Eneg-Gwaloth 5. Гобель-Гаил

С берега палили пушки, призывая корабль пристать. Белоснежные башни сверкали на солнце, лёгкий тёплый ветер трепал флаги. На берегу собирались жители, встречая гостей. Команда готовилась сходить на остров.

Со дня отплытия с Тол-Ценедрил прошло почти пять недель. Жители острова зеркала посоветовали сменить курс и плыть на север, и Садор послушался. Через день пути поднялся юго-восточный ветер, который гнал корабль вперёд с неимоверной скоростью, чуть не доводя море до шторма.
Времени у путешественников было немало, так как грести не приходилось, и они часто собирались в обеденном зале. Хотя на первый взгляд всё было в порядке, на самом деле команда разделилась. Причиной этому была Тирия, на долю которой во время путешествия выпало слишком много нежеланного ею внимания. Дело было в том, что несколько человек считали Тирию виновной в смерти Гайла и Мелча и сторонились девушки, нередко нелестно отзываясь о ней. Другие старались поддержать её, говоря, что ей сейчас очень тяжело и одинокои пытаясь ни на минуту не оставлять её одну. И, наконец, были такие, кто не изменили своего мнения о ней, не оказывали особого внимания, но и не избегали. Самой девушке легче всего было с последними: как косые взгляды, так и чрезмерное внимание утомляло. Большую часть пути Тирия просидела в своей комнате, стараясь не показываться никому на глаза. Она сдружилась с Торолтой и Ториестом, кроме того к ней нелохо относился капитан. Единственный, на кого девушка не могла спокойно смотреть, был Муйн. Его Тирия старалась избегать, не попадаться ему на глаза.
Когда на горизонте появился очередной остров, все лениво зашевелились, готовясь приставать. Вскоре стало ясно, что остров совсем небольшой; было даже непонятно, обитаем ли он. Когда корабль почти поравлялся с землёй, команда увидела недалеко от берега беседку посреди впедеющей в море реки. Сзади, совсем недалеко от беседки, река прерывалась невысоким водопадом.
Оглядевшись, путешественники заметили, что вокруг острова расположено немало других, тоже небольших. Чуть дальше можно было разглядеть землю побольше; на берегу, словно в тумане, были видны стены и башни. Чуть посовещавшись, решили спустить лодку. Часть команды должна была осмотреть остров, остальные - остаться на корабле и ждать возвращения или сигнала.
- Со мной к острову поедут Ториест и Торолта, Балч и Даннанен. Остальным - ждать здесь, - проговорил капитан.
- Садор, я.. - подойдя к юноше, Тирия заговорила, но он перебил её:
- Ты останешься здесь, - тихо сказал он. - Я больше не хочу рисковать тобой. - Он повернулся к лодке и прибавил почти неслышно. - Ты стал мне слишком дорог.
Лодка небыстро подползала к берегу, когда сидящий впереди Даннанен прокричал:
- Смотрите, смотрите! У беседки!
Сидящие в шлюпке одновремено повернулись к реке и увидели рядом с беседкой девушку. Обнажённое тело по пояс находилось в воде, плечи и грудь были прикрыты тёмными волосами. Через несколько секунд из воды рядом с девушкой появилась ещё одна, потом ещё и ещё.
Грести перестали, и шлюпку медленно прибило к песчаному берегу. Девушки неслышно переговаривались, смеясь и поглядывая на гостей, но через пару минут вдруг, словно по какому-то неслышному сигналу, скрылись под водой и исчезли. Всё стихло.
утешественники начали непонимающе переглядываться, когда у самой лодки послышался плеск, и из воды одновременно вынырнули несколько девушек, с интересом начавших разглядывать гостей.
После долгого молчания, одна из девушек заговорила тихим звенящим голосом:
- Привет!
- Привет, - тихо и несколько озадаченно ответил Садор. Девушка засмеялась.
- А почему не все прибывшие к нашему острову люди подошли к нам, как вы? - спросила она.
- Зачем приводить сюда столь многих? - в свою очередь спросил капитан.
- А мы так хотели поиграть! - вмешалась другая жительница острова, игриво улыбнувшись.
- Что, сразу со всеми? - усмехнулся Балч. Девушки переглянулись, улыбаясь.
- Нет, - всё так же весело качнула головой говорившая. - некоторые из тех, кто на корабле, не.. - Она осеклась, но вслед за ней заговорила третья.
- Один из них, например, - серьёзно говорила она, - до того сломлен горем, что даже мы не сможем заставить его забыть.. Сердце другого - тёмный мир, словно сердце женщины, для нас, и оно не подвластно нам. Третий чист, словно детская мечта, и нам не понять друуг друга.. - Она кинула взгляд на Торолту и быстро скрылась под водой. В тот же момент на её месте показалась другая. Она была моложе остальных, с отливающими зеленью коричневыми волосами. Огромные глаза с интересом смотрели на путешественников.
Увидев её, остальные девушки захихикали.
- Чего это ты? Явилась, тоже мне, - заговорила девушка, обратившаяся к сидящим в лодке первой. - Тебе что, хлопот мало?
- Но я хочу посмотреть, - смутившись, тихо ответила та.
- Мала ещё! - Девушка засмеялась. - Надо бы отцу твоему сказать, что ты нам играть мешаешь. - Она обернулась и что-то прошептала. Кивнув, две девушки, чуть подпрыгнув, нырнули в воду и устремились на дно. Что-то серебром сверкнуло на солнце; в тот же момент люди отшатнулись от края лодки и переглянулись. Молодая девкшка, глянув на испуганные лица команды, погрузилась в воду.
- Русалки, - елеслышно прошептал Ториест.
- Не паниковать, - быстро зашептал Садор. - Может, они не желают нам зла. Лучше не заглядывайтесь на них - на всякмй....
- Балч? - Капитана прервал говос Торолты. - Балч, посмотри на меня..
Балч, мужчина лет тридцати, завороженно глядел на воду, не отводя глаз. Когда он протянул руку к зеленоватой поверхности, Садор схватил его за плечо , но мужчина сильно оттолкнул его так, что тот чуть не выпал из лодки, и сам наклонился и небыстро сполз в воду. Его в ту же секунду подхватили несколько пар нелоснежных девичьих рук и, обнимая, потащили на дно с молниеносной скоростью.
Путешественники с ужасом переглянулись, толком не успев ничего понять. Пока они смотрели на воду, где исчез Балч, с другой стороны лодки послышался плеск воды. Этот звёк подействовал как сигнал к пробужению. Садор и Ториест взялись за вёсла, Торолта наклонился за борт и успел схватить за руку уходящего под воду Даннанена. Мужчину, самого старшего в лодке, тянула, обхватив за талию, на дно черноволосая русалка. Не ожидая сопротивления, она на секунду отпустила расслабленное тело, и, поймав нужный момент, Торолта затащил мужчину в лодку.
Снова послышался тихий звук воды у самой лодки, и юноша наклонился к воде. Взгляд его упал на юную русалку; огромные глаза её были заплаканы.
- Уплывайте отсюда, - сдавленным и совершенно несчастным голосом заговорила она. - Уплывайте скорее, пока они серьёзно не взялись за охоту.
Торолта удивлённо поглядел на девушку, затем, обернувшись к Садору, крикнул: "Быстрее, капитан, к кораблю!" и снова посмотрел туда, где только что была русалка. Но он увидел лишь удаляющуюся спину с несколькими красными полосами и золотисто-зелёный цветок на борту лодки.

На корабль поднялись быстро. Только Даннанен вдруг схватился за борт лодки, не давая себя увести. Стеклянные глаза глядели в воду, губы что-то неслышно шептали. Заставив мужчину подняться на палубу, его оставили там, решив дать время спокойно прийти в себя.
Все суетились, готовясь отплывать. Русалок серьёзно испугались: дома, в родном городе, о них ходило немало разных слухов. Когда наконец вёсла были готовы окунуться в воду и погнать судно прочь от отстрова, за бортом раздался тихий звенящий звук. Подойдя к борту, команда увидела Даннанена, уводимого на дно несколькими смеющимися девушками.
Корабль медленно обошёл остров русалок, и впереди показалась земля с белыми стенами и башнями. Вид большого города давал надежду на хорошие условия хотя бы на несколько дней. Многие вспомнили дом.

Как только команда сошла на берег, к людям на белом коне подъехал молодой воин.
- Добро пожаловать в Гобель-Гаил, Город Света. Мой правитель просит вас посетить его замок и присоединиться к праздничной трапезе, - он елазметно склонил голову и улыбнулся.
Садор с радостью согласился, и через несколько минут уже вёл команду вслед за провожатым, негромко разговаривая с ним. Как оказалось, правил городом молодой король по имени Исто. Народ любил своего правителя, а правитель любил народ. Главное, по словам провожатого, было не пытаться обмануть юношу: он видел всех насквозь и не прощал даже малейшей мысли об обмане.
Шли по центральной улице; казалось, стены белоснежного города светились. На каждом углу стояли стражи, мимо которых быстро ходили люди с корзинами и мешками. Одежда на всех была светлая, под стать городу.
Когда путешественники ступили на территорию замка, их провели в большой цветущий сад. Навстречу гостям с лёгкого плетёного кресла поднялся юноша - совсем молодой, не старше Садора. Он улыбнулся, чуть кивнув, и заговорил негромким, спокойным, будто тянучим голосом.
- Я рад приветствовать вас. Я боялся, что вы откажетесь навестить меня, и чуть было не начал скучать. - Его улыбка походила на улыбку ребёнка, который почти провинился в чём-то, но его вовремя удержали. - Но не стойте; проходите, скоро подадут обед.
Время шло; Исто оказался весёлым доброжелательным юношей; с особым вниманием он слушал рассказ Садора о его собственной стране и островах, на которых команда успела побывать. Сам правитель был немногословен - он предпоситал слушать гостей, приглядываясь к каждому из них. Его взгляд не подавлял и не смущал, но заставлял чувствовать себя, словно раскрытая книга. Светлокарие глаза улыбались.
Обед прошёл в бесконечных вопросах и ответах. Говорили долго; короля интересовало решительно всё. Когда небо уже усыпали звёзды, Исто поднялся.
- Уже поздно, - заговорил он. - Мой замок в вашем распоряжении. Вам покажут ваши комнаты - и ничто не потревожит ваш сон. Если вы хотите обсудить дальнейшие планы между собой - этот зал будет свободен от ненужной посуды через несколько минут. И, конечно, вы можете пройтись по саду - он особенно красив в это время. - И, улыбнувшись, он вышел.
Вскоре слуги закончили убирать зал, и путешественники остались предоставленными самим себе. Некоторые ушли в отведённые им комнаты, остальные сидели в зале, тихо обсуждая что-то или молча глядя на пламя горящих вокруг свечей. Чуть постояв у стены и понаблюдав за командой, Тирия незаметно выскользнула в коридор и прошла в сад, где их днём встретил правитель острова. Она задумчиво посмотрела на светящееся серебром небо и огляделась. Стоял сладковатый запах цветов, всё вокруг тихо звенело из-за кузнечиков. В голове крутились мысли и вопросы: Что она делает здесь? Как ей удалось остаться в живых за время путешествия? Что там дома, и что будет, когда она вернётся? Что подумает Садор, когда всё узнает?...
Последеняя мысль заставила девушку вздрогнуть. Неожиданно Тирия замерла, улыбка медленно появилась на её лице: девушка увидела на одном из лепестков растущего рядом цветка светлячка. Приглядевшись чуть внимательнее, она заметила, что этими светящимися точками усыпан весь сад. Тихо смеясь, Тирия пробежалась между деревьев, касаясь листков и сгоняя с них светящихся насекомых. Казалось, девушка забыла обо всём на свете: ей просто было весело. Остановившись, всё ещё улыбаясь, девушка протянула ладони и быстрым движением поймала капельку жужжащего света. Вдруг сверху на руки Тирии легли ещё чьи-то и медленно разжали ладони девушки, выпуская светлячка.
- Они не могут жить в неволе, - раздался тихий, мягкий голос над ухом Тирии. Она повернулась и оказалась лицом к лицу с правителем Гобель-Гаила.
- Ваше Величиство.. - начала было девушка, но юноша приложил палец к её губам и проговорил.
- Исто. Зови меня Исто.
- Да, Ва.. Исто. - Тирия запуталась в словах и не нашла, что сказать, но повиснуть тишине не дал сам король.
- Я знал, что приглашение выйти сюда примешь именно ты. Тебе нравится мой сад?
- Да, - просто ответила девушка, - здесь необыкновенно красиво.
- Я люблю гулять здесь, особенно летними ночами. Находясь здесь, начинаешь чувствовать природу, понимать её, осознавать, сколько в ней волшебного и неизведанного. - Он поднял глаза и посмотрел на небо. - Часто, когда я гуляю здесь, мне становится очень грустно.
Тирия вопросительно посмотрела на Исто, а тот, уловив этот взгляд, лишь улыбнулся.
- Знаешь, чего мне не хватает?
- Нет, - качнула головой девушка.
- Мне хочется, чтобы рядом был кто-то, с кем можно было бы разделить это чувство. Девушка, способная понять меня и спасти от одиночества.
Внимательный взгляд скользнул с лица правителя на траву, и вдруг резко поднялся к деревьям чуть в стороне: за ними кто-то уверенными шагами приближался к центру сада. Через несколько секунд из тени показался Садор. Озадаченно посмотрев на Тирию и Исто, юноша замедлил шаг.
- Присоединяйся, капитан, - тут же заговорил король, улыбнувшись. - Взгляни, какая красота! - С этими словами он сорвал с дерева лист и взял руку Тирии. Опустив на ладонь девушки лист с сидящим на нём огоньком, Исто замер на несколько секунд.
- Такая кожа может быть только у царственной персоны, - негромко проговорил король. - И что только ты делаешь в этом путешествии? - Отпустив Тирию, юноша обратился к Садору, с диким удивлением смотрящему на девушку.
- Скажи, капитан, куда ты собираешься отправиться дальше?
- Я не знаю; я надеялся, что здесь смогу что-нибудь узнать..

Заметив, что она предоставлена самой себе, Тирия медленно пошла вглубь сада. Слова Исто взбудоражили её: юноша словно что-то знал; кроме того,Садор будет задавать вопросы, а отвечать совсем не хотелось. Немного пройдясь, Тирия вернулась в замок и попросила одного из слуг проводить её в комнату.
Любопытный взгляд проводатого Тирия отнесла к тому, что кажется совсем юным мальчиком, слишком молодым для путешествия. Войдя в свои покои, девушка замерла в дверях. Комната была не просто красива, а по-королевски великолепна. Тяжёлые шторы на огромных окнах, множество зеркал, мягкий ковёр, неимоверных размеров кровать. Должно быть, король так гостеприимен, что даже обычному мальчику из простолюдин, находящимуся среди его гостей, он предоставляет такую королевскую комнату. Но что-то было не так в этом необычайном окружении.
Походив по комнате, Тирия наконец остановилась перед одним из зеркал. Девушка словно смотрела на себя со стороны. Она успела привыкнуть видеть в себе юношу. Сейчас она могла оценить себя почти так же, как оценила бы такого же златовласого мальчика, глядящего на неё. Если бы она не любила Садора, ей бы даже мог понравиться такой гость.
Очень молодое и слишком по-женски красивое лицо, привыкшая к кремам и чуть загоревшая кожа, внимательные, чуть грустные серо-голубые глаза..
Когда раздался негромкий стук в дверь, Тирия, не оборачиваясь, автоматически сказала: "Войдите" так, словно стояла посреди собственной комнаты дома. Услышав голос короля, девушка опомнилась и резко развернулась.
- Вижу, тебе здесь нравится, - говорил Исто. - Отражать твоё лицо - честь для моих зеркал. - Он улыбнулся и медлено подошёл к ничего не понимающей Тирии. - В саду я рассказал тебе о девушке, о которой мечтаю иногда. - Говоря, правитель коснулся волос девушки и лёгким движением развязал стягивающую их ленту. - Я хочу, чтобы на это место встала ты.
- Что?! - Тирия отшатнулась, в ужасе глядя на Исто. - Откуда.. - начала девушка, но правитель перебил её:
- Откуда я знаю? О, я многое узнаю, заглядывая в глаза людей. Я не знаю, зачем тебе нужна эта тайна, в которую тебе так хорошо удаётся играть: твоя душа сокрыта от меня. Но я клянусь сохранить её до завтрашнего полудня, когда команда покинет Гобель-Гаил. - Замолчав, юноша с елезаметной улыбкой коснулся ладонями подбородка Тирии и приподнял голову девушки, заставляя посмотреть себе в глаза.
- Неудивительно, что капитан не равнодушен к столь нежному для мальчика личику, - елеслышно пробормотал он и продолжил уже громче. - Ты ответишь мне завтра. И ответишь "Да", если хочешь, чтобы твои друзья смогли спокойно покинуть остров. - С этими словами король низко поклонился и, положив что-то у края ковра, вышел из комнаты. Подойдя, девушка увидела на полу нежно-голубой цветок.

Когда Тирия пришла в себя, была уже глубокая ночь. Взгляд девушки упал на цветок; автоматически сунув его в карман и завязав волосы, она вышла из своих покоев. У первого же попавшегося ей слуги она спросила, где можно нйти капитана.
Комната Садора (как и комнаты остальных членов команды) располагалась достаточно далеко. Пройдя по множеству лесниц и коридоров, Тирия наконец вошла к капитану и застала его стоящего у окна и задумчиво смотрящего вдаль. Услышав звук открывающейся двери, юноша обернулся и удивлённо посмотрел на девушку.
- Что-то не так, Тирн? - Спросит он, заметив, что девушка встревожена.
- Садор.. - Тирия еле-еле перевела дыхание. - Садор.. нам срочно надо уходить; необходимо покинуть остров до утра.
- Почему? Я сказал королю, что мы отплываем завтра в полдень. В чём дело? Успокойся и расскажи всё по порядку.
Девушка устало опустилась на стоявший рядом стул.
- Исто.. то есть, король.. он был у меня - в комнате. - Тирию трясло; капитан же просто съедал её глазами. Девушка вспомнила слова правителя о чувствах Садора к ней. Это чуть не заставио Тирию вскочить и убежать, но она взяла себя в руки. - Он хочет, чтобы я остался на острове, иначе команде не выбраться с острова.
- Что?! - Садор вздрогнул и моментально сел на пол перед девушкой, пристально глядя на неё.
- Вы.. Вы ведь не оставите меня здесь? - Тихим голосом произнесла Тирия. Она вдруг поняла, что ужасно напугана; впервые в жизни ей было так страшно.
- Конечно, конечно же нет, глупый, - положив руки на плечи девушки, Садор притянул её к себе. Заглянув в серо-голубые глаза, он прошептал. - Всё будет хорошо, слышишь? Я не позволю ему отнять тебя.
Тирия тихо кивнула. Улыбнувшись, Садор поднялся.
- Теперь - за дело.
Как можно тише пройдясь по комнатам, Садор наконец собрал у себя всю команду.
- Мы срочно покидаем остров, - сказал он, внимательно оглядев всех, - и делаем это как можно тише; любой промах может стоить жизни кого-нибудь из нас. Оружие держите при себе и будьте готовы им воспользоваться: не исключено, что это понадобится. Вперёд!

Казалось, всё происходящее - какая-то мрачная пантомима. Холод хмурых, задумчивых лиц был тяжелее из-за полной тишины; казалось, можно было услышать стук сердец. Люди собрались и по одному через сад вышли из замка. Покрытые тенью улицы стали серовато-чёрными, было пусто, и путешественники без труда смогли покинуть город. Редкие стражники не обращали на них никакого внимания, и всё шло гладко.
Когда все наконец собрались за белыми стенами Гобель-Гаила, команда двинулась к судну. Небо быстро светлело, исчезали звёзды. Подойдя ближе к берегу, садор остановился.
- Там что-то есть. Или кто-то.
Дальше всё происходило слишком быстро и неожиданно. Только проснувшийся, поджидающий команду лагерь воинов, не готовый к обороне; защита путём неожиданного нападения со стороны путешественников; лязг металла и приглущённые возгласы людей.. Всё гремело, свистели стрелы.
К тому времени, как команда пробилась к пристани, не доставало четырёх человек: Мириан и Сид погибли от мечей потивника, Фаэла и Эрнила пронзили стрелы; двое были ранены. Но враг был позади, и можно было отплывать. Лишь иногда в воздухе пролетали редкие стрелы.
Когда основная часть людей была уже на палубе, Тирия вскрикнула. Услышавший голос девушки Садор обернулся и увидел, что один из лучников на берегу направил стрелу в него. Раздался приглушённый звон тетевы, тихий свист, мягкий удар, елеслышный вздох и звук падения чего-то на землю.
Всё промелькнуло черезчур быстро. Второй раз за время путешествия Тирия сделала что-то по доброй воле, но совершенно не задумываясь о целях и последствиях. Пальцы лучника отпустили стрелу, и та полетела прямо в Садора. Сорвавшись с места, Тирия, огромными от ужаса глазами глядя на стрелу, встала перед капитином, заслоняя его.
Стрела вошла глубоко в грудь. Тихо ахнув, девушка повалилась на землю. Ничего не понимая, капитан быстро подхватил её и запрыгнул на палубу, и корабль медлено начал отходить от берега.


Рецензии