Дива, Кошка и Монах

В поселке Симеиз на Южном берегу Крыма есть Скала Дива, Гора Кошка и Монах.

Скала Дива действительно очертаниями напоминает девушку с запрокинутой вверх головой, бегущую в море, особенно если смотреть с восточного входа на пляж.

Гора Кошка именуется также Кош-Кая, что означает двухглавая в переводе с татарского, но применяются оба наименования, так как на кошку эта гора действительно похожа.

Что касается Монаха, то эта скала была похожа на монаха до 1927 года, но, выдержав землетрясение 1926 года, Монах раскололся на два одинаковых куска во время катастрофического шторма осенью 1927-го.

Тем не менее сохранилась местная легенда, связывающая эти скалы, которая с различными вариантами публикуется в различных путеводителях.

Вашему вниманию я представляю известный мне вариант легенды:

"Жил хан, довольно таки злобный и удачливый в своих делах, особенно военных. Никто не решался стать у него на пути.

Но однажды произошло непредвиденное.

В одном из походов навстречу его отряду выскочили всадники и в сумерках он рубанул первого, думая, что это неприятель, но оказалось, что это был его сын, возвращавшийся из разведки.

Хан вообще-то никого не любил, но надеялся, что сын унаследует его военную славу.

То, что он случайно его зарубил, на него сильно повлияло и он взмолился Аллаху:"Что я плохого сделал, за что ты меня так наказал?"

Стал он вспоминать свою жизнь и с удивлением обнаружил, что ничего хорошего в жизни он не сделал.

Тогда он оставил свою саблю, коня и всех близких, ушел жить отшельником в пещеру на берегу моря, где ловил рыбу и молился, чтобы Аллах простил ему его грехи.

А в преисподней Дьявол как-то проглядывал волшебную книгу, в которой записаны были все грешники, на поступление душ которых он расчитывал.

Смотрит, а Хан, закоренелый грешник, грехи свои почти все уже отмолил.

Удивленный вызывает он черта поменьше и говорит ему: "Слушай, пойди проверь, что там за праведник такой образовался."

Черт обратился кошкой и "мяу-мяу" пришел в пещеру к Монаху.

Через неделю или дней десять является к главному Черту.

"Ну, как там наш праведник? - спрашивает главный.

"Праведник! - отвечает тот, что поменьше. - Рыбу ловит, молится, больше ничего."

" А если... - спрашивает главный.

"Нет - отвечает поменьше.

"А ... - спрашивает главный.

"Не-э .. - отвечает меньший.

И то не-э, и это не-э.

"Да-а - говорит старший.

"Но есть, мне кажется, одна зацепка - говорит черт поменьше.

"Какая? -

"Когда спит, кряхтит и ворочается".

"Зрозумило"- говорит старший черт.

Утром, когда монах по обыкновению забросил в море свои сети, он вытащил девицу обнаженную необыкновенной красоты.

Он тут же бросил ей какие-то тряпки, чтоб прикрыла наготу и стал ее гнать в селение.

Но пошел дождь, она стала плакать и просить: "Дяденька, можно я немного тут посижу."

Пока шел дождь, монах жарил рыбу на сковородке, смотрит, в углу сидит такое жалкое, бледное, зеленое, беззащитное существо, кинул он ей несколько рыбок.

Девушка съела рыбы, чуток порозовела.

К вечеру поближе Дьявол стучит шваброй в перекрытие, где живет Создатель - А погляди, чем твой праведник занят!"

Творец глянул, разозлился, ударил посохом - вызвал землетрясение, закричал -Провокация!

Выбежали из пещеры девица, монах и кошка. Тут он их в скалы и обратил. По их волшебной силе и размер.

Прикол в том, что он их не убил, а душа каждого внутри осталась, но спит. Возможно, до второго пришествия.

От этого ощущается особая одухотворенность местности, но дьявольская природа Кошки и Дивы проявляется в том, что ежегодно они собирают свою жатву и время от времени гибнут люди, которые потеряв осторожность, забираются на них."


Рецензии