Декоративная письменность в камне

Предисловие
 
Работа не претендует на литературную привлекательность для читателей. Содержит аргументы в пользу внедрения уникальной технологии, предложенной автором, и размещена на электронном сервере "Проза.ру" с целью регистрации авторских прав на изложенную ниже концепцию применения. Эффект технологии существен в контексте возможностей предметного выражения культурных и духовных устремлений, поэтому автор посчитал вправе отнести работу к жанру публицистики.
 
(Добавленное примечание от 09.01.2014).
Эта статья была опубликована в 2006 г.
Тема продолжена автором в статье "Потенциал современной письменности в камне", которая размещена на сайте "Проза.ру" по адресу  www.proza.ru/2014/01/07/1843  и сопровождается цветной иллюстрацией.
 
 
Глава 1

Известны образцы продукции из каменных материалов, которые изготавливаются зачастую кустарными способами, содержат буквенные изображения (инкрустированные, гравированные, барельефные) и используются, в основном, в мемориальных объектах.
Их недостатки (одноцветность, изъяны шрифта, высокая стоимость, небольшой объем текста) исключали применение в качестве универсальных информативных элементов при отделке зданий и сооружений и обустройстве прилегающих территорий.

Предложена инициатива внедрения строительных декоративных изделий, названных Декоративными Текстовыми Модулями (ДТМ).
ДТМ изготавливаются промышленным способом и содержат текстовую информацию в комфортном для визуального восприятия виде. Могут служить средствами современной письменности в камне.

Мотивы спроса связаны с возможностью функционально декорировать строительные конструкции, с произвольным выбором информационных назначений и форматов текстов, с естественным стремлением людей выразить частные достижения в долговечной форме.
Цена зависит от объема текста и составит в среднем $40 для плитки с изображением 200 букв. Стоимость панно для отделки садовой дорожки, беседки, бассейна, каминного зала приемлема для индивидуальных домовладельцев. Спрос возобновляемый.
 
Технология ДТМ позволяет создавать типовые и эксклюзивные стилевые линии для разных категорий заказчиков и объектов строительства. Учет художественных аспектов может служить номинальным основанием для свободного ценообразования. Информационное содержание текста, его расположение на поверхности изделия, а также сочетание цветов шрифта и фона могут быть произвольными.
 
Утверждается, что каменные изделия с подобным качеством воспроизведения текста до настоящего времени не предложены в рынке потому, что на основе существовавших ранее (практически используемых) технологий и за приемлемую стоимость такие изделия сделать нельзя.
В ДТМ потребительские свойства широко применяемых строительных материалов уникально объединены с функцией носителей информации, а варианты сотрудничества производителей имеют характерные особенности. Поэтому бизнес ДТМ образует по сути новую микроотрасль.

Проект продвижения ДТМ обеспечивает ряд преимуществ:
- отвечает тенденциям рынка строительных материалов и возрастанию спроса на заказную продукцию, подчеркивающую индивидуальность потребителя;
- позволяет получать прибыль от собственного производства и ренту от сторонних мастерских, осваивающих разные типы ДТМ и территории обслуживания;
- имеет потенциал развития и специализаций производства для материалов, превосходящих по характеристикам дорогие виды природного камня;
- вводит в оборот новые средства воплощения и восприятия культурных ценностей, включает респектабельный имиджевый аспект.

Глава 2

Ниже в примерах собраны некоторые сведения о применениях известных способов письменности в камне. Представлены выдержки из публикаций, касающихся надписей на изделиях из природных или искусственных каменных материалов.
Названные в публикациях объекты применений находятся в различных странах - России, Франции, Германии, США, Корее, Китае, Вьетнаме.
Способы нанесения надписей разнообразны - гравировка на граните, инкрустация, роспись и обжиг глины, граффити на кирпичах, выдавливание в сыром бетоне и глине.

Публикации позволяют сделать общий вывод - современным людям свойственно стремление сохранить индивидуальную информацию на камне.
Такое стремление проявляется убедительно и в массовом масштабе, когда предметом спроса становятся не надписи традиционной мемориальной сферы (три слова и две даты на плите габбро), а декоративные тексты с положительным эмоциональным зарядом и содержательным смыслом.

Добавим примечания к сведениям, приведенным в примерах.

1) В примерах П1 – П7 собраны публикации о символических "аллеях" и парках. В подобных применениях могут быть использованы ДТМ с получением преимуществ (см. главу 4).

2) Применения, обозначенные в примерах П1 – П9, не позволяют осуществить ряд информационных назначений (см. главу 3). Сферы применений ДТМ могут включать иные виды объектов (например, индивидуальные жилые дома и прилегающие к ним территории), с естественным более широким выбором назначений текстов.

3) Применения в виде "аллей" возникают все чаще, но пока организованы лишь в нескольких городах и воспользоваться ими могут далеко не все желающие.
Если же говорить об услугах по изготовлению недорогих качественных надписей на камне, без ограничений по объему и смыслу текстов, без привязки их к муниципальным мероприятиям и демонстративно публичным местам, такие услуги недоступны многим потенциальным заказчикам.

Поэтому сведения в примерах интересны только в той мере, что свидетельствуют о наличии деловой ниши. Эта ниша не могла получить наполнение ранее, до предложения ДТМ, поскольку другие способы нанесения надписей имеют непреодолимые недостатки.

4) В примере П10 обозначено использование письменности в интерьере жилого дома. Обстоятельство, что заказчик выбрал иероглифы, характеризует лишь его личный вкус и не определяет языковую либо стилевую тенденцию.

5) Из примеров П11 – П12 заметно, что некоторые производители строительных плиток стараются адаптировать свою продукцию к спросу на письменность в камне. Но их изделия не позволяют качественно воспроизводить произвольный текст.

Пример П1.
"Когда прохожие на Старом Арбате замечают у себя под ногами надписи, они замедляют ход и начинают вчитываться. Много камней посвящены памятным датам. Годовщина свадьбы, день рождения, появление на свет ребенка. Попадаются очень интимные. Еще есть категория надписей, констатирующих отношение или чувство как факт.
Компания "Наши имена" занимается изготовлением именных плиток с 1999 года. Идея была позаимствована во французском Диснейленде - там количество заложенных камней уже исчисляется десятками тысяч. Выгодный для городских властей проект: предполагается, что через некоторое время вся плитка Арбата постепенно будет заменена на расписную. Причем, на это не будет потрачено никаких бюджетных денег - камни ставятся за счет фирмы. В свою очередь, каждую плитку фирме оплатил заказчик. Цены зависят от размера и сложности работы: например, именной камень 20 х 20 см (30 знаков текста и дата) стоит 150 долларов; камень в четыре раза больше - 400 долларов.
Некоторые компании и представители шоу-бизнеса используют плитку в качестве рекламы: в таких случаях кроме изготовления каждый год нужно платить городской сбор за рекламу. Именные камни часто преподносят в качестве подарка".
(http://www.arbat.net/press/press2.html)

Пример П2.
"Власти Челябинска придумали новую возможность пополнения городского бюджета за счет строящегося Арбата. В нашем городе создается собственная «Аллея звезд».
Объем размещаемой информации ограничивается размером плитки – 40 х 40 см.
Челябинск не один такой. Вот, к примеру, в Москве на Арбате тоже есть «Аллея звезд». На ней «присутствуют» только общепризнанные звезды. А вот на челябинской аллее смогут «расположиться» бизнесмены, политики или просто состоятельные личности.
Мы берем пример с Германии. Там в городе Штуттгарте есть обзорная башня приблизительно с 1000 ступеней и почти на каждой уже выгравирована надпись. На некоторых ступенях имена политиков, бизнесменов, хоть чем-то прославившихся в городе, на некоторых просто признания в любви и многое другое. В Германии горожане платят неплохие деньги за такую услугу. Подобная услуга будет довольно дорого стоить и количество звездных мест на Арбате, к сожалению, ограниченно - около 200-300".
(http://www.chelyabinsk.ru/news/406.html)

Пример П3.
"29 мая, в День города, в Ангарске будет заложена первая плитка Аллеи любви.
Аллея располагается в парке имени 10-летия Ангарска, где за счет средств местного бюджета уже отремонтировано освещение, восстановлен фонтан и установлены скамейки. Она будет выложена тротуарной плиткой, на которой каждый житель города сможет оставить памятную надпись или знак. Память о себе смогут оставить предприятия, фирмы, объединения и коллективы, а также частные лица. Планируется, что плита на Аллее любви станет самым оригинальным и стильным подарком супругу, любимому, имениннику, выпускнику или педагогу. Возможно, благодаря появлению Аллеи любви в городе родится и новая традиция молодоженов: в день свадьбы закладывать на ней памятный камень. Сколько это будет стоить, сейчас решается в администрации Ангарска".
(http://www.virk.ru/print.aspx?article=48b637db …)

Пример П4.
"Аллея пожеланий - первый именной тротуар в Екатеринбурге. Главной целью создания является формирование фонда реставрации здания, в котором размещается дом актёра.
В создании фонда может принять участие каждый желающий: горожане могут заказать в Доме актёра изготовление плитки со своими надписями и пожеланиями актёрам, городу, своим близким и родным. Принимаются все надписи, в том числе и логотипы, и реклама, за исключением тех, которые не соответствуют нормам морали и нравственности. На сегодняшний день свои надписи на плитке решили оставить уже около пяти тыс.человек".
(http://ekburg.ru/news.php?p=4=1329)

Пример П5.
"Голливудский бульвар в Новороссийске.
С недавнего времени любой может увековечить в граните свое имя на манер голливудского бульвара - на аллее "Морских волков" города-героя. Воплотить аналог знаменитого голивудского проекта в приморском городке взялась семья новороссийцев Голицыных. После десятка лет мореходства судовой механик Геннадий решил организовать бизнес на берегу, а жена Светлана подсказала, какой. Закупили гранит нескольких цветов, у городского мэра получили разрешение замостить дорогим минералом центральную улицу, изучили подобный опыт коллег из Москвы и Саратова. Даже гарантию на свое изделие дают - в течение 10 лет его никто не затрет и не затопчет. Предприниматели-экспериментаторы уже получили заказов на два месяца вперед".
(http://www.ntktv.ru/news/single/?newsid=8701)

Пример П6.
"Como Park в Сент-Поле (Миннесота, США).
Площадка перед главным входом выложена плитками с большим количеством надписей. Любой может заказать плитку со своей надписью, и народ с удовольствием этим пользуется. Надписи самые разные, много признаний в любви: "Линдси, я люблю тебя. Ты выйдешь за меня?". Есть и просто типа "Здесь был Джон".
(http://shingarev.narod.ru/zoo_small.html)

Пример П7.
"Народный комитет провинции Ламдонг одобрил проект стоимостью в 3 миллиона долларов по созданию цветочного парка в городе Далате. Инвестор, компания An Binh Co, Ltd., планирует создать самый романтичный в Азии парк цветов под названием "Любовь и Мир". Посетители смогут посадить свое дерево или оставить свое имя и памятные надписи на небольших каменных плитах, разбросанных по парку и также являющихся частью ландшафта, созданного специально для юных и не очень юных влюбленных".
(http://www.vietnam-travel.ru/index.php?main_template=print …)

Пример П8.
"Река Чхонге. В сентябре будущего года, в честь завершения проекта, будет возведена “стена участия и единства” как проявление мечтаний и желаний жителей Сеула. Стена, расположенная между мостами Хванхак и Биудан, будет выложена 20 тысячами керамических плиток. Люди смогут писать на них о своих мечтах и желаниях. Затем плитки с надписями будут обожжены при температуре 1300 градусов, выложены на Стене Участия и Единства и таким образом сохранены навсегда. Прием заявок на изготовление надписей на плитках начался первого июля, и уже за первую неделю их поступило около полутора тысяч. В этом мероприятии принимают участие представители всех слоев общества, и большая часть заявок подана целыми семьями".
(http://www.sopka.net/?pg=10 …)

Пример П9.
"Туристам, посещающим Великую китайскую стену, предложили новый аттракцион. Теперь любой желающий сможет расписаться на знаменитом памятнике. Такой сервис был введен после того, как смотрители памятника объявили, что не способны справиться с граффити. За 120 долларов туристам предлагается возможность оставить послание любого содержания на одном из кирпичей Великой китайской стены. Впрочем, на самом деле кусок стены, который разрешено разрисовывать, не является частью исторического монумента. Он был достроен в ходе реставрации сегмента Великой стены в Бадалинге. Как замечает интернет-портал TURIZM.RU, осталось построить стенки у Колизея,
Нотр-дам де Пари, египетских пирамид и т.д".
 
Пример П10.
"Немногочисленные декоративные элементы выражают суть сегодняшних предпочтений хозяина интерьера. Огромное зеркало в светящейся раме, расположенное в прихожей, ненавязчиво декорировано иероглифами, выражающими приветствие всем входящим. Иероглифы, выцарапанные на керамической стене в зоне прихожей, создают иллюзию посланий древних предков Страны Восходящего Солнца, сохранившуюся до наших дней. Такая же плитка, но с другими надписями, декорирует барную стойку".
(http://www.dobrostroi.ru/ochag/Nomer2/port3.htm)

Пример П11.
"В фирме «Мастер 93» Вы можете заказать тротуарную плитку по Вашему эскизу, с любой надписью или логотипом".
(http://master93.narod.ru/mastermain.html)

Пример П12.
"Керамическая плитка для облицовки стен и пола. Поступили в продажу специальные плитки с нанесенными изображениями цифр, букв латинского алфавита и ограничивающих символов, которые можно использовать для оформления надписей".
(http://www.ronkar.ru/zadelugl.htm)


Глава 3

3.1. Основные понятия.

Лицевая поверхность ДТМ представляет текстовую картину и в этом заключается отличительное свойство. В остальном ДТМ выполнен подобно образцу продукции из разряда штучных стройматериалов. Такой образец будем называть платформой.

3.1.1. Текстовая картина.

Текстовая картина – представление информации, предназначенное для визуального восприятия и по формату подобное странице полиграфической продукции.
В текстовой картине возможны различные сочетания цветности и контрастности фона и изобразительных элементов. Большее число текстовых картин будут выглядеть не в стиле черно-белых газетных страниц, а в привлекательных цветовых гаммах, которые характерны для журналов и буклетов.
В ДТМ достижимы полиграфические показатели изображения текста. В частности, способ изготовления позволяет четко воспроизводить шрифты разных размеров. 

3.1.2. Платформа.

3.1.2.1. Понятие платформы позволяет прослеживать соотношения ДТМ с типовыми строительными изделиями.
ДТМ имеет такую же форму, размеры, и выполнен, в основном, из такого же материала, что и соответствующая ему платформа. Выбор типовых платформ, профильных для конкретного производящего предприятия, будет в компетенции производителя.

3.1.2.2. Платформами для ДТМ могут служить тротуарные, ландшафтные, напольные, фасадные плитки, облицовочные плитки бассейнов, лицевые камни, ступени, парапеты, бордюры, малые архитектурные формы (цветочницы, скульптуры, памятники), а также их фрагменты и конструктивные части.

3.1.2.3. Платформами могут служить образцы продукции, которая изготавливается из искусственных каменных материалов. К ним относятся материалы, получаемые на основе вяжущих веществ (например, бетоны, строительные растворы и смеси) и получаемые обжигом минерального сырья (например, стекло, керамика), а также их многочисленные разновидности и производные.

3.2. Применения.

Когда идет речь о новых проявлениях таких значимых категорий как информация и письменность, предварительный обзор применений нельзя сделать исчерпывающим. Можно выделить лишь ряд информационных назначений, для которых естественно применение ДТМ. Ниже в пункте 3.2.1 указаны несколько назначений.
Что касается инженерно-строительного аспекта, то во многих случаях ДТМ могут применяться везде, где применяются изделия, которые служат платформами. Поскольку ДТМ совместимы с ними по монтажу и имеют близкие эксплуатационные качества.
ДТМ найдут применение при возведении и декоративной облицовке внутренних и наружных конструкций индивидуальных жилых домов и общественных зданий, а также при обустройстве прилегающих к ним территорий.
 
3.2.1. Информационные назначения.

3.2.1.1. Индивидуальных заказчиков привлечет возможность фиксировать на каменных носителях информацию, которая генерируется в частной жизни. Например, творческие произведения, достижения, взгляды, семейные хроники.

3.2.1.2. Получат распространение ДТМ, на которых изображены тексты, имеющие для заказчиков субъективную литературную привлекательность. В том числе, стихотворные формы, мудрости, притчи, легенды, афоризмы, девизы.

3.2.1.3. В случаях, когда изображение текстов религиозного содержания на камне не противоречит традициям вероисповедания, ДТМ могут применяться для воспроизведения таких текстов.

3.2.1.4. Есть назначения, для которых практика представления наглядной информации уже сложилась и достаточно обширна. В такой практике часто используют окрашенные носители, которые могут быть заменены на ДТМ.
Из информационных назначений такого рода назовем два.
1) Справочная и указательная информация внутри зданий, на улицах, в переходах, на территориях предприятий.
2) Модули наружной рекламы небольших габаритов, рассчитанные на восприятие с близкого расстояния.

3.2.1.5. Существует очевидная сфера применений, которая связана с мемориальными объектами. В этой сфере ДТМ дают существенно лучшее качество текстов по сравнению с инкрустированными или гравированными изделиями, при одновременном уменьшении удельной стоимости изображения буквы в несколько раз.

3.2.2. Мотивации спроса.

3.2.2.1. ДТМ позиционируются как заказные модели строительных изделий широко применяемых видов. Они позволяют декорировать строительные конструкции не только за счет цвета, рисунка, фактуры поверхности, но и за счет увлекательной либо полезной смысловой нагрузки, выраженной в текстовых картинах.

3.2.2.2. ДТМ могут применяться как отдельно, так и в сочетании с изделиями, которые послужили для них платформой. Например, если ДТМ выполнены на платформе плитки, естественно встраивать их в поверхности, составленные из таких плиток.
Декоративные мозаичные поверхности, как и поверхности из плиток, имитирующих фактуру природного камня (с прожилками и вкраплениями пород) весьма популярны. Почему бы не встроить в такую поверхность плитки, содержащие текстовые картины. Они могут представлять некие культурные ценности и функционально украсить объект. За счет разбивки текста и подбора цветов шрифта и фона можно стилизовать ДТМ под мозаичную поверхность. Или, наоборот, контрастно акцентировать текстовую картину.

3.2.2.3. При всем разнообразии современных технологий, выбор средств, удобных для хранения и восприятия информации индивидуального назначения, ограничен бумагой и компьютерными носителями данных.
Бумага не отвечает критерию долговечности, а высокотехнологичные компьютерные носители не отвечают критерию непосредственной наглядности.
ДТМ открывают для заказчиков уникальную возможность фиксировать текстовую информацию в постоянно наглядной и долговечной форме.

3.2.2.4. Стоимость ДТМ приемлема для большинства потенциальных заказчиков и, в основном, зависит от количества знаков письменности в текстовой картине. Притом, что стоимость воспроизведения одного знака составит не более 20 центов.
Предположим, что ДТМ выполнены на платформе плитки из недорогого материала и использован шрифт, который обеспечивает нормальное визуальное восприятие текстовой картины на расстоянии 2 м. Тогда панно размером 40 х 60 см, состоящее из четырех плиток размером 20 х 30 см, может содержать текст в объеме книжной страницы (1500 знаков), и в таком случае его стоимость составит примерно 300$.
Некоторые заказчики предпочтут за ту же цену получить изделия, которые содержат меньшие объемы текста, но выполнены из материалов высокого качества. Такие ДТМ по внешней фактуре и эксплуатационным свойствам не уступают изделиям из дорогих видов природного камня.


3.3. Свободное формирование цены.

Технология изготовления ДТМ рассчитана на штучное производство и изделия могут рассматриваться как предметы декоративно-прикладного искусства. Для них применимо формирование цены с учетом потенциальных затрат творческого и ручного труда.
Возможен дизайн различных сочетаний цветов, размеров, гарнитур шрифтов, цвета фона, расположения текста в картине. В случаях, когда заказчики затрудняются выбрать конкретный текст и задают лишь тематическую направленность, консультант помогает подобрать соответствующее информационное содержание.
Свободное формирование цены обеспечивает высокую рентабельность продукции. При этом художественные аспекты отрабатываются на этапе проектирования картин с помощью средств компьютерной графики и поиска в текстовых базах данных. А изделия как материальные объекты изготавливаются практически промышленным способом.

Глава 4

4.1. Существенные факторы.

Потребительские свойства ДТМ обеспечиваются рядом факторов. Назовем четыре таких фактора и обозначим их заглавными буквами А, Б, В, Г.

4.1.1. Фактор А – цветность картины.
Предпочтительно изготавливается не монохромная картина (как при гравировке на полированном габбро), а цветная картина, в которой буквы не тоном, а цветом отличаются от фоновой поверхности.

4.1.2. Фактор Б – нестираемость картины.
При эксплуатации, естественном воздействии нагрузок, постепенном разрушении и стирании поверхностного слоя текстовая картина не теряет четкости.

4.1.3. Фактор В – приемлемая стоимость.
Изделие с картиной из 200 букв (например, 4 стихотворные строки) стоит не более 40$. Стоимость возрастает в случае использования дорогих материалов с целью получения свойств природного камня.

4.1.4. Фактор Г – полиграфическая четкость.
Четкость текстовой картины обеспечивается за счет ровных и четких штрихов знаков.

4.2. Обзор технологий.

Ранее, до предложения ДТМ, для изготовления надписей на каменных изделиях применялись, с тем или иным успехом, различные технологии. Здесь названы наиболее известные из них и отмечена выполнимость существенных факторов А, Б, В, Г.

4.2.1. Гравировка ручного изготовления.
Эта технология на сегодняшний день является наиболее знакомой по применениям для изделий мемориального назначения. Она позволяет выполнить фактор Б, но картина изготавливается монохромной и имеет низкую контрастность (не выполняется фактор А), удельная стоимость гравировки буквы составляет приблизительно 1 $ (не выполняется В), шрифт получается кустарный (не выполняется Г). Поэтому распространения в областях гражданского строительства эта технология не получила.

4.2.2. Автоматизированная гравировка с координатной привязкой к сканированному образу картины.
Эта технология, как и 4.2.1, позволяет выполнить фактор Б. Но автоматизация разметки изображения и процесса долбления камня не очень улучшает общую ситуацию с гравировкой, поскольку не позволяет выполнить важный фактор А.
Выполнение факторов В и Г теоретически возможно, но подтверждающие примеры автору не известны.

Следует заметить, что технологии 4.2.1 и 4.2.2 имеют преимущество перед ДТМ по одному фактору, который не включен в критерии сравнения. А именно, по возможности воспроизведения произвольных графических образов (например, рисунков, фотографий). Существенные факторы выбраны в контексте декоративной письменности в камне, а не живописи в камне. Оба эти направления интересны, но здесь имеется в виду одно из них, поскольку технология ДТМ дает предпосылки для прорыва рынка в этом направлении.

4.2.3. Прессованный барельеф с изготовлением индивидуальной пресс-формы по картине.
Применение этой технологии расширяется в связи с внедрением эффективных методов изготовления пресс-форм. Есть заметное предложение услуг по производству изделий (например, тротуарной плитки) "с логотипом заказчика". По заказу выпускается партия плитки, прессованной в индивидуальной форме. В каждой плитке выдавлены одни и те же буквы. Такая продукция считается эксклюзивной, имеет повышенную цену и пользуется спросом. Ведь заказчики хотят изобразить в камне именно "свои" надписи. Но далеко не во всяких применениях уместна целая партия изделий с одинаковыми надписями.
При этой технологии выполняется фактор Б, но не выполняется фактор А, и при изготовлении единичных экземпляров (если не нужна партия) не выполняется фактор В.
Выполнение фактора Г возможно при сильных ограничениях на минимальный размер шрифта и максимальную плотность текста, иначе шрифт становится визуально неразличим. Собственно, эти ограничения и приводят к тому, что технология позволяет изображать лишь "логотип", а не произвольный текст.

4.2.4. Инкрустация.
Эта технология, как и 4.2.1, используется традиционно для изделий мемориального назначения. Это единственная из применявшихся до настоящего времени технологий, которая позволяет делать цветные нестираемые надписи в камне (факторы А и Б).
Заметим, что выполнение фактора Б возможно при ограничениях на механические воздействия при эксплуатации, иначе вероятно выпадение букв.
При этой технологии стоимость буквы еще выше, а четкость шрифта еще хуже, чем при гравировке (не выполняются В и Г).

4.2.5. Окрашенное или глазурованное покрытие с прямым нанесением картины или нанесением картины методом шелкографии.
Эти технологии позволяют выполнить фактор А, и, в отдельных случаях, факторы В и Г, но при этих технологиях не выполняется фактор Б.
Окрашивание или глазурование дают надпись в поверхностном покрытии, а не в каменном материале изделия. Поверхностное покрытие, даже хорошего качества, не может быть нестираемым.
Фактура поверхностного покрытия не оставляет интуитивного впечатления естественной прочности и долговечности. Без такого впечатления надписи на камне теряют привлекательность для потребителей.

4.3. Выводы.

Выполнение одного или двух существенных факторов, характерное для технологий 4.2.1 - 4.2.5, не может обеспечить адекватный уровень потребительских свойств. Такой уровень обеспечивается только сочетанием четырех факторов АБВГ.

Примечательно следующее. Даже неполные сочетания трех факторов из четырех дали бы импульс потребительскому спросу, например:
- АБВ – изделие без идеальной четкости шрифта, но цветное, прочное и недорогое;
- АБГ – изделие повышенной стоимости, но цветное, прочное и с четким шрифтом;
- БВГ – изделие с монохромной картиной, но прочное, недорогое, с четким шрифтом.

Но и эти неполные сочетания, обеспечивающие минимально приемлемый уровень потребительских свойств, не выполняются устойчиво в технологиях 4.2.1 - 4.2.5.

Вывод 1. Технологии 4.2.1 - 4.2.5 дают весьма низкий уровень потребительских свойств изделий и тем самым консервируют низкий спрос в узких сферах применений.

Вывод 2. Технология ДТМ позволяет обеспечить сочетание четырех существенных факторов, дает принципиально новый уровень потребительских свойств и инициирует развитие рыночного спроса на предметы декоративной письменности в камне.


Рецензии