Лошадь Утил-Крустила

В зеркальной глади лесного озера купались тени облаков, в воду падали первые снежинки. Усталый ясень склонился под тяжестью пухового одеяла. Голый Утил-Крустил ночевал на берегу замерзающего озера. На его открытые туманные глаза ложился белыми перьями снег, тут же таял, пуская по лицу божества слезы. Раздраженный снегом, он поднялся. Его длинные зеленые волосы шелестели по ветру и поднимали таежные вихри. Утил-Крустил вытер кулаками слезы со своего каменного лица. Он достал из своих спутанных волос кнут. У него была звездная одноглазая лошадь, глаз которой был луной. Взмахнул Утил-Крустил кнутом, и опустилась перед его каменными коленями лошадь. Он потрепал кобылу по серебристой гриве и в следующий миг уже несся верхом по стальной глади озера, кнут разрезал воздух на пути всадника.
Но льду оказалось не по силам выдержать каменного бога. И пошла трещина по льду, и сорвался бог в холодную бездну, творя волны таежные. И волны, замерзая, скрыли своей блестящей коркой бога и луну. Нод потревоженной гладью тайги, во все стороны полетел крик разгневанного Утил-Крустила. Отголоски этого крика услышал водный вепрь Шомон, наточил свои огромные клыки и поплыл сразить давнишнего врага. Древняя рыба Тажь высунула из ила голову и, разинув широко пасть, поплыла поглядеть, кто разбудил ее. Вечный головастик Бур-Бубун вылез из уютного икринкового гнезда…
Трещит лед на озере, Утил-Крустил бьет по нему каменными кулаками, пытаясь выбраться наружу. Но никто и не думает ему помогать. Только тянут и тянут в пучину бывшие друзья. Только конь отчаянно бьется за жизнь хозяина, восходя на небо и волоча бога за собой.
Открывается на полотне ночного неба настороженный глаз луны, то спрячется в тучах волос своего хозяина, то вновь боязливо выглянет, чтобы увидеть, как в темной ночной воде озера чудовища терзают серебристое тело лошади, беспомощной без хозяина.

20.09.06


Рецензии