АльтерЭго АльтерПрозы, или о моде на чтение

 Как писать, чтобы твои книги читали?
 Вот главный вопрос для каждого автора.
 Это не относится к гениям – их все равно выявит время.
 Не относится и к литературной классике – она давно заняла свое место в сердце читателя.
 Поговорим о литературе модной - альтернативной прозе.
 Хотелось бы уточнить, что ни любовные романы, ни дамские детективы, ни эротические шалости к ней не относятся – во всяком случае, в субъективном представлении автора.
 В альтернативной прозе можно выделить три основных направления :
 – псевдо-философские опусы, вправленные в трогательные рамки наивно – незамысловатых историй ;
- матерно – рваная «чернуха», с грубыми сценами садизма, извращений, ужасов, мистики и порнографии ;
 - и альтернативная проза, как таковая .
 На ней мы и остановимся.
 В чем основные отличия этой прозы?
 Первое, и самое главное – она сконструирована по беспроигрышному и проверенному временем принципу голливудского боевика : действие идет в стиле экшин и развивается по нарастающей. События разворачиваются так стремительно, что у автора нет времени углубляться в философские глубины – он ограничивается лаконичным описанием сюжета.
Внутренний мир героев при этом за кадром – мы видим только то, что обусловлено внешними обстоятельствами …  Чем больше событий – тем больше эмоциональное напряжение и растущие ожидания читателя.
 Как выйти из такой ситуации без потерь?
 Альтернативная проза решает вопрос легко и изящно.
 Она переходит на следующий уровень восприятия.
 После двадцати – тридцати развлекательных глав следует эпилог.
 В нем формулируется четкая , понятная и лаконичная философская концепция автора.
 То есть читатель, наблюдающий за чисто внешними событиями, получает здесь все ключи к развязке, а читатель, которому нужно больше…
 Он может сказать «спасибо» автору.
 Потому что в содержание эпилога автор альтернативной прозы ухитряется вложить ключевую проблему, как правило, не одну, заострить ее до предела и показать альтернативные методы ее разрешения.
 Пример – « Невидимки» Чака Паланика.
Красота и сексуальность в современном мире становятся навязчивой идеей, тормозящей духовное развитие. Героиня выбирает физическое уродство – и понимает, что ошиблась… Красота исчезла – но с героиней остались все ее комплексы.
 Почитаем заключительную главу внимательней.
 Красота девальвируется ,становится орудием для добывания денег и власти – и происходит естественное ее отторжение, она опускается от возвышающей эстетической ценности до агрессивного орудия воздействия на низменные инстинкты толпы…
 И спасти человека может универсальная ценность – только Любовь.
 Но у читателя альтернативной прозы всегда есть выбор – пойти дальше или остановиться на первом уровне восприятия.
 Так в чем АльтерЭго альтернативной прозы?
 В глобальности затрагиваемых проблем, в экстремальной глубине и насыщенности чувствами при максимально – быстром событийном развитии сюжета.
 И в возможности выбора.
 Если это удается автору - мы с удовольствием его хвалим!
 И как читатели, и как критики.


Рецензии
Вы не поверите, но есть альтернативная (т.е. другая) проза, а есть альтернативистская... как есть новая, а есть модернистская. Правда, в 2006 году АЛЬТЕРНАТИВИЗМА ещё не было...
Не рассчитываю на похвалу, но... не могу молчать, как говорится.

Елена Троянская Третья   09.01.2024 23:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.