Александр Егоров По Стерне Калейдоскоп Воспоминаний сер. Читая К

 Александр Егоров «ПО СТЕРНЕ». Калейдоскоп воспоминаний.

 Из серии «Читаю книги»;
 Егоров Александр Афанасьевич, «По стерне», калейдоскоп воспоминаний. Владивосток, 2006 г., отпечатано ОАО «Приморский полиграфкомбинат»,
12.05.06 г., ISBN 5-900274-35-7,ББК 84-4/Е30.

 * * *
 30 июня 2006 года ко мне подошёл плотный невысокий дедушка. Я бы даже сказал «кряжистый». Кряжистый седовласый и седобородый человек с молодёжностным рюкзачком за плечами. Подошёл и сразу протянул тоненькую невзрачную брошюрку.
Оформление – абсолютно советское. Точно также оформляли в своё время произведеньица разрешённых советских поэтов – местных классиков. «Деревеньщицкое» название «По стерне» тоже наводило на весьма нехорошие ассоциации…
 Спросил, не нужна ли мне книга редкая. Не люблю бродячих торговцев. Подумал – пенсия у человека маленькая. Но всё равно – не люблю. И ответил почти категорически – не, такого мне не надо.
 - Возьмите, не пожалеете, продолжал тем временем «книгоноша».
 Я уже хотел нагрубить, но что-то меня остановило. То ли почтенный его возраст, то ли умный и живой взгляд из-под тронутых сединой бровей…
 Решил узнать, «что довело его до жизни такой». Завязался общий разговор о жизни нашей непростой, о разваливающемся государстве, о перспективах – о том, куда мы все катимся…
 В ходе разговора «выяснилось» главное – книжицу эту написал сам «торговец». Вот же его фотография! Я спросил – а почему же редкая то? – Да тиражик то – всего 300 экземпляров, больше денег не наскрёб. Хожу вот – сам и продаю.
 Книгу стоило приобрести хотя бы из уважения к человеку пишущему. Сам же такой.
Придётся ли и мне когда-нить бродить по городу и предлагать свои сочинения не всегда благодарному читателю? Заевшемуся сыну этого неблагодарного и неуютного государства…

 - А сколько стоит Ваша книженция?
 - А сколько не жалко. - Типичный крестьянский подход к делу.
А может – проверка «на вшивость».
 «Сколько не жалко» перекочевало в карман собеседника и мы, думаю оба, остались довольны заключённой «сделкой».

 Да, такое вот ныне время. Сам напиши, сам набери, сам отредактируй, сам отнеси в издательство… сам продай и сам получи свою маленькую и нелёгкую прибыль.
Зато в старые времена, когда признанные властью писатели парили булки на государственном довольствии, такая книга бы просто не состоялась. Вот и думай, что лучше.
 Да и компьютер, (спасибо «классовому врагу!»), сделал процесс выдачи качественного текста намного легче. Свобода всё же лучше. Не всем полезна, но этому дедуле – полезна явно…

 Потребовал "афтографу" – а как же без этого?
На титульном листе, рядом со своей фоткой, автор с удовольствием написал: «Дмитрию Эдуардовичу от автора с верой в лучшее будущее России. Владивосток, 30.06.06 г.».
И ниже оставил подпись – такую же замысловатую, как и он сам.
 
 Оставил и телефон – с просьбой перезвонить по прочтении.
Эх, нуждается душа творческая в рецензиях – есть и за мной такой грешок…

 Время, время… Времени – всегда мало. Особенно – на хорошие дела.
Между делом пролистал книжечку – так, ничего особенного. Ну, факты, цифры какие-то, в очередной раз изобличающие злых большевиков…
 Мало личного. Чем-то напоминает конспект. Мысли торопятся, наскакивают временами друг на друга… «Служенье муз не терпит колеса…» - тьфу, - суеты не терпит.
Отложил. Автору, естественно не позвонил…

 Но однажды, когда сидел в длиннющей очереди в какое-то «присутствие», книга словно вылезла из сумки. – Видимо, прихватил ради досужего чтения…

 В общем – текст был мною считан. И оказался не пустым. Узелки и пересечения…
Много пересечений с моими собственными мыслями. Вот тебе и «разница взглядов поколений»…

 Так и появилась, в итоге, данная работа, с которой я, абсолютно, заметьте бесплатно, собираюсь ознакомить и Вас, уважаемые читатели, добравшиеся до этого места.
И не только бесплатно – ещё и спасибо скажу, за то, что прочитали…

 * * *

 Да, несколько замечаний перед текстом.
- Вообще-то, это не рецензия. Я читаю текст и думаю. Получается – набор цитат и следующие за ними мои мысли по поводу. Этакое свободное сочинение на заданную тему.


* * *
 Впрочем – всё это словоблудиум.
Пора приступать к собственно чтению. Как заметил один мой остроумный одноклассник – «Чтение – лучшее мучение». Я добавил – для малограмотных. Сегодня сказал бы – для «продвинутых»…

 * * *
 Итак - Александр Егоров «ПО СТЕРНЕ».

 Книга состоит из трех частей. Первая, самая большая – о том, как автор ездил на свою историческую родину, чтобы собрать сведения о своих родных. Жанр я бы определил так – «Размышления о России в пути… к себе». (Стр. 5-69)
 Вторая – «Крестьянская Голгофа» - автор более подробно останавливается на трагедии крестьянства, опоры России. (Стр. 69 – 85)
 Третья - «Голод». Название говорит само за себя. (Стр. 85-125).


 Начал автор основательно – со своей родословной. И сразу сверкнул чисто народным, не испорченным цивилизацией юмором:
 Стр. 5:
 «Родословную свою знаю смутно, родители о себе помалкивали, пример Павлика Морозова был у всех на слуху».
 - Вот оно, оказывается, как! Помнится, компропаганда тиражировала этот случай гнусного предательства как пример положительный и подражания достойный.
 Да, а практичные, наученные читать между строк люди делали свои выводы: - не болтай, а то при нынешних «воспитателях» и твой сыночек может сволочью оказаться. Легко.
 Пример подлости – как всеобщее предостережение… Впрочем – в то время, стерегись, не стерегись…
 Да и сейчас – «будь осторожен, следи за собой…». Революционные процессы продолжаются. Актуально всегда.

 Родословная – это хорошо и интересно. Особенно – своя. У меня более или менее полная и задокументированная – только от бабушки по материнской линии. Да и то – только потому, что вовремя подсунул старушке тетрадку и долгое время оказывал «моральное давление»…

 (если интересно, смотрите здесь же:
http://www.proza.ru/2005/12/06-39)

 - Позавидовал автору.
Хотя, – когда я стану старым – появится Время. И тогда начну по крохам выскребать – выискивать то, что сейчас лежит у меня буквально «под ногами». Точнее - под руками…
Увы – многое будет утеряно, позабыто, выброшено…
Кому – свалка истории, кому – помойка за гаражами…

 Вслед за Фучиком, сказавшим «Люди, будьте бдительны!», хочу сказать немногим своим читателям – Люди! Собирайте свои родословные! Пока есть, что собирать. Выбивайте показания из своих старших родственников – пока родное государство не выбило из них душу…
 Потом пригодится. Хотя бы для того, чтобы сориентироваться в пространстве-времени.
 Нельзя же, как тля, как пылинка болтаться в пустом пространстве. Жить чужими мыслями и не знать ничего своего. Подлинного.
 Так не определиться даже – «что такое хорошо…». Человек без корней – лёгкий объект для самого наглого манипулирования.

 И представляете, как было бы здорово – в каждой приличной семье хранятся дневники предков, некие «родовые книги». Как нибудь, дождливым вечерком – сесть, открыть дневник далекого предка, тысяча восемьсот затёртого года. Прочесть то, что казалось ему главным. Узнать, что его беспокоило. Как жил, чем дышал. Почитать воспоминания, историю своего рода. Соответствует ли она преподносимой нам сейчас истории государства…
 Но где они – те записи, те семьи, та история…

 Ориентиры. Вообще – сейчас нас накрыл вал информации. По большому счёту – пустой.
В лучшем случае. Ещё много информации агрессивной – с целью выпотрошить карманы и опоганить душу. Как найти то, главное, нужное? Как проложить свой путь?
 Надёжный и вечный ориентир – Бог. Это для всех. А для каждого – есть цепочка, идущая от предков к потомкам. Ощущая себя её звеном – уже не чувствуешь себя в пустоте.
«Как на старом забытом холсте. Не в начале, не в центре и даже не в самом хвосте…». (с) БГ.

 Родословные, воспоминания… даже байки. Не это ли кирпичики реальной истории…

 Впрочем, я как всегда сел на первого попавшегося под задницу скакуна своих шальных мыслей и отскочил (отскакал) от автора текста на довольно большое расстояние…
Но… Точнее – тпру!

 Стр.6:
 Читаю дальше: «Во время раскрестьянивания одного моего дядю застрелили, другого упекли на Беломор (так и стоит в уме: мор, значит,- Вселенский мор)…»
- мор – значит «юмор». Моменто о беломоре! Белля море каналя… Кхе-кхе.
Автор по Хлебниковски зрит в корень слова. Часто слова разоблачают суть явления…

 Как и у моей бабушки, семья Александра была «многодетная» - как сейчас принято выражаться: «В маминой РОДОВЕ было 13 детей, и нас у мамы также было 13…».
- (И ведь не было тогда дурацкого налога на обездоленных, бездетных людей!).
И жили же при этом как-то, не создавая проблем государству, а скорее даже наоборот – являлись источником его силы...

 А после революции его семью раскидало по всей стране. А «мамину родову и вовсе извели под корень…».

 «Сколько себя помню, мы всё куда-то собираемся или сидим на узлах: то ли приехали, то ли надо уезжать. И всегда по приезде нам попадались тёмные углы, чьи-то разорённые гнездовья, остывшие очаги…».
 - Хаос! Мир хаоса. Вонючего, голодного и кровавого хаоса. Поклонники фэнтэзи – зачем вам читать описания несуществующих миров, созданных воображением авторов?
Окунитесь лучше в нашу, радёмую постреволюционную действительность! Ад на Земле.
Всё сорвано со своих мест и перемешано. Народ растоптан и растёрт с … грязью. Где культура, где связь поколений? Удивляет, что и в этом кровавом хаосе находились ещё силы что-то строить… Правда – труд был объявлен геройством. Ещё бы – люди тратили свои силы на навязанную борьбу за выживание. Тысячи, сотни тысяч кочевали по стране с одной мыслью – было бы что поесть и не трогали бы. Сколько сил растрачено было впустую. И когда теперь говорят о великих свершениях- завоеваниях социализма я всегда думаю о том – какой бы прекрасной была бы страна, если бы удалось избежать катастрофы. Сколько можно было бы построить. И для людей тоже, а не только уродские корпуса грязных заводишек, производящих в основном орудия убийства себе подобных.
«То, что мы потеряли – ничто, по сравнению с тем, что не нашли». (с) авт.

 Стройка среди хаоса… Какая крепкая была Россия… Может – именно поэтому и приняла на себя этот удар. Государство – как человек: несёт ту ношу, которую способно выдержать.

 Хаос, кочёвка… «Великое переселение народа». «Советского», обезличенного народа.
От революции до середины 50-х, когда ситуация стала немного стабилизироваться.
Ещё в послевоенные годы «В поисках лучшей жизни чуть ли не четверть населения проживала в поездах и на станциях. Ехали на СЛУХ. На хлебный слух, чаще всего – ложный». (Стр.15)
 Стальной вождь и стальной путь – как зловещие символы той эпохи…

 Хаос и кровавые всадники на бледных конях…

 Стр. 11:
 Впрочем, хаос никуда и не делся. Вот наблюдения автора из сегодняшнего дня:
«За окнами вагона один и тот же ужасающий пейзаж: бездымные трубы фабрик и заводов, группки праздношатающихся людей, выбитые окна и двери цехов, лежащие на земле подъёмные краны, остатки технологического оборудования, снятые рельсы и шпалы, поверженные наземь шлагбаумы. И всё это сделано руками бизнесменов – комсомольцев, бывшего идеологического резерва известной партии…».
 «Дорога в никуда».
 Да, автор молодец – зрит в корень. Страна ничего, по сути, не производит. Живёт, грабя то немногое, что было произведено в советские годы за счёт разграбления несметных, как казалось тогда богатств, накопленных при «царизме». Произведено путём изведения населения, рабским неэффективным трудом. Грабя территорию, тоже доставшуюся нам от наших «угнетённых царизмом» предков.
 И страшно заглянуть в конец пути – в ту пропасть, куда влечёт нас с неумолимой силой…
 Пусть не расслабляются отдельные граждане, оттягиваясь по полной под уютными крышами комфортабельных «трансваалей» для избранных…
 Жаль только, что обломки сих уютных «дворцов наслаждений» упадут и на нищих, роющихся рядом. В первую очередь на них и упадут…

 И далее, автор, как бы подкрепляет возникающие в голове читателя мысли о катаклизме:
«До глубины сознания потрясают признаки неведомого катаклизма: бетонные плиты, кучи застывшего асфальта, битого стекла, рваного железа…».
 Прямо как в:
 http://www.stihi.ru/2005/08/31-404

 Да, это же не придуманный мир. Это «НАШ» мир! Неуютный, раскуроченный мир, где обитает большинство нашего народа… Нашего несчастного народа, который и сделал его таким под руководством худших своих представителей. Неужели же его (их) можно считать нормальными!?
 И что толку в жизни, прожитой на помойке…

 Да, мы до сих пор «Идём за теми, кто беспощадно развращал народ, пытал, истязал и расстреливал его лучших представителей, искоренял вековую духовность…»
 Оттого и живём так, находясь под властью ЭТИХ, что «верят (и поклоняются) только зелёной наличности, силе кулака и солдатского сапога».
(Стр.13)
 
 Простые, в общем-то, мысли, но как выпукло поданы!
Яркая иллюстрация связи бытия и сознания…

 Стр. 14:
 Чуть задев поклоняющихся «зелёному дьяволу», автор оговаривается:
«… я за частную собственность, но за такую, (хотя бы и миллионную), которую заработал своим умом, руками и горбом. Всякая другая – аморальна и презираема; должна быть ограничена жёсткими законодательными рамками».
- Скажу больше – деньги утрачивают сегодня свои функции. И в особенности из-за того, что много денег попадает неправедным путём в нечестивые руки. И становятся инструментом растления и разрушения мира.
 «Честных» денег – капля в море, и погоду они уже не делают. Хорошую.

 Вспомнил собственный афоризм об итогах «прихватизации»: «Много чего попало в частные руки…и хоть бы что – в честные».

 Да, деньги в нечестивых руках – одна из главных бед нашего времени. Вы слышите, какая «музыка» звучит ото всюду!? – Такое требование «души» тех, кто её заказывает.
И не только её – иногда и друг-друга. Тоже заказывают. А что – денюшки есть – почему бы и не заказать что-нить этакое…

 Страна стала игрушкой тех, кто хапнул то, на что не имел никакого права.
И одна из задач народа – найти способ защиты от разрушительного, всеразъедающего действия неправедного бабла. Иначе – свеем кранты. (Совсем кранты.)

 Конечно, нечестивые деньги в грязных руках – это следствие духовной кастрации народа, борьбы с церковью. Дух необходимо возрождать. Но это сделать не так легко, как разрушить. А пока нужны неотложные меры, чтобы элементарно выжить…

 Уже создана инфраструктура, позволяющая богатым жить без проблем. Народ же загоняется в нищету, топится в море проблем надуманных. Навязанных ему проблем.
Чтобы не высовывался.
 Хуже «совка» - только «совок», изъеденный ржавчиной «рынка». Ржавый совок – вот во что люди, пошедшие на поводу тёмных сил, влекомые низменными инстинктами превратили некогда цветущую страну – Россию.

 Впрочем, хочется верить, что в духовном плане Бог пропасть не даст и всё исправит.
(Если народ вернётся к простоте жизни и Вере.)
 А народ наш бродит, как в штаны наложил, по причине вполне «материальной» - за долгие годы совка он просто отучился работать и думать самостоятельно. Даже восточные немцы до сих пор не могут прийти в норму, а ведь подвергались «совкотомии» не так уж и долго…
 И свобода экономики постепенно воссоздаст Российского Труженика.
Но есть ли у нас эта свобода?


 Такое впечатление, что читаю конспект – настолько плотна авторская мысль.
От проблемы нуворишей (ВОРишей), автор переходит к геополитике:
(Стр.14)
 «На память приходят слова великого поэта – провидца Бориса Чичибабина:
«О, Господи, подай нам всем скончаться за год/
До часа, как Китай пойдёт войной на запад…»
Станет ли нынешний обладатель хрущёб, нищий труженик защищать коттеджи… чиновных толстосумов?...».

 - Думаю, вопрос в не «станет ли», а сможет ли. Себя. Мы вырождаемся как количественно, так и качественно. Организация власти – тоже не на высоком уровне.
 Обитателей же «коттеджей» народ ненавидит, справедливо видя в них виновников своей нищеты и неустроенности. Их не только «защищать» не будут, но и «разъяснят» при первой же возможности. Как П.П. Шариков, будучи ещё собакой, «разъяснил» чучело совы. Без всякой жалости. Как он же, будучи человеком, «разъяснял» потом котов. ( И душить, душить…).
 Со времён революции люди, увы, стали пренамного поганей. И если подвернётся шанс – они себя покажут.
 Некоторые говорят, что сейчас нация чувствует свою малочисленность, и бойни больше не допустит. Блажен, кто верует. В истории известны случаи войн «все против всех», быстро приводящих население к концу. Далеко не победному, увы….



 А пока Китай чистит западу ботинки и наращивает таким способом мускулы.
Правда, получая за свои услуги западные деньги, он приобщается к их же «ценностям».
И это даёт нам надежду на то, что и Китай ослабнет, и просто будет неспособен сделать очевидный исторический шаг – заселить пустующие у него под носом земли.
 Лично мне всё равно, кто на них сейчас «хозяйствует». Хуже уже, наверное, не будет.
См: http://www.stihi.ru/2005/12/29-247

 Куда уж хуже то? «Мы» отдаём, фактически даром, западу свои «природные богатства» ради продления их безмятежного сытого существования. Уродуем землю и людей не совсем ясно для чего.
 Хуже будет – если Китай придёт сюда не добровольно. Может пострадать местное население. Меня, как это самое «местное население» это не радует. Поэтому – остаётся уповать на ржавые подлодки, бороздящие грязные прибрежные воды. И на ракеты с ядовитой начинкой, ещё не снятые с боевого дежурства…
 Хотя – могли бы медленно «импортировать» китайское население. Так, как это делают Штаты…

 Да, одно соображение. Капитал давно уже стал «международным» - не привязанным к чьей – либо родине. Безродный. Шайки владельцев крупного капитала перекраивают планету под себя. Корпорации пытаются править миром, не взирая на границы.
 Везде их членам должен быть обеспечен комфорт, уважение, любые развлечения.
 И чем слабее, зависимее национальное правительство, тем вольготнее им на подведомственной ему территории.
 Когда спрашивают, на что же надеются сильные мира нашего, подтачивая Россию, - могу ответить: - Они надеются узаконить права собственности на объекты, примкнув к «высшей касте». Судьбы страны и населения – дело вторичное.

 Возвращаюсь к автору. Разыскивая сведения о своих репрессированных родных, он обратил внимание на одну существенную деталь, которую обычно упускают, когда спорят о количестве уничтоженного большевиками гражданского населения, в период, в частности, раскулачивания: (Стр.24)
«… ошеломляющая неряшливость списков» - мало того, что списки по его делу были не точны, не полны – так они были ещё и составлены неграмотно.
 - Это уже – «о качестве материала» – кого выбивали в первую очередь:
«Из-за массовых репрессий был утерян весь культурный слой сельской интеллигенции…».
- Вот вам и ликвидация неграмотности вместе с самими неграмотными. И ликвидация шибко грамотных заодно…

 Списки эти пресловутые Александр очень метко назвал «КАННИБАЛЬСКИЕ СКРИЖАЛИИ».
«Семья моя была полностью распатронена, но в этих каннибальских скрижалях не было и намёка на их бывшее земное существование». (Стр.25)
 И сколько таких семей «испарилось» не оставив следа в статистических выкладках!?

 Да, кто спорит о «достижениях социализма», прежде всего, должен обратить внимание на саму суть «строителей» - бездушное, душегубское отношение к людям... А это главное.
Делалось не ради людей, люди были мусором. (Впрочем – и сейчас.)

 Вот как личное переплетается с общим:
«Тут то и возник вопрос – а вошли ли мои родственники в общий счёт потерь?».
И следственно: «Насколько полон 67-ми миллионный список жертв коммунистических репрессий, что был составлен профессором Сергеем Пушкарёвым?».
«Да неужели будущие историки пройдут мимо этих глубоких выбоин в каннибальских скрижалиях?».
 И далее: «Ведь хорошо известен прогноз Д.И. Менделеева: - в конце 20-го века в России должно было быть… 500 – 600 миллионов человек!».
«Куда подевались строители коммунизма?». – Да, КУДА!? – Зловещее остроумие.
(Стр.33).

 Архивные изыскания позволили Александру горестно констатировать:
«Имена 17-ти моих родственников (17-ти!) не были учтены».
 Волосы встают дыбом – сколько же реально миллионов душ унесено той кровавой волной. (И это – без учёта «качества».) И кто остался. Неужели, все мы – потомки трусов, предателей, убийц и мародёров?
 Жалких мародёришек, проживающих на территории некогда великой страны…
(Стр.34).

 Стр. 30.
 Как задушевно-точно автор сказал об исчезающей деревне:
«… здесь больше никогда не будет свадебных песен, крика младенцев. Только тихие похороны, да скудные старческие слёзы…».

 Вот ещё одна черта надвигающегося краха. Деревня – как основа. Как твердь. Теперь страна стоит на плывуне.
- Не, а что город? В городе не растёт еда. В городе люди скученны, как крысы, и как крысы же себя и ведут. Конкурируют во всём ради лишнего метра жилья, ради глотка элементарного чистого воздуха… Всё время раздражённо натыкаются друг на друга…
Это же сказывается и на численности населения. Плотность искусственно завышена и идёт «естественный» процесс депопуляции.
«Нас становится всё меньше, но локоть ближнего в боку ощущается всё жёстче». (с) авт.
 Добавьте ещё к этому «химию без всякой меры».
 Глупо, в общем-то, получилось. При наличии такой территории запереться в городах…
И в тесноте, и в обиде…


 Стр. 31.
 И ещё одно, бьющее прямо в точку наблюдение:
«Но в роковые годы 30-е, 40-е – пьяницы и злодыри, подстёгиваемые безумными, кровожадными вождями, да руководствуясь исконной завистью, коллективизировали труд домашней артели, а тех, кто создавал изобилие, сгноили в болотах, а кого-то в ледяной тундре скормили волкам».
 Да, вэлкам в новое, светлое будущее…

 - Постойте, а не было ли это «движение пьяниц и злодырей» подлинной основой всего «революционного процесса»? Люди, живущие своим трудом, так просто в драку не лезут…
 - Да, и ведь они победили! Что воинствующие бедняки, по сути, хотели? – Меньше работать, но больше пить-гулять. И чтобы при этом чужое богатство, чужая опрятность и духовность не резали глаза. Возьмём теперь деревню 80-х: - покосившиеся неопрятные домики, какие-то серые засаленные личности слоняются без дела. Всеобщая лень и непрерывная пьянка. Богатых нет. Все братья. Морали нет. «Здесь нет советской власти» - как-то раз зловеще процедил мне один представитель тогдашнего местного населения.
- Полный хэппи-энд и расколбас. А то, что живут не во дворцах – так ведь работать надо.
А боролись то не за это.
 После того, как колхозно-совхозных крестьян перестали заставлять работать силой, деревня деградировала окончательно. Работать «на картошку» ездили горожане, - кто не мог отмазаться. Студенты, солдаты, зеки, работники предприятий-«шефов». А «местные» вели непонятную жизнь. Жизнь «победителей». Водка раскупалась моментом.

- А вожди? Так ли они были «безумны»? – Может, они были ОДЕРЖИМЫ?

 Впрочем, активная фаза «революционного» процесса начала затухать где-то годам к 80-м. И снова обострилась к их же концу.
 Теперь «победившее» жлобство пытается как-то закрепить позиции, не понимая всей глубины их шаткости.
 Для укрепления этих эфемерных позиций они, кроме всего, предпринимают две вещи: - с помощью СМИ пытаются утвердить своё некое моральное превосходство, и в тоже время – развратить людей, чтобы ослабить способность населения к борьбе.
Для этого население всячески растлевается.
( я уже останавливался на данном вопросе – см.: http://www.proza.ru/2005/11/25-57).

 Стр. 38.
 И снова мысли автора созвучны моим:
«Откуда у нынешних реформаторов такая беспощадность к собственному народу?».
И ехидно отвечает: «Мстят за то, что те плохо строили коммунизм…».

 Я бы добавил – так это у них наследственное. Всё оттуда.
Ведь «бомонд» наш – отпрыски всё тех же пьяниц-злодырей, построивших таки свой махонький коммунизм…

 Есть ли в авторском «калейдоскопе» такая мысль?
- Да, конечно: «По-прежнему правящие наследники системы заинтересованы в замалчивании (или хотя бы в умалении) величайшей трагедии 20-го века – истреблении крестьянства. По праву ли дети и внуки палачей сегодня сидят в начальственных креслах и вершат судьбу реформ?». (Стр.50).
- Но почему только крестьянства? Истребление было комплексным – уничтожалось всё лучшее. И боюсь – многое истреблено безвозвратно.

 Что интересно – вся Земля, так или иначе, скатывается к бездушному, потребительскому, я бы сказал «взаимопотребительскому» существованию. Стираются грани, утрачивается индивидуальность, наиболее популярным материалом становится пластик.
 Всё малоценно, технологично и дёшево, включая обитателей этого общества иллюзорных возможностей.
 А раз дёшево – то легко покупается и продаётся. Раз малоценно – то и ценится на уровне мусора.
 Мусора, носимого потоками бешеных денег – самой разрушительной стихии нового времени…
 Характерный штрих: - Самолёты убивают людей. Но потери эти – «статистически приемлемы». Одинаковые люди становятся статистическими объектами. И их переводят в цифры. Индивидуальная стоимость не учитывается. Действительно – если люди одинаковы – то тысячей больше, тысячей меньше… И гробы продолжают летать.

 Почему силы зла нанесли свой главный удар именно по России?
- Может потому, что в наше время, будучи сильной и полнокровной, а главное – духовной страной, она сильно мешала бы этому процессу глобального опошления?
 А так, физически полудохлая, а духовно – дохлая почти – является теперь источником дешёвой подпитки…
 И именно такая, полудохлая Россия силам зла и нужна.
 А ей и гражданин нужен под стать: (Стр. 51):
«Спящий и неприхотливый человек государству не опасен. Уточним. Не опасен временщикам, ибо он ни на что не претендует. ТАКОЙ «ГРАЖДАНИН» ОПАСЕН ДОЛГОЛЕТНЕМУ СУЩЕСТВАВАНИЮ ГОСУДАРСТВА. Опасен своим безволием, амёбной худосочностью, генетической ленью. Из него трудно сделать хорошего строителя…».

 Далее автор ищет аналогии в истории древнего Рима. Падения Рима. Причин падения.
И снова его мысли сходятся с моими. (Снова отсылаю к Всеобщее растление населения и телевидение).
 Да, худосочно-амёбно-неприхотливых «личностей» сейчас – хоть пруд им (ими) пруди.
А вот «настоящих буйных» очень мало. И их продолжают ведь «выстригать». Безжалостно. Себе же на беду выбивать.

 Стр. 53.
 И снова народный юмор:
«Я своим соседям так и объясняю: нынче на дворе коммунизм!
А когда слышу возмущённый ропот, то добавляю: коммунизм для коммунистов…».
 
 И ещё безжалостная характеристика строя нынешнего: (Стр. 63)
«Создано уникальное государство саморазмножающихся чиновников. И – только для чиновников. Со своим кодексом поведения: знакомства, дружбы, отдыха, учёбы, места проживания, карьерного роста, корыстной спайки, циничной безответственности и криминальной взаимовыручки. И поэтому оно не может элементарно развиваться, тем более – долго существовать. Оно обречено».

- ну вот – снова «обречено». Сколько уже подмечено автором этих угрожающих моментов. И каждый из них показывает несомненную угрозу. Сколько уже раз наше государство может уничтожить само себя? Сколько накоплено потенциальных «обречений»!?
 И сколько не отмечено автором. Если задуматься над этим вопросом – хоть исследование начинай «Что угрожает России». И интересно узнать, а что же её погубит.
 (Хотя – такое исследование можно писать, наверное, по отношению ко всей Земле…).

 Да, ещё хочется возразить автору – а почему чиновники? Только чиновники. Подлая модель взаимоотношений устанавливается во всём обществе. Создаётся страна денег.
Удобный склад для толстых кошельков…
 
 Впрочем, контуры распада обозначены автором верно. А как известно – «Государство при распаде рождает пыль и чиновников». Что уж – обе эти субстанции налицо.

 Распад, грустная картина распада.
 Когда победили большевики, мудрецы народные придумали «хохмочку»: - Знаешь, чем закончится этот серп-молот? – Не знаешь? – А прочти ка молот-серп задом наперёд.
Что получается – престолом! Вот и кончится всё, батенька, престолом.
 Только забыли уточнить, чьим престолом. А ведь предупреждали же. Иоанн Богослов, в частности, предупреждал. И ПРЕСТОЛ этот никуда не делся. И мумия лежит в сердце России…

 Впрочем, автор, несмотря на свой возраст, гораздо больший оптимист. И в конце своей работы предлагает меры по спасению… Ох уж эти спасительные меры! Но не обойду их стороной, несмотря на некоторую подзатёртость темы: (Стр.67).
«Необходимо в сжатые сроки провести и утвердить земельный кадастр, проложить в перспективных районах дороги, восстановить школы и земскую медицину, вернуться к действительной (дореволюционной) сельскохозяйственной кооперации, учредить Крестьянский банк и давать кредиты хотя бы на 10-20-30 лет под 2-3-4-5% годовых. Если у фермера будет 4 и более детей, то на количество детей и сокращать процентные кредитные ставки. Тогда самому государству будет невыгода инфляция! Только так можно излечить нравственные и духовные болячки. Излечим больные корни – возродим Россию…».
 
 Да, что ещё? - Да платить народу полноценную зарплату. Народ – не побирушка.
Льготы и субсидии оставьте вороватым «слугам народа» -- им вечно мало.

 И всего – то. Только вопрос – принесут ли плоды эти меры, дополненные подобными мерами в других частях экономики?
- Не принесут. Потому как государством управляют совсем не так и совсем не те.
Подобные меры предполагают наличие доброй воли верхов и взаимопонимание с народом. А у нас и сам народ испорчен основательно. Кого ни выбирай – всё будет одно и тоже.
 По-моему – разрушен сам дух государства. Раздавлен этим самым «престолом» лукавого.
 Да, и кому давать кредиты, кому строить дороги…

 Может – речь о спасении государства уже и не идёт. История знает примеры, когда народ, утрачивающий свою силу, свой дух, оформленные своей организационной структурой, просто истреблялись начисто. Ассимилировались, растворялись бесследно в других народах. «Сгинули, аки обри…».
 Может – речь идёт о спасении отдельных граждан, о спасении части народа, о спасении групп. (Если вообще – речь не идёт уже о последнем спасении – духовном!).

 Что делать? – Надо как-то смыть с себя позор 17-го года. Покаяться, очиститься.
Отделить «агнцев от козлищ». То есть как? – Да так: - создавать заново общины нормальных людей, оберегать своих от людей порченных, совместно защищаться от этого нечестивого государства. Организовывать «свои» поселения. Создавать своё производство и учиться защищать плоды своего труда от посягательств других. Вытеснить из своей среды трутней, этих самых пьяниц-злодырей и тех, кто считается сегодняшним «светом».
 Общины могут быть отделены территориально, а могут быть оформлены, как «обычные» общественные структуры. Главное, - чтобы ими никто не мог манипулировать.
 Большие надежды я возлагаю на духовные общины. В России – на православные и отчасти – мусульманские, других традиционных религий.
 Остриё «революционных» ударов было направлено именно на религию. Нанеся рану духовную, можно было безнаказанно терзать плоть народа. Поэтому и возрождение следует начинать в области духа.
 И неважно, получится ли возродить Россию как империю. Главное – сохранить здоровую часть народа.
 - Да, а как отделить здоровую часть от «нездоровой»? – Судить не нам. Но наше право – отделиться от тех, кто нам неприятен. Кто старается урвать не работая. От плохих людей, испорченных духом. И кто, если не духовные лица могут нам в этом помочь?
 Лишённые пищи паразиты вымрут сами. Главное – сбросить ярмо. И ярмо это – тоже по большей части – духовное.
 
 Кстати – «угнетают» нас не только мифические олигархи. Вот выраженный тип паразита – «молодой человек» (лет 25-40, больше не живут), нигде не работает, потребляет наркотики. Он жрёт, пьёт, живёт где-то. Горе соседям этих вонючих и опасных пещер, в которые они превращают квартиры. Горе окружающим, поскольку питаются эти типы фактически ими. А у тех – вечный праздник. Празднуют, поганя всё вокруг и всех вокруг.
 При «социализме» был один положительный момент – таких «изолировали» от общества. Теперь же «обществу» придётся самому как-то «изолироваться» от таких, в том числе…

 Мир на пороге больших перемен. Уже сейчас нерациональное, более того – несправедливое устройство общества не даёт использовать достижения науки и техники.
Противоречия нарастают. Люди должны быть готовыми к переменам. Более того – быть их движущей силой. Перемены извне, которые встречаешь пассивно – всегда будут против тебя.
 
 Впрочем, я уже отошёл от текста довольно далеко.

 Закончить хочется ещё одной цитатой: (Стр.66).
«Стучат колёсные пары, тяжело клацают стальные стрелки, разрезая ночную тьму Российского пространства, несётся не сказочная Русь-тройка, а тысячеосный локомотив нашего «особенного» прогресса…».
- Да, есть что-то завораживающее в движении поезда по стальной магистрали…
«Видели ли Вы поезд/ Вашей жизни/Валяющийся под откосом!?». (с) авт.

 На этом я закончил чтение очерка «По стерне».

 «Крестьянская Голгофа» и «Голод» дополняют основной текст.


 * * *

 КРЕСТЬЯНСКАЯ ГОЛГОФА.

 Автор привёл интересный эпиграф, вот, несколько фраз:
 «Страна, пережившая революцию, надолго становится её жертвой, и тогда, когда она кажется ушедшей в прошлое, революция готова возродиться с новой силой».
 - Франсуа Гизо, историк эпохи реставрации.

 Стр. 69.

 «Российская Голгофа – это ГУЛАГ. Предыстория его возникновения – разгон учредительного собрания 5 января 1918 года, с последовавшим на другой день расстрелом демонстрации Петроградских рабочих, выступивших в его поддержку. Это была первая кровь пролетариата, которая и по сей день лежит на внуках и правнуках легендарных «освободителей» народа, ныне именуемых «реформаторами».

 Круг мысли замкнулся.
 Текст ценен ещё и тем, что автор приводит некоторые цифры в нужном ракурсе.
Впрочем, цифрам я решил посвятить отдельный разговор.

 Ещё немного цитат:
 Стр. 74:
 «… колхозы, справедливо называемые бесхозами». – Во-во, именно с буквой «с».

 
 Свернув НЭП, за крестьян взялись уже чисто конкретно. Разоряли налогами и поборами, просто «раскулачивали» - отбирали всё самое ценное. Убивали, грабили, насиловали...
 Те, кто «не хотел» «трудиться» в колхозах попадали в ГУЛАГ.
 К началу войны только в лагерях находилось 2 миллиона ЗК.
 А ещё – свыше 5 млн. ссыльных и спецпереселенцев были прикреплены к совхозам, шахтам, рудникам…
Стр.76:
 «Прежде всего – убивает большая пайка…». – Это из лагерного фольклора. Те, кто пытался выполнить норму, сгорали прежде других. Питание в советских лагерях было недостаточно даже для восполнения затрачиваемых на работу сил.
 Как писали сами «мраксисты», самым неэффективным трудом является рабский.
Так именно этим способом и были произведены «великие свершения» и утверждён «совок» во всей красе. Стоит ли говорить об эффективности «освобождённого труда» и «величии» этих «свершений»!?
 Что самое циничное – шла нещадная эксплуатация детей 10-12 летнего возраста, которые были прикреплены к работе специальным циркуляром. И норма выработки им была понижена всего на 25% от взрослой.
 Тут автор ссылается на: - «Наскальная живопись» - Ксения Керсновская и «Временем реабилитированные» - Родион Гаврилов.
 Дети работали на голодном пайке – 250 гр. хлеба. Это заставляло их воровать.
 «А вот тут то и ждал их капкан! Лучший друг детей указом от 7 августа 1932 года предусмотрел управу и на голодных 12- летних детей. Всего по этому указу (расстрельному!) было осуждено свыше 54645 человек, приговорено к расстрелу 2110, а к 1 января 1933 года расстреляно 1000 человек».
(Стр.77)
 И ниже – ехидная справочка:
 СПРАВКА: инквизиция, действовавшая в течение 350 лет в Старом и Новом свете, уничтожила около 36 тысяч своих противников. Подвергла прочим наказаниям 345626 человек. Царское самодержавие за 80 лет «кровавой жатвы», начиная от казни декабристов и по 1906 год, приговорило к смертной казни 612 человек, а казнило – менее одной трети из них (всего 191)…».
 Подумайте только - Сталин убил детей больше, чем несколько Русских царей, включая «Николая кровавого» - своих вполне взрослых и сознательных врагов!
 

 Да, а, сколько научных, философских, технических … гениев убыло за рубеж.
Как было бы «эффективно» строить вместе с ними!

 Стр.80:
 «Разгром русской культуры, церкви, философской и научной мысли отбросил нашу страну на задворки мировой цивилизации. Иллюстрацией тому может служить показатель численности лауреатов Нобелевской премии: в США – 246 (в начале 20-го века в России было два лауреата, а в США – ни одного!), Англии – 78, Германии – 63, Франции -26, Швеции – 20, в крохотной Швейцарии – 18, в великой России – 12, в Голландии -11.».
 
- Да уж, весьма позорная цифирь. Демонстрирующая, ко всему прочему, и застой в науке.
А наука ведь во многих странах определяет качество жизни…

 Буйствовала чистая бесовщина и на духовном уровне:
 «… за неявку на демонстрации или уклонение от выборов, за упоминание о белом хлебе и кожаной обуви… давали уже по полной программе – вплоть до расстрела».
 - Казалось бы – зачем? Ведь «пролетариат» уже победил…
 «22 апреля (!) 1943 года был узаконен каторжный труд в средневековых железных кандалах, но, разумеется, с коммунистической нормой выработки. А к сентябрю 1947 года на советской каторге находилось уже свыше 60 тысяч человек. В железных кандалах. Речь идёт не о ГУЛАГе, а о каторге, что было много страшнее…». (Стр.78).
 
 - Была ли реальная необходимость заковывать людей в железо, аки псов бешеных?

 И ещё одно язвительное наблюдение: (Стр.81)
 «… после 17-го года произошло разделение народа на две категории: красную, во всём вечно правую, ставшую над законом, а потому и неподсудную, и чёрную – с чёрной долей».
 - Вспомнил старый «советский» - антисоветский анекдот: «Хорошо «черным» - едят чёрную икру, ездят на чёрных волгах, отдыхают на Чёрном море… а красные – бегают с красными флагами, давятся красной бормотухой в подъезде, ездят на красных трамваях…». – Всё с точностью до наоборот.

 И снова параллель, идущая из тех кровавых дней в светлое сегодня: (Стр.82-83)
 «… с революции 1905 года … идёт столетняя гражданская война, самоистребление российского народа.
 Тотальный отстрел всего лучшего подорвал генофонд нации, сделал её инертной и нецелеустремлённой, безынициативной. Хотя до сих пор красная челядь цепляется за ноги реформаторов, но с другой стороны – слишком ничтожны эти горе – реформаторы. Наступило время реформ, а у нас просто не оказалось крупных фигур…».
 - Тонко подмечено, ни убавить, ни прибавить…

 Да, по сути, «фигуры» были истреблены ещё «сапожником». И хуже того – не сами «фигуры», а источники фигур. И ряд следующих руководителей государства уже можно изобразить как иллюстрацию к эволюции человека в школьном учебнике, только наоборот. Быстро деградирующий ряд. Два его предпоследних звена, горб и ЕБН, – уже практически были профнепригодны. Немного радует нынешний руководитель. (ВВП). Может, тенденция всё же сломается?

 - Не, ЕБН, конечно «фигура». Весьма колоритная – напоминает дореволюционного околоточного. Это и был бы его потолок при нормальном развитии страны.
Один из самых печальных итогов революции – резкое измельчание выживших.
Деградация верхушки государства.

 Голгофа крестьянская оказалась всероссийской. Впрочем, жалея крестьян, можно задать такой вопрос: - а как они сами «жалели» дворян и помещиков? Где они были, когда пришлецы и рвань оскверняли их Храмы? (…)

Революция продолжается…


 ГОЛОД.
 

 «Серп и молот – смерть и голод».
Народная пословица.

 В коротеньком очерке автор представил довольно сильный материал, дополняющий два предыдущих раздела.
 Тяжёлый материал.
 Не буду цитировать жуть.
 Хочется процитировать нравственную оценку, которую дал автор: (Стр.113)
 «Голод, навсегда выбивший нравственную почву из-под ног крестьянина…».
- Но почему только крестьянина. Те, кто не голодал, но видел – разве они остались «нормальными»? А те, кто расстреливал? А те, кто вздрагивал ночами от каждого шороха, кто радовался, что «сегодня не меня»…

 Фактическая ликвидация крестьянства, как части русского народа аукается и в наши дни. Неумение накормить страну привело к потере самостоятельности в эпоху «демократизации». По сути, правительство Ельцина было марионеточным. Оно целиком зависело от западных кредитов, которые были уже не коммерческими, но политическими.
А без кредитов страну уже было не прокормить…
 Кредиты брались не ради прокормления народа. Если бы начался тотальный голод – их бы просто линчевали. Кредиты брались ими для того, чтобы сохранить свою власть. Чтобы и дальше грабить страну, закладывая основы сверхбогатства для кучки нечестивцев.
 И встаёт вопрос, – а на какие уступки пошёл режим ельциноидов? Что-то очень сильно стала сдавать Россия. Сдавать позиции, и «сдавать» в смысле деградировать.
 Что «демократы» уступили западу, что продали?
 Суть сделки ещё следует раскрыть. Провести тщательное расследование.
Только кто будет это делать?
 Впрочем, многие последствия «сделки века» налицо. Россия в очередной раз была продана.

 И далее: (Стр.116).
 «Задумаемся, откуда в наши дни столько случаев убийств, самоубийств и множественных случаев каннибализма и даже консервирования (из недавнего телесюжета) впрок человечинки?... А не дети ли и внуки они тех несчастных, что выжили в голодные 1921-1922, в 1931-1933, 1946-1947 годы и стали людоедскими персонажами нынешних трагедий?... Тут вам сразу и информационное поле, и генетическая память – два в одном».
(…)


 Заканчивая работу, обязательно надо представить какой-то вывод.
Типа: - Что бы ученик хотел бы выделить главное в прочитанном произведении?
 В данном случае вывод лежит на поверхности: - издевательства над народом, убийства, бесчинства…, даже из самых «благих» целей не могут привести ни к чему хорошему. Всё это сильно бьет по судьбе государства. И даже не мнимые успехи сегодня – приведут к гораздо большим потерям завтра.
 Атака на духовность, религию – тоже добром кончиться не может.
 Это на уровне государственном.
 И на уровне отдельного человека – хапание чужого, тем более связанное с обманом и насилием – тоже добра не принесёт.
 Впрочем – всё это за много веков до революции уже было прописано в Библии.
Умеющий читать – да прочитает.
 И не стоило проводить никаких «экспериментов». Они проводились уже не раз.
Для кого писали Библию?

 Вроде, - всё. Дочитавшему – приз.

 Закончив, я всё же чувствую, что надо сделать что-то ещё.
А именно – собрать некоторые фактические данные из всех трёх очерков.
Это будет отдельный раздел, который я назову «ЦИФРЫ И АРГУМЕНТЫ».

Пусть у автора такого и нет.

* * *
 «ЦИФРЫ И АРГУМЕНТЫ».

 Сейчас, когда многим уже всё ясно, споры об «успехах» коллективизации, индустриализации и прочей канализации ещё продолжаются. И будут продолжаться.
Желающие действовать большевистскими методами – пытаются обелить необеляемое.
(Ну, там: «зато построили Магнитку, зато полетели в космос, зато мы делаем ракеты…).
Для меня главный аргумент – деяния их были злы, аморальны, греховны. А это на базовом, идеальном уровне заранее обрекает на неуспех.
 Для тех, кто мыслит в материальных аргументах, я решил заново представить некоторые цифры и факты, коих в этой небольшой книжице немало. Пригодится, хотя бы, в спорах на форумах тем, кто мало подкован теоретически.
 А автору спасибо за огромную работу с «фактурой», которая стоит за его малюсенькой и несколько сумбурной книжкой.
 
Стр. 45:
«В работах историка С.Тхаржевского есть данные об оплате труда подёнщика – мужчины во времена установления Романовской династии: при пахоте, жатве, молотьбе. Это 10 денег в день, на них можно было купить 24 кг. ржи.
 И спустя три века – в этих же самых губерниях в 1910-13 г.г. – за подобную работу платили 69 копеек, а ржи можно было купить 23 кг.
 Таковы были темпы самодержавной «инфляции»…».

Стр. 46:
«… в 13-м году средняя месячная зарплата рабочего позволяла купить ему 333 кг. чёрного хлеба, а в «счастливое» советское время в 1936 году – 241. (…)
Мяса – 53 и 19 кг… Но… - теоретически… Магазины были пусты…»

Стр. 15:
(в 1947-м) «Зарплата отца равнялась 300 руб., а булка хлеба на рынке стоила 100»

 Стр. 52: «… свободный Рабочий нынешней России, чтобы купить столько (333 кг.) хлеба – должен получать 8700 руб.».
 - это на 2006 – й год. Видимо – в зерновом исчислении. В буханках будет ещё меньше.
Далеко не все получают такую зарплату…

 Стоп! – Немного прокомментирую. На фига ВСЁ это было надо, если человек рабочий может потребить, в пересчёте на «вечный» товар столько и даже меньше!?
 Населения больше не стало, природа изгажена, дух опоганен. А хлеба насущного приобрести можно не больше…
 Зачем все эти чудеса техники и махина чудо - аппарата, нависшая над государством!?

 Стр. 73:
«Так, если в 1913 году, чтобы купить плуг, крестьянин должен был отдать за него 20 пудов зерна, то в 1923 году – 150…».

 Стр. 83:
 Отравляющие газы против собственного народа впервые применили у нас в стране.
- Во время подавления Тамбовского восстания крестьян 1920-1921 гг.
 Говорят, за это главного «героя» прозвали «Протухочевский». – авт.

 Стр.86:
 «Есть замечательная работа Бориса Бразоля «Царствование Императора Николая 2-го 1894-1917. В цифрах и фактах». (…) Темпы развития народного хозяйства страны были таковы, что через двадцать лет (по оценкам западных экономистов) Россия должна была стать ведущей страной мира, обогнав все европейские страны и опередив США».

 Стр.87:
 И ещё цитатка цитат:
 В Санкт-Петербургском уезде «Молочным промыслом занято 46,3% семей приписного населения. Молоко сбывается от 91% всего числа коров. Годовой доход равен 713470 руб. (203 руб. на семью, 77 руб. – на 1 корову)».
 «Цена одной коровы (…) равнялась 3-5 рублям. Следовательно, крестьянская семья могла обзавестись стадом в 20 -25 голов, затратив на это 100 рублей, 100 с лишним – потратить на другие нужды. Таким образом, получается, что одна корова могла свободно прокормить семью».- (А.Е.)
 А предыдущая цитатка, взята, между прочим, из работы Ленина «Развитие капитализма в России», написанной «вождём» задолго до революции.

(в 1896 – 98 гг.):
 «Ежемесячная зарплата:
 Квалифицированного рабочего – 25 – 35 руб.
 Сельхозрабочего во время жатвы – 60-90 коп. в день.
 Стоимость пуда муки – от 20 до 30 коп.
 Стоимость пищи в год на одного батрака – 40.5 руб.
То есть, отработав сезонную страду, сельхозрабочий мог заработать себе годовой денежный запас, и даже более того.
 Среднее потребление мяса на душу населения (что только официально фиксировали бойни) в эти годы составляло 64 кг., а в отдельных регионах превышало приведённый показатель в 2 раза и более…. К примеру, Сибирь потребляла масла и мяса от 3 до 10% от всего своего производства…».
 Стоимость содержание семьи безлошадного крестьянина (4 чел.) – 78 руб. в год…».

 И самое интересное: «Из 12 групп занятий и профессий больше всего банковских вкладов приходилось на земледелие и сельские промыслы и равнялось 228.5 млн. руб.».
(стр. 87-88)
 - Да, жили прямо по Че Геваре – народ должен свободно растить свой хлеб и хлеб должен быть у тех, кто его растит. (Или что-то подобное).
 У кого сейчас вклады? – Ну, уж не у трудящихся – точно.
 Тем более – не у жалких обитателей нынешней деревни. По замечанию того же Ленина – село росло и цивилизовалось. Мы уничтожили сельскую цивилизацию – может быть, более «правильную»…

 Ещё про мясо:
 Стр. 108:
 К 1940 (уже «изобильному) году среднедушевое потребление мяса в СССР составит 8 кг. в год.
 
 «С 1957 г. (по секретному постановлению ЦК) СССР приступит к ежегодной закупке зерна за границей». (Стр.91.)

 Стр. 98:
 «Земские учителя, с целью повышения педагогической квалификации, регулярно (раз в 10 лет) за счёт казны вместе с семьёй отправлялись в годовые заграничные отпуска.
(!?)
- Весьма интересно для нынешних учителей…

 И это – ещё далеко не все цитаты.
Хочется закончить следующей:
(в 50-х годах) ««Заготзерно» платило селу за центнер пшеницы 10 руб. 10 коп, а муку продавало населению по 216 руб./ кг., …».
 Говядина – 21-50 коп./ кг. – продавали – 7р.60к.,…
- все в 10 раз дороже.

- Снова корни сегодняшних бед уходят в прошлое. Дорогие и некачественные продукты в городе и нищета в деревне – мина, заложенная «великими преобразователями».
 Не «рынок» дал нам циничных перекупщиков – они пришли оттуда, из прошлого.

 Хочется ещё риторически спросить – а кто воспитывал и поднимал сегодняшние «кадры», которые решают всё в свою пользу? – Но это понятно уже даже ленивому…
Хотя, - некоторые продолжают валить всё на «неизвестно откуда взявшихся» демократов, рыночников, капиталистов, агентов влияния запада...

* * *

 ЗАПРОС.
 Ехал автор в Сибирь из Владивостока, чтобы узнать о своих родственниках.
 «Вскоре на Комсомольской улице (села Венгерова, Новосибирской обл.) нахожу своего однофамильца Николая Дмитриевича Егорова, 1927 года рождения».
(тоже репрессированного, но не родственника).
 «Позднее – уже во Владивостоке – по умышленному ли (!?) недосмотру работников Новосибирского государственного архива я получу (бездумную, стандартную) отписку о судьбе родных этого моего однофамильца из села Вознесеновка. А я запрос делал о судьбе моего деда Дмитрия Егорова из села Кузьминка…. Бездушный ответ до глубины души потряс меня».

 - Да уж. Представляю – сидит тёлка, из тех, наверное, «раскулачивателей», точит ногти.
Потомки неправых продолжают угнетать правых.
 Да, что хуже – бездушие или простое неумение работать? Вопрос риторический…

 Привёл я цитату про запрос с ещё одной целью – вдруг, в пёстром море Инета кто-то выловит эти строчки. Может – срастётся нить. Найти концы будет нетрудно…

 Хотя, подозреваю, автор уже вышел в Инет. Если нет – позвоню ему.
И – помогу выложить его произведение в сети.
Впрочем – обязательно выскажу ему следующие замечания: текст надо перемонтировать более стройно, менее калейдоскопично. Больше рассказать о себе, увеличить объём путевых заметок. Это же тоже интересно…
 Впрочем – может быть, я и неправ….

 Ковригин Д.Э., июль – конец сентября 2006 года, г. Владивосток.


Рецензии
Здраствуйте! Я видел Александра Егорова, он приезжал в с. Шипицыно нашел своих родственников.
Как вы и писали с рюкзаком и седой дедушка.
Оставил в нашей библиотеке свои книги с автографами.
Не помню в каком году это было может в 2007-2008
*
- письмо такое-вот сегодня получил.
Спасибо Читателю.
Может, кому-то ещё будет интересно.
Решил сам опубл, как рецку.

Дмитрий Ковригин   11.08.2009 11:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.