бесы

В одно из воскресений Великого поста православная знакомая уговорила меня поехать с ней на службу в дальнее Подмосковье.
- Очень сильный батюшка, - завлекала она меня. – Иеромонах Пантелеймон, видит насквозь. Имеет дар изгонять бесов. Много интересного увидишь. Да и я опасаюсь одна ехать: дорога длинная, боюсь не выдержу. А ты поможешь в случае чего.
Моя знакомая вот уже много лет тяжело болела. Последние годы, разочаровавшись в ортодоксальной медицине, навещала святые места. Кроме как на Бога, она уже больше ни на что не надеялась.
На бесов я купился, хоть и не верил ни в какую чертовщину. В Бога да, верил, но как в создателя всего сущего. А бесы, ангелы – это так, философия, абстракция какая-то, а отнюдь не сущее, считал я. Одно время по воскресным дням я ходил в церковь, отстаивал литургию. Несколько раз исповедовался и причащался, но облегчения душе, благодати, которую испытывали в Храме мои православные друзья, я, положа руку на сердце, не получал. Только усталость и боль в позвоночнике и ногах от непривычного топтания на одном месте. Поэтому со временем я отошел от церкви, ссылаясь на занятость и нехватку времени. Однако угрызения совести и чувство вины за то, что забросил Храм, мешали мне полноценно радоваться жизни, да и исповедаться в грехах была потребность. Вот это-то и была еще одна причина, кроме любопытства посмотреть, что там еще за бесы такие, толкнувшую меня на столь дальнюю поездку – исповедаться батюшке, который «видит насквозь».
Мы встретились на Павелецком вокзале рано утром и уже через полтора часа вышли из полупустой электрички на платформу Жилево. Подвернувшийся частник провез нас еще километров десять в сторону и высадил у белоснежной церквушки с голубыми куполами, облюбовавшей, как водится, самое высокое место округи.
В окрестностях Храма имелось несколько источников с целебной водой, но местные жители, пожилые женщины в телогрейках, сказали, что сейчас к ним не подступиться – весеннее половодье. Кстати, рассказали историю одного источника. Рядом с ним раньше стояла часовенка. Когда богоборцы ее снесли – вода ушла на несколько десятилетий, и лишь совсем недавно, как только возобновилась служба в Храме, источник снова ожил.
- Место-то какое благодатное, - умилилась моя спутница. – Сами то, небось, из Храма не выходите?
- Да что вы! – замахали руками женщины. – Сюда все больше из Москвы едут или еще откуда-то. А нам некогда.
Народ подъезжал на своих машинах. Иногда на довольно крутых. Группами, семьями, с детьми. Прибыл рейсовый автобус. Храм постепенно заполнился людьми. Я попытался догадаться, кто же из них бесноватые, но не смог. Нормальные лица, нормальные глаза. Короче – люди как люди.
Началась служба. Из алтаря с кадилом вышел иеромонах Пантелеймон, молодой мужчина со светлой бородкой и косичкой-хвостиком.
- Сейчас начнется, - шепнула мне моя спутница, - не пугайся.
Обкурив алтарные иконы, о. Пантелеймон качнул кадилом в народ. Все приклонили головы, а в правом крыле церкви, в толпе, в разных местах громко зарыгали и захрюкали. Затем о. Пантелеймон шагнул к прихожанам с кадилом и, начав с правого крыла, где, очевидно, собрались все бесноватые, стал давать нюхать горящий ладан каждому по очереди. Рыгания и хрюкания усилились. Кто-то истошно завыл. Где-то в толпе залаяла собака, а где-то застрекотал «буратиний» голос. Кого-то уже поднимали с пола. Вдруг среди всей этой нечленораздельщины прокатилось низким сопрано над толпой: «Уйди! Сам выйду! Сам!» Боже, - пронеслось у меня в голове, - не сон ли это!
Священник обошел весь Храм, проверяя каждого желающего на ладан. Вскоре все успокоилось. Служба шла своим чередом. В правом крыле церкви изредка рыгали и похрюкивали. Правда, когда батюшка пропевал: «Чтение Святого Евангелия-а!» и выносил пудовую книгу в темном бархатном переплете, бесы заметно оживлялись, выражая свое недовольство на языке животных.
К моменту окропления святой водой я переместился в правую часть Храма, чтобы лучше все видеть. Вода, как мне объяснили, бралась из местных источников и освящалась соответствующим образом. Судя по реакции, святой воды бесы боятся даже больше, чем ладана. Порой казалось, что священник кропит толпу не водой, а расплавленным металлом. Метрах в пяти от меня, наискосок, ближе к алтарю, смиренно стояла и молилась не старая еще женщина в черном кружевном платочке. Когда несколько капель попало ей на лицо, она дернулась, верхняя губа ее неправдоподобно надулась, сморщив нос, а нижняя челюсть непостижимым образом подалась вперед. Женщина развернулась лицом к священнику, продемонстрировав мне свой собачий профиль, и вдруг обиженно и зло залаяла на батюшку. За те 5-7 секунд, пока продолжалось это безобразие, я даже не успел испугаться. В голове только пронеслось: какой натуральный лай! В этом лае, с рычанием и повизгиванием, не было искусственных человеческих ноток. Так могла лаять только НАТУРАЛЬНАЯ СОБАКА! Затем женщина обратным порядком приняла человеческий облик и, как ни в чем не бывало, перекрестилась несколько раз.
На обратном пути, в электричке, я рассказал своей спутнице о женщине-оборотне и спросил, видела ли она что-либо подобное. Ведь ты же, мол, не первый раз здесь. На мое удивление она ничего подобного не видела. «В Храме я молюсь, а не смотрю по сторонам», - добавила. Мне даже показалось, что к моему рассказу она отнеслась с некоторым недоверием. Впоследствии, когда я рассказывал об этом эпизоде кому-либо, то первая реакция, как правило, была: «А ты был трезвый?» Это в Храме то, на службе! Сначала меня это забавляло, потом стало несколько утомлять. Но вернемся в церковь.
Перед исповедью батюшка прочитал проповедь. Он говорил о том, что наши телесные и духовные недуги – суть кара Божья за грехи. Вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и следовать во всем Священному писанию, мы едем к экстрасенсам, колдунам, магам, которые, давая временное телесное облегчение, берут в полон нашу душу. Что нет магии белой и черной. Магия одна и питается враждебной человеческой душе энергией космоса, а космос – ничто иное, как Диавол со всей своей бесовской командой, у которой миллион способов, как запутать человека, отвлечь от православных истин, пустить по ложному следу. От демонстрации летающих тарелок и «космических» голосов, до лечебных сеансов по телевидению кашпировских и прочих магов. Особую роль в богоборчестве и насаждении порока батюшка отвел телевидению с его тотальной пропагандой жестокости и бесстыдства.
После общей исповеди и причащения Святых Таин состоялась отчитка или, т.н. экзорцизм. Народ сгрудился около священника и преклонил головы. Ближайших к нему, а это были, в основном, одержимые бесом, батюшка накрыл епитрахилью и стал читать молитву о снятии колдовства и порчи и об изгнании злых духов. Передние ряды заломало, раздались отдельные вскрики, вопли. «Заклинаю, заклинаю», - повторял батюшка и касался каждого отчитываемого большим деревянным крестом. Весь «партер» уже скулил и корчился. Одного мужчину рвало. Опять пронеслось: «Дурак! Отстань! Сам выйду!» «Заклинаю… Выйди кашлем, выйди рвотой… Заклинаю», - спокойно, но твердо продолжал отчитывать батюшка и жалил, жалил крестом.
Лирическое отступление. Человек – существо недоверчивое. Друзья говорили мне: существуют люди, одержимые бесом. Мы, мол, сами видели. Оскорбить недоверием уважаемых мною людей я не мог, но про себя думал: видели то вы видели, да не так поняли. Приняли, мол, душевнобольных за бесноватых. Казалось бы, все очень просто – езжай сам и убедись. Отчитывают бесноватых и в Сергиевом Посаде, и в Ивановской области, и под Хотьково. Но… Я ехал несколько лет. По возвращении в Москву, потрясенный от увиденного, я раздобыл книжку иеромонаха Пантелеймона (однофамильца) «Козни бесовские» и прочитал ее. В частности, он пишет, что существуют люди душевнобольные или сумасшедшие и духовнобольные. Как возможно отличить одно от другого? Например, человека одолевают голоса, провоцирующие на богомерзкие поступки. Что это, болезнь мозга, или вселившийся бес? Перед испытуемым ставят десять стаканов. Девять из них заполнены святой водой, один – простой. Одержимый бесом безошибочно выберет стакан с простой водой. Из книжки я узнал, что отчитывать бесноватых – дар Божий. Владеют им немногие. Священник, вставший на путь борьбы с нечистой силой, познает многие скорби. Нечисть не прощает гонений и мстит священнику и его близким болезнями, строит всевозможные козни. Любопытны собранные батюшкой «высказывания» бесов. Прямо цитатник какой-то. Приводятся факты материализации «нечистой силы» при изгоне ее из человека. Например, в лягушек, змей и прочих экзотических тварей. Но здесь я пишу только о том, что видел сам, побывав один единственный раз на экзорцизме.
Тем временем в церкви выстроилась спираль-очередь: батюшка проверял каждого присутствующего на наличие в нем нечистой силы. В правой руке у батюшки – небольшой металлический предмет, заостренный с одного конца, т.н. копие. В левой – большой деревянный крест. Крестом батюшка придерживает проверяемого человека, а копием ощупывает его. Начинает обычно с живота. Затем идет вверх: сердце, еще выше, шея. Спускается вниз: ноги, стопы. Но вот все нормально. Улыбается и что-то говорит отходящему от него. Одному, второму. Очередь женщины. С первых же уколов дергается и пытается согнуться. Батюшка идет резко вверх и останавливает копие где-то в районе ключицы. Женщина закидывает голову назад и плюхается на колени. Из груди вырывается пронзительный, полный ужаса , вой. «Властью, данной мне Иисусом Христом, повелеваю: выйди!» – отчитывает батюшка, придерживая женщину крестом, чтобы не упала. «Не хочу! Не хочу! Оставь!» - вой переходит в отчаянный визг. «Выйди кашлем, выйди рвотой» - спокойно, и даже как-то дружелюбно, продолжает батюшка. «У-у», - гудит в ответ, - «не мучь меня». Наконец, женщину уводят. Она явно ничего не соображает, не отошла еще от процедуры. На очереди следующая. Эта с первых же касаний копием плюхается на четвереньки и раскидывает руки. «И-и! А-а!» - разносится по церкви. Батюшка сосредоточенно и быстро прощупывает спину, ноги, как будто пытается поймать нечто. Наконец, вроде бы, поймал. «Властью, данной мне Иисусом Христом…» Потом снова забегал по спине копием. «Ыу! – ревет бес измененным женским голосом. – Что делаешь! Разбросал меня по всему телу!!!»
Я стоял в двух шагах от происходящего с мокрой спиной и истово крестился: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его… Да воскреснет Бог и расточатся врази его…» Крестились все присутствующие, шевеля губами в молитве, ибо зрелище сие было ужасно.
Потом отчитывалась та женщина, бес в которой утробно-загробным голосом орал: «Отстань! Сам выйду! Сам! Дурак! Отпусти!»
Еще одной женщине батюшка подвел беса пря мо к глотке и держал его там на кончике копия. Во всяком случае так это воспринималось мной. «Властью, данной мне Иисусом Христом…» Женщина вдруг неправдоподобно широко открыла рот, и священник запустил туда руку. «Выйди кашлем, выйди рвотой, - уговаривал батюшка беса и просовывал руку все глубже и глубже в глотку. Женщина хрипела. Я никогда бы не мог представить, что вены на человеческом лице могут раздуться до таких пределов. «Изыди! Приказываю тебе!» - говорил батюшка и пытался что-то выдернуть у нее из глотки. «Господи! За хвост что ли он его поймал?» - нервно пронеслось в моем грешном мозгу. Но что-то не получилось. Батюшка с сожалением вытянул руку изо рта, и женщина, шатаясь, отошла в сторону.
Чем ближе подходила моя очередь, тем больше крепла уверенность, что вот сейчас священник выявит своим освященным, заговоренным копием тайно живущего во мне беса, а может быть и не одного. Иначе, как объяснить мои издевательства над одиннадцатилетней дочерью? Каждый раз даю себе слово не нервничать, когда занимаемся математикой, и каждый раз довожу ребенка до слез. А скандалы с женой из-за денег? А пьянство? Ну, бес пьянства то окопался во мне наверняка. И самое главное: что или кто заставил меня покинуть церковь, внушая разные отговорки? Я уже готов был завыть раньше времени, но подошла моя очередь. Я перекрестился и обреченно шагнул к священнику. Обошлось, как ни странно. Батюшка ощупал меня с головы до пят и в конце шепнул о том, о чем я мучился последнее время и переживал. Он шепнул: «Все хорошо. Только в церковь ходи». Потом улыбнулся и добавил: «Почаще».
Когда мы выходили из Храма, очередная жертва «нечистой силы» демонически орала под копием: «Я мертвая! Я мертвая!»
-Что тебе сказал батюшка? – спросила моя спутница уже на улице.
-Он действительно видит насквозь, - только и сумел вымолвить я.
По дороге домой, подремывая в электричке, я задал себе вопрос: а так ли нужна была мне эта поездка? Однозначно, да. Во-первых, изменилось мое представление о мире, который на поверку оказался многоцветнее, чем я полагал. Христос сказал: блажен, кто не увидел, но поверил. К сожалению, таких блаженных сейчас мало. Большинству же, чтобы поверить, надо увидеть, но они не хотят, ибо ленивы и нелюбопытны. Есть, правда, такие, кто увидит, да не поверит. Про них сказано: бес глаза отводит. Я увидел. И теперь знаю, что в человека за грехи его может войти, как червь в яблоко, некая злобная сущность и автономно жить в грешнике годами, разлагая его душу и тело. Изгнать эту сущность очень тяжело. Во-вторых – и это главное. Как не парадоксально звучит, но конкретное наблюдение за «нечистой силой» продвинуло меня, скептика и маловера, по пути веры, ибо я увидел, что эта злобная сущность страшится всего того, что освящено именем Божиим.
Дома одиноко орал телевизор, который никто не смотрел. Гнусный голос вещал что-то насчет фраеров, козлов и баксов. Я вдруг кожей ощутил реальное присутствие чего-то мерзкого, а в гнусном голосе из телевизора мне услышалсь: «Не тронь! Сам выйду! Сам!» Я больше не мог. Я подошел и выключил ящик.



14




Рецензии
В своё время - был у меня свой магический кабинет. Исключительно женщины были одержимы... А какие молитвы у них: "Слава Бохую!". Материала на несколько мистических триллеров.

Сергей Евин   22.01.2013 12:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.