Eneg-Gwaloth 1. Золотой букет

Слышался громкий звон металла и напряжённые голоса:
- А если вот так?
- О! Госпожа, неплохо. А что вы скажете на это? - и снова скрежет металла о металл.
- Мм.. А так?
- Ой! - что-то с громом упало на пол. - Ну, госпожа, вы делаете успехи! Вы фехтуете уже не хуже меня - а я не последний фехтовальщик в городе. У меня никогда ещё не было таких талантливых учеников! - Вдруг послышался звук горна, заставивший собеседников прислушаться.
- Спасибо, Макс. Но кажется, в замок кто-то прибыл.
В коридор вышла девушка лет девятнадцати с золотыми волосами ниже пояса и серо-голубыми глазами. Костюм для фехтования обтягивал стройную фигуру. Следом за ней показался, тяжело дыша, Макс - пожилой мужчина с добрыми улыбающимися глазами. Отдав ему свою шпагу, девушка побежала вниз по леснице.
Через некоторое время она, теперь уже в лёгком светлом платье, вошла в один из залов, где уже находилось несколько десятков человек. Навтречу девушке, улыбнувшись, поднялся пожилой мужчина в длинной мантии, с золотым обручем в волосах.
- Тирия, мы как раз говорили о тебе, дочь моя.
- Что случилось, папа? Кто приехал?
- Тебе письмо, - пожилой человек держал в руке свёрток.
- От Садора?! - девушка широко улыбнулась, узнав печать, и, схватив письмо, выбежала из зала. Оказавшись в своей комнате и бросившись на кровать, Тирия развернула свёрток и принялась читать.

Тирия и Садор познакомились больше десяти лет назад. Будучи всего на два года старше Тирии, Садор был совсем ещё ребёнком, что уж говрить о самой Тирии? Оба они были детьми влиятельных родителей - отец Тирии правил городом, а родители Садора были почётными гостями на одном из приёмов - там дети и познакомились. Они хорошо сошлись, и родители решили закрепить отношения между детьми и между семьями, обвенчав Садора и Тирию. После той первой и единственной встречи молодым людям запретили видиться - такова уж была традиция в те времена: боялись, что жених и невеста надоедят друг другу. Всё, что было позволено - это редкие письма. Таким образом, Тирия и Садор знакомились друг с другом ближе уже путём переписки и успели привязаться друг другу и поверить в любовь и счастье совместной жизни. Неудивительно, что оба с нетерпением ждали вестей друг от друга.

Сияющая Тирия быстро побежала глазами по строчкам, и улыбка медленно начала исчезать с лица. С каждым новым предложением взгляд всё сильнее и сильнее менялся, пока наконец на глазах не выступили слёзы. Дочитав, девушка замерла, держа в ладони крепко сжатый лист, а после скомкала письмо и, кинув в угол, легла на кровать, обняв подушку.
- Госпожа? Госпожа, что с вами? - Вошедшая служанка кинулась к кровати и, встряхнув Тирию, заставила её сесть.
- Он уезжает, Сель, понимаешь?! Уезжает!
- Да успокойтесь же вы и объясните, в чём дело?
- Садор прибывает к нам в город через неделю.
- Ну, так радоваться же надо, госпожа! - Сель непонимающе смотрела на плачущую хозяйку.
- Нет, нет.. Он.. понимаешь, он должен уехать через месяц, в конце апреля, уехать совсем.. - Девушка периодически всхлипывала и вытирала слёзы. Сейчас она была особенно похожа на маленькую обиженную девочку. - Его.. его посылают к Неизведанным островам..
Служанка непонимающе посмотрела на хозяйку:
- Ну и что? Он ведь умный, храбрый юноша, с ним ничего не может случиться..
- Да, зато может с его памятью и верностью мне! - Тирия тряслась, будучи почти в истерическом состоянии. - Ты представляешь, сколько там прекрасных девушек? Он же и смотреть на меня не захочет потом. А кроме того.. Мало ли на свете драконов, духов, да и просто разбойников?..- девушка затихла и снова расплакалась.
- Госпожа..
Через некоторое время Тирия медленно встала и попросила воды - умыться. Ополоснув лицо, девушка села на кровать и серьёзно посмотрела в глаза служанке.
- Ничего, Сель, мы что-нибудь придумаем. Ты.. я могу на тебя положиться? - В ответ девушка только кивнула. - Хорошо, тогда.. Я обязательно должна попасть на корабль. Ты должна молчать обо всём, что я тебе говорю - помоги мне.
- Но это же будет небезопасное путешествие, госпожа.. - Девушка посмотрела на хозяйку и чуть улыбнулась. - Как же сильно вы любете его! Я помогу вам, чем смогу. Каждый вторник я хожу в город - я выясню, что можно сделать.

Cледующий месяц тянулся для Тирии невозможно медленно: каждый день она ожидала новостей, шагая их угла в угол по комнате и заламывая пальцы. Вскоре ей стало известно, что команду набирает молодой хозяин корабля - Садор - с некоторой помощью правителя города.
- Я выясняла, что ему надо сделать что-то за морем, - рассказывала Сель. - Тогда ваш отец отдаст за него свою единственную дочь, то есть вас. Это должно быть какое-то очень важное задание, раз для неё так рискуют..
- А скажи мне, Сель, кого набирают на корабль? Каков критерий?
- Ой, Сложно сказать. Все люди - исключительно мужчины, и это всё, что я знаю о команде.
- Послушай, а можешь ли ты помочь мне выбраться в город через неделю?
Служанка укоризненно посмотрела на Тирию.
- Да вас ведь там и кошки-то все в лицо знают, не говоря уж о людях.. Не знаю, как мужчины, но женщины все прямо молятся на вас. Говорят, что вы всех, как стёклышко, насквозь видете! Да вам и шагу ступить не дадут!
- Я замаскируюсь, глупенькая, - упорствовала девушка. - Ты сможешь вывести меня из замка, а затем так же помочь вернуться?
- Ну, если вам так угодно..
- Вот и прекрасно! - Тирия откинулась на кровати, раскинув руки в стороны, и загадочно улыбнулась.
- Сель..
- Что, госпожа?
- А ты его видела?
- Кого?
- Садора, глупенькая, конечно Садора!
Служанка весело улыбнулась.
- Да, госпожа, видела, сегодня утром..
- И как он из себя? Хорош?
- Хорош, ой, как хорош, госпожа! Вы себе даже не представляете! Всё-таки, вы счастливейшая девушка..
Тирия мечтательно закрыла глаза.
- Вот бы встретиться сним поскорее.. - Пробормотала девушка, проваливаясь в сон.

Через неделю скрытая под плащом Тирия выскользнула из Замка вместе с Сель и направилась в город. В тавернах и кабаках, ровно как и на улицах, чувствовалось оживление по поводу скорого отъезда Садора: многие пользующиеся уважением среди простонародья мужчины уезжали испытать судьбу на островах.
Неизведанные острова - самое загадочное, о чём говорили в городе. Всё, что было известно о землях за морем - то, что там есть несколько разбросанных клочков земли. А кто их населяет - можно узнать лишь попав туда. Иногда маги и ясновидящие рассказывали что-то об этих островах: что растёт на той или иной земле, что можно там найти или добыть.. Но пока ещё никто не осмеливался побывать там. Большинство говорило о тех местах со страхом - люди боятся того, чего не знают; другие задумывались с интересом, спрашивая самих себя: "Что там, за волнами?". Но были и те, кто мечтал побывать на островах, проверить себя или погибнуть, оставшись в памяти народа героем. Именно они, эти рвущиеся в герои, и отправлялись в путь с Садором.
На каждом углу слышался опасливый шёпот и гордые ответы, испуганные и восхищённые взгляды провожали готовившихся к путешествию людей. Набранная команда с нетерпением ожидала путешествия.
Тирия уверенно шла по узким улицам, ища что-то, а Сель молча следовала за ней, ничего не понимая и только произнося иногда:
- Таверна "Жарптица"; тут обычно обедают небогатые жители города, но это позже.
Или:
- Нет-нет, госпожа, сюда ни шагу! Здесь ограбят и изобьют; хорошо, если живы останетесь!
Или:
- Зайдём - обогреетесь, выпьете чего-нибудь горяченького, да с людьми поговорите: сюда народ добрый приходит, общительный.
Тирию, с ног до головы закутанную в тёмный плащ, скрытую от мира капющоном, было не только не узнать, но даже не понять, девушка прячется под этим одеянием или юноша. Даже говорила за неё Сель. Они зашли в кабак и, сев в угол комнаты, заполненной народом, стали прислушиваться к разговорам.
- ..И ты его отпустила!?
- Да, а что я могла сделать? - Отвечала молодая женцина другой, постарше. - Что мне его, силой что ль держать?
- Ну, воля твоя. Да только не увидишь ты его больше - так ко мне плакаться не приходи!
- Там живут русалки, - вдруг перебил женщин громкий хриплый голос старого пьяного матроса, который объяснял что-то окружившей его молодёжи. - Поэтому мы, опытные моряки, и не суёмся туда никогда.
- Что за чушь ты несёшь?! Какие такие русалки? - говорил другой, и внимание молодых ребят-моряков переключалось на него. - Драконы на тех островах обитают, детёнышей своих выводят. Там сейчс самое опасное время - когда драконихи своих малышей сторожат.
- Ха-ха-ха, драконы! - Рассмеялся третий, богатого вида мужчина с помутневшим от выпивки взглядом, - тоже мне, сказок наслушался! Ну, да вернётся Джим, он нам всё расскажет!
- Уж твой Джим расскажет, как уж! - Не успокаивался ворой. - Он же у тебя вон, - он указал на юношу, сидящего у стены и трясущейся рукой держащего кружку пива, - дрожит весь от страха! Твой ученик - единственный из всей команды, кто ехать не хочет. И зачем ты только пихнул его на это? Денег, чтоли, заработать на нём хочешь? Совсем о пареньке не думаешь! Хоть бы с капитаном его познакомил - так нет, лень! Что, Джим, - обратился он к юноше, - страшно, небось, от дома-то родного уезжать невесть куда?
Джим нахмурился, встал со своего места и быстро вышел, не поднимая глаз от пола.
- Вот то, что нам нужно, - прошептала Тирия и поспешно поднялась. - Пойдём, Сель, нельзя его упустить! - Девушки вышли из кабака и, еле успев заметить сворачивающую за угол фигуру Джима, направились вслед за юношей.
Миновали поворот, ещё один и ещё. Джим шёл, словно приследуемый двумя немыми тенями, и ничего не замечал. Вот девушки миновали ещё один угол и оказались в начале длинной пустой улицы - совершенно пустой: Джима нигде не было. Тирия невозмутимо продолжала идти чуть впереди Сель. Кидая внимательные взгляды вперёд, она почти не смотрела по сторонам. Девушки сделали несколько шагов в тишине, слушая лишь гулкое эхо собственных шагов. Вдруг из-за угла, с одной из боковых улиц, появился молодой человек и остановился прямо напротив Тирии, в упор глядя на неё, пытаясь разглядеть что-нибудь под капюшоном.
- Зачем вы следите за мной, сударь? - Обратился к Тирии юноша, в котором она узнала Джима. Она лишь улыбнулась и что-то прошептала Сель.
- Мой господин хочет предложить вам сделку, сударь, - ответила служанка молодому человеку. - На сколько мы успели заметить, вы не хотите ехать к Неизведанным островам.
Джим елезаметно вздрогнул от неожиданности и пристально посмотрел сначала на Сель, затем на Тирию.
- Ну и?..
- Мой господин хотел бы заменить вас, - продолжала Сель. - Это спасёт вас от опасностей и риска. А поскольку это также лишит вас возможности заработать себе славу в случае удачного завершения путешествия, за место на корабле вы будете щедро вознаграждены.
- Сколько вы мне заплатете? - Неуверенно спросил юноша. Тирия зашевелилась и, снова прошептав что-то служанке, передала ей чёрный мешочек.
- Здесь двести золотых, - снова заговорила Сель, протягивая мешочек. - Думаю, вас это устроит. Можете пересчитать, если желаете.
Джим достал монету и, проверив её на зуб, положил обратно. Затем подбросил мешочек пару раз, представляя его вес, и улыбнулся:
- Конечно устроит.
- Надеюсь, мой господин может пологаться на вашу чустность, - закончила Сель.
- Безусловно, сударь, - проговорил юноша и, низко поклонившись Тирии, исчез за поворотом.
Незаметно вернувшись в замок и оказавшись в своей комнате, Тирия спрятала плащ и молча села на край кровати, хмуро глядя на Сель.
- Что с вами, госпожа? - Тихим голосом проговорила служанка. - Вы у меня просто умница! Но что случилось? Что за лицо? Что-то не так?
- Этот человек, Джим, он так легко продал своё место тому, о ком совсем ничего не знает. А если бы я была грабителем, бандитом, убийцей? Ему всё равно - за какие-то золотые он забыл о людях, с которыи должен был провести столько времени в пути! Разделить опасности и лишения, возможно, славу.. А что, если и другие тоже продали свои места на корабле, и Садора убьют и ограбят в первую же ночь!?
- Госпожа Тирия, - Сель тепло улыбнулась, с нежностью глядя на хозяйку, - всё будет хорошо. Вы же сами видели, как напуган был этот мальчик. Но не все такие - остальные мечтают попасть в путешествие! Успокойтесь и подумайте: вы только что открыли себе дверь на корабль Садора, разве это не повод радоваться?
- Наверное, ты права, - улыбнулась Тирия.

Утром накануне отъезда Тирия, поднявшись с постели и приведя себя в порядок, первым делом села к зеркалу и молча провела около получаса, глядя на своё отражение. Тонкие руки то забирали наверх, то сбрасывали на плечи светлые пряди волос, взгляд критически оглядывал лицо снова и снова. Наконец девушка встала и спустилась в зал для обычной тренировки фехтования.
День шёл, как обычно - казалось, всё было как всегда. Только ближе к вечеру Тирия, ссылаясь на усталость, ушла в свою комнату. Проведя у зеркала несколько минут, она позвала служанку.
- Сель, возьми ножницы: тебе предстоит небольшая работа.
- Что я должна следать? - Девушка вопросительно смотрела на хозяйку, держа в руках ножницы.
- Тебе придётся помочь мне немного изменить причёску. - Она улыбнулась в ответ на полный ужаса взгляд служанки.
- Госпожа.. но.. ваши волосы.. они.. они же такие..
- Да, Сель, знаю: у меня хорошие волосы.. Но я вовсе не прошу тебя остричь меня налысо. Я собираюсь быть мальчиком!
Сель выронила ножницы, которые с лязгом упали на пол, и непонимающе уставилась на хозяйку.
- Да пойми же, милая, - принялась объяснять Тирия, - девушку не возьмут на корабль! Команда мужская, для девушек такое путешествие считается слишком тяжёлым и опасным. Да и так будет легче избежть подозрений и вопросов. Я всё придумала уже тогда, когда мы договорились с Джимом. Я займу его место, я буду молодым мальчиком. Всё, что мне надо будет сделать - это хорошо зарекомендовать себя перед Садором, и всё будет в порядке.
Сель молча смотрела на хозяйку, чуть приоткрытые губы что-то шептали. Девушка была удивлена, даже шокирована.
- Ну же, Сель, помоги мне! - Голос Тирии наконец вырвали девушку из стопора. - Отрезать нужно совсем немного, только вот здесь.. - Девушка сделала несколько движений, и Сель приступила к работе. Золотые нити волос букетом оставались в смуглой руке служанки, и на глазах невольно выступали слёзы: волосы действительно были прекрасны.
Через некоторое время от зеркала встал совсем другой человек. Впереди волосы теперь плавно спускались из негустой чёлки к плечам, а толстая прядь сзади, оставшаяся нетронутой, была затянута в тугой хвост. Тирия оказалась права: отрезать пришлось совсем немного, но лицо моментально изменилось: перед Сель стоял мальчик лет семнадцати-восемнадцати с солнечно-золотистыми волосами и внимательными серо-голубыми глазами и улыбался.
- Бог мой, госпожа! Глаз не оторвать! Не знай я, что вы девушка - ей Богу, влюбилась бы! Ну вылитый юноша, да ещё и просто красавчик!
Тирия рассмеялась, откинулась на кровати, но вдруг серьёзно, даже чуть грустно посмотрела глаза служанке.
- Пожелай мне удачи, Сель.
Девушка внимательно посмотрела на хозяйку.
- Госпожа.. А что вы отцу своему скажете?
Тирия помрачнела: уже несколько дней подряд расставание с домом не выходило у неё из головы. Перед глазами возникал образ отца - любящего своего маленькую дочь и переживающего за неё. Она знала, что его потрясёт её решение, и надо было сделать всё так, чтобы он понял, что это не просто прихоть капризной девочки.
Девушка встала и медленно подошла к зеркалу, перед которым были аккуратно сложены отрезанные волосы.
- Дай мне золотую нить, Сель.
Служанка принесла клубок ниток и протянула хозяйке. Тирия собрала волосы и до середины перевязала нитью в единую прядь.
- Что вы делаете, госпожа? - Сель с любопытством следила за хозяйкой. - Могу я вам чем-то помочь?
- Знаешь.. Приниси-ка бумагу и перо, - Тирия отложила связанные волосы и, когда служанка всё принесла, села за письмо.
"Отец, прости меня за этот отчаянный поступок, но ты знаешь, что у меня твой характер, и если я что-нибукдь решила, я сначала хорошо обдумаю решение, а потом ничто не заставит меня передумать. Для тебя самое главное - мир и благополучие в городе; для меня мой город - это моё сердце, в котором живёт Садор. Я люблю его, ты знаешь - и я не могу оставить его одного в этом долгом путешествии. Я отправляюсь на Неизведанные острова вместе со своим возлюбленным. Мне будет нелегко - я знаю, но я справлюсь. Не вини меня за это решение: я знаю, что на моём месте ты поступил бы так же. Знай, что я люблю тебя, отец, и жди меня: я вернусь.
Тирия"
Тирия перечитала написанное, грустно улыбнулась и, вложив письмо в конверт, запечатала. Привязав к свёртку связанную прядь волос, девушка задумчиво оглядела послание. Казалось, к письму привязана золотая проволока: нельзя было представить, что где-то в мире есть более истинное золото.
Положив всё на столик в центре комнаты, Тирия достала приготовленную одежду - как раз такую, какую носили в те времена юноши средних слоёв населения. Сель следила за девушкой, не отрывая глаз, забыв даже предложить свою помощь.
- Госпожа, - проговорила она, когда Тирия оделась, - вы просто.. просто неотразимы! Если на островах есть женщины, то вы будете первой, в кого они влюбятся!
Тирия улыбнулась.
- А теперь - за дело, уже поздно. На ночь остановимся на постоялом дворе; корабль отходит в шесть, и ты спокойно успеешь вернуться в замок до пробуждения отца и остальных. И так, нам пора.
Девушки вышли из замка. Ночь была ясной безлунной, и небо было усыпано яркими звёздами. Снова закутанная в плащ Тирия с восхищением смотрела на небо, понимая, что на ближайшее время звёзды станут для неё единственным ориентиром. Ночь дышала начавшейся весной, ветер трепал волосы и освежал голову, прогоняя сон. Город молчал, но чувствовалось тихое напряжение, словно затишье и полная готовность к чему-то важному. Улицы ждали солнца, утра, начала путешествия.
Казалось, эхо от шагов слышалось во всём городе. Дойдя до постоялого двора, девушки поднялись в заказанную ранее небольшую простенькую комнату. Долго лежали, тихо разговаривая о землях за морем и гадая, что там. Потом замолчали и тихо думали - каждая о своём.
- Что ж, Сель, - наконец сказала Тирия, - давай спать, у нас обеих завтра будет непростой день. Кончилось время, когда перед тобой была Тирия. С этого момента я - Тирн. Всё, что осталось от Тирии - это бесконечная любовь к дому и золотой букет на столике в центре комнаты.


Рецензии