С уважением.

Мария Орро   03.10.2006 14:22   Заявить о нарушении