Eneg-Gwaloth 7. Обманщик

Тирия открыла глаза и огляделась. Всё было словно в тумане, а когда девушка наконец пришла в себя, она поняла, что находится в своей собственной комнате. Не шевелясь, лежала девушка у себя на кровати, глядя в потолок и пытаясь понять, в чём дело и не приснилось ли ей путешествие. Прошло некоторое время, когда дверь открылась и в комнату вошла Сель с щёточкой для пыли в руках. Увидив хозяйну, девушка вскрикнула и выронила щётку.
- Госпожа Тирия?! Вы??
Служанку, удивлённо глядя на Тирию, медленно присела на край кровати.
- Вы.. Как вы здесь оказались? Вы же в путешествии.
- Hе знаю, Сель, не знаю, - ответила Тирия и рассмеялась. - Ну, иди же сюда, дай я тебя обниму. - Она сжала девушку в объятиях. - Я так соскучилась, Сель!
- Пойдёмте, пойдёмте скорее, госпожа, надо сообщить вашему отцу! Он так тосковал здесь без вас!



День только переполз за полдень, когда корабль медленно пристал к берегу.Люди в считанные минуты заполнили берег, встречая путешественников. Одни бросались на шею к вернувшимся, другие оплакивали погибших. Садора встретили несколько мужчин из свиты правителя города. Один из них вёл с собой лошадь.
- Вас ждут в замке, Садор, - проговорил он, протягивая капитану поводья и кланяясь.
Капитан медлено направился по дороге вверх, к воротам. На душе ныло, больше всего на свете хотелось сбежать туда, где никто никогда не найдёт. Накануне вечером Садор рассказал об этом желании Мелдиру. Мужчина лишь сочувственно улыбнулся и сказал: "Если ты поступишь так, капитан, ты тем самым предашь Тирна. Не дай его жертве стать напрасной". И вот теперь Садор ехал по пыльной дороге в полной тишине и думал, что же ему делать.
У ворот замка юношу встретила Сель.
- Мой господин, прошу вас проследовать за мной, - сказала она с улыбкой. Соскачив с коня, Садор послушался. После череды залов и коридоров, капитан оказался в небольшом зале, в центре которого стояло богато украшенное кресло. На нём сидел правитель города в мантии, с золотым обручем в волосах. Увидев Садора, он поднялся.
- Добро пожаловать, сын мой, - небыстро проговорил он. Юноша низко поклонился и протянул правителю букет из шести разноцветных цветков. Цветы были совершенно разными, но что-то невидимое, необъяснимое объединяло их, делая схожими и сочетаемыми. Улыбнувшись, правитель указал на дверь позади кресла:
- Ступай. Ты заслужил её; моя дочь ждёт тебя.

Сель повела его дальше. Теперь комнаты был небольшие, светлые и очень уютные; из-за тьёплого нежного свта, лившегося через большие окна, чувствовалось приближение осени.
В одной из комнат служанка остановилась и, попросив Садора подождать, скрылась за дверью. Юноша огляделся вокруг. Комната была коричневато-золотистая. В углу стояла арфа, рядом на столике лежала на нотах тоненькая флейта. Капитан замер. Образ Тирна возник перед глазами, и юноше пуще прежнего захотелось исчезнуть, провалиться сквозь землю.
Через полминуты вошла Сель и жестом пригласила Садора войти. Сама девушка скрылась в коридоре.
Юноша медленно прошёл вперёд и оказался в светлой просторной комнате. Лёгкие шторы пропускали свет, чуть колышась на ветру. У одного из окн стояла девушка в длинном - до пят - светлом платье. Распущеные золотые волосы спускались чуть ниже пояла.
Взглянув на девушку, капитан чуть вздрогнул.
- Волосы золотые.. - мысленно сказал он самому себе. - И глаза, должно быть, такие же, как у....
В этот момент девушка заговорила.
- Добро пожаловать, Садор. - Говорила она тихо и медленно, словно обдумывая каждое слово. Услышав её голос, юноша сильно вздрогнул, на глаза навернулись слёзы. "И голос", - подумал он, пытаясь держать себя в руках.
- Я надеюсь, вы довольны путешествием, - продолжала девушка. - Думаю, вам будет, что мне рассказать. - С этими словами она отвела взгляд от окна и медленно повернулась к юноше.
Тихо ахнув, Садор попятился и, коснувшись спиной стены, медленно сполз вниз.
- Тирн.. - забормотал он, глядя на лицо девушки. Та медленно подошла у юноше и, присев рядом, с улыбкой в глазах посмотрела на него.
- Ну что, давай думать, что будем делать.
- Делать? - Садор вопросительно улыбнулся и потянулся к Тирии, чтобы поцеловать её, но девушка отпрянула.
- Я бы не сказала, что ты очень уж часто вспоминал меня во время путешествия.
- Зато я слишком часто думал об одном златоволосом юноше.. - Садор нежно посмотрел на девушку. Та усмехнулась в ответ:
- Ну так что ж, будем выдавать тебя замуж? - Глаза Тирии смеялись каким-то холодным смехом. - Или, может, вернём к девушкам с островов?
Юноша нахмурился, что-то вспомнив.
- А наш красавсик обещал ничего не говорить тебе, - тихо проговорил он с елезаметной улыбкой.
Девушка рассмеялась: - Это не его вина. Так уж вышло, что я чувствую каждую его мысль, все эмоции. Но меня он тоже подвёл: вместо того, чтобы охранять память обо мне, он поставил её под удар.
- О, я уверен, он не со зла.
- А ты? - Серо-голубые глаза пристально посмотрели на Садора, но через несколько секунд девушка усмехнулась и отвернулась. Некоторое время длилось молчание, прерванное наконец юношей:
- А что же ты всё-таки увидела в мыслях и чувствах моего златовласого попутчика? - И, чуть помолчав, он тихо прибавил: - Что он думает обо мне?
- Какая теперь разница? - Тирия встала и небыстро подошла к окну. - Вам с ним всё равно больше никогда не встретиться: я заточила его в слишком глубокую темницу. А у тебя есть невеста, которую ты заслужил.. и которую не любишь.... - Девушка замерла, опустив голову. Чуть улыбнувшись, Садор подошёл и встал рядом с ней, глядя в окно.
- Я полюбил того, кого моя невеста подослала ко мне и кого чувствует, как себя саму.
- Я не расчитывала на это, - опустив голову ещё ниже, тихо проговорила Тирия. Внимательно посмотрев на неё, юноша негромко спросил:
- А он?
- А он забыл усомниться в той любви, которую против своей воли дала ему я.
Тепло улыбнувшись, Садор положил руку на ладонь Тирии.
- А давай поступим, как было задумано.. и постараемся сделать так, чтобы он - там, в темнице - был счастлив. Как и мы.
Чуть кивнув, Тирия улыбнулась:
- Нам будет, что рассказать нашим детям.


Рецензии