АльтерЭго АльтерПрозы, или о моде на чтение
Вот главный вопрос для каждого автора.
Это не относится к гениям – их все равно выявит время.
Не относится и к литературной классике – она давно заняла свое место в сердце читателя.
Поговорим о литературе модной - альтернативной прозе.
Хотелось бы уточнить, что ни любовные романы, ни дамские детективы, ни эротические шалости к ней не относятся – во всяком случае, в субъективном представлении автора.
В альтернативной прозе можно выделить три основных направления :
– псевдо-философские опусы, вправленные в трогательные рамки наивно – незамысловатых историй ;
- матерно – рваная «чернуха», с грубыми сценами садизма, извращений, ужасов, мистики и порнографии ;
- и альтернативная проза, как таковая .
На ней мы и остановимся.
В чем основные отличия этой прозы?
Первое, и самое главное – она сконструирована по беспроигрышному и проверенному временем принципу голливудского боевика : действие идет в стиле экшин и развивается по нарастающей. События разворачиваются так стремительно, что у автора нет времени углубляться в философские глубины – он ограничивается лаконичным описанием сюжета.
Внутренний мир героев при этом за кадром – мы видим только то, что обусловлено внешними обстоятельствами … Чем больше событий – тем больше эмоциональное напряжение и растущие ожидания читателя.
Как выйти из такой ситуации без потерь?
Альтернативная проза решает вопрос легко и изящно.
Она переходит на следующий уровень восприятия.
После двадцати – тридцати развлекательных глав следует эпилог.
В нем формулируется четкая , понятная и лаконичная философская концепция автора.
То есть читатель, наблюдающий за чисто внешними событиями, получает здесь все ключи к развязке, а читатель, которому нужно больше…
Он может сказать «спасибо» автору.
Потому что в содержание эпилога автор альтернативной прозы ухитряется вложить ключевую проблему, как правило, не одну, заострить ее до предела и показать альтернативные методы ее разрешения.
Пример – « Невидимки» Чака Паланика.
Красота и сексуальность в современном мире становятся навязчивой идеей, тормозящей духовное развитие. Героиня выбирает физическое уродство – и понимает, что ошиблась… Красота исчезла – но с героиней остались все ее комплексы.
Почитаем заключительную главу внимательней.
Красота девальвируется ,становится орудием для добывания денег и власти – и происходит естественное ее отторжение, она опускается от возвышающей эстетической ценности до агрессивного орудия воздействия на низменные инстинкты толпы…
И спасти человека может универсальная ценность – только Любовь.
Но у читателя альтернативной прозы всегда есть выбор – пойти дальше или остановиться на первом уровне восприятия.
Так в чем АльтерЭго альтернативной прозы?
В глобальности затрагиваемых проблем, в экстремальной глубине и насыщенности чувствами при максимально – быстром событийном развитии сюжета.
И в возможности выбора.
Если это удается автору - мы с удовольствием его хвалим!
И как читатели, и как критики.
Свидетельство о публикации №206100200266
Не рассчитываю на похвалу, но... не могу молчать, как говорится.
Елена Троянская Третья 09.01.2024 23:10 Заявить о нарушении