Коты и осень
- Коты похожи на людей. Вот этот черный сидит и смотрит прямо как…
- Ну конечно же, нет, - перебил Петр. - Люди и коты совершенно различны. Люди вообще не могут служить сравнением для котов. Очевидно. Метафора про котов хоть и распространена среди людей, но никак не характеризует самих котов.
Петр говорил с легким раздражением, с каким он обычно говорил про людей и их свойства. Раздражение относилось к людям, и даже скорее не к ним самим, а к тому, как они извращают в своих описаниях простейшие вещи, запутываются в них и существуют еле-еле, волоча на своих ревматических шеях собственную невыносимую тяжесть.
- Раскрашивать котов человеческими качествами все равно, что разговаривать с домашними растениями. Или использовать магические свойства минералов. Определять любимый овощ на грядке, исходя не из его вкусовых качеств, а из душевной привязанности.
Во время рассказа Петр подошел к карнизу, взял на руки черного кота, машинально погладил по голове. Тот тихо замурлыкал. Он был тяжелый и лохматый. Чтобы удержать кота одной рукой, Петру пришлось напрячь мышцы и прижать покладистого зверя к животу. Другой рукой он поднял с земли кусок веревки, обмотал коту шею и быстрым движением дернул веревку в сторону. Кот судорожно вздрогнул всей массой, вцепившись когтями в толстый шерстяной свитер, но не успел произнести ни звука.
Через пару секунд он свисал с рук Петра с покрывшимися мутной пленкой глазами и оскаленным ртом. Петр бросил его под деревом вместе с обмотанной веревкой и, пиная ногой землю вокруг закоченевшей тушки, стал набрасывать на него сухие листья. Во время всех этих действий он не переставал рассказывать.
- Ни в каком из случаев кот не может быть человеком. Когда ты сравниваешь кота и человека, ты виртуально уподобляешь их, это кажется забавным, ты сравниваешь еще и еще, и вот уже кот исчез, никакого отдельного кота не существует, а есть черт знает что, волшебный зомби, выродок твоих сантиментов, идеализированная игрушка для навсегда отставших в развитии.
Петр выбрался на тротуар и пошел дальше. Рыжий кот скрылся. Дворники все еще топтались и безучастно смотрели на дохлое животное под деревом. Через несколько минут они, перекинувшись парой фраз на другом языке, стали разбрасывать листья из мешка на траву, медленно волоча мешок по газону. Петр повернулся и посмотрел:
- Ну а ты что хотела сказать?
Свидетельство о публикации №206100400049
Надежда Нестерова 29.10.2009 14:23 Заявить о нарушении
Акция 31.10.2009 22:03 Заявить о нарушении
Ваши произведения близки мне..
Надежда Нестерова 31.10.2009 23:05 Заявить о нарушении
Акция 31.10.2009 23:50 Заявить о нарушении
А психологией, особенно психиатрией, увлекаюсь с детства.
Надежда Нестерова 01.11.2009 12:56 Заявить о нарушении
Акция 01.11.2009 15:18 Заявить о нарушении
Лучше будем обсуждать творчество!)))
И что бы Вы могли сказать,насчет моей картинки на главной страничке
Надежда Нестерова 01.11.2009 18:25 Заявить о нарушении
Дело в том, что в публичном месте я несколько скованна и, возможно, слишком тщательно подбираю слова.
Ваша бабочка - да, "шизовата", но это, наверное, все, что я могу о ней сказать. В ней меня удивило очередное совпадение:
http://img-2006-05.photosight.ru/19/1439505.jpg
Это моя фотография.
Акция 01.11.2009 19:30 Заявить о нарушении
Акция 01.11.2009 19:35 Заявить о нарушении
Ваша бабочка - суперрр!!!))) тоже фотка Вашей души?
Простите за нескромность, а сколько Вам лет.
рисунков в сети малм, в основном дома.
Несколько картин в музеях в Варне и Дрездене.
Вот еще иллюстрация:
http://www.proza.ru/2009/04/15/529
Надежда Нестерова 01.11.2009 19:50 Заявить о нарушении
Жаль, что Ваша иллюстрация такая маленькая. Сначала мне показалось, что ничего особенного, а потом я заметила, что там много деталей, интересное разбиение перспектив, вода в отражениях... На маленькой картинке трудно рассмотреть как следует.
Акция 01.11.2009 20:03 Заявить о нарушении
Раньше я любила сюрреализм.
Сейчас обажаю абстракцию.
Василий Кандинский - Бог живописи!
При помощи абстракции я для себя разработала целую терапию. Выплесну те чувства, эмоции, сознательные, бессознательные... Легче становится.
На первый взгляд мазня, а потом вглядишься - Образы проявляются, да и подбор цветов имеет значение и техника исполнения...
Иногда смотришь на картину и какой-нибудь треугольничек имеет такой смысл - целый символ!
Надежда Нестерова 01.11.2009 20:49 Заявить о нарушении
Вот как здесь, например:
http://www.ivanovadesign.narod.ru/picture_a.html
или здесь:
http://pics.livejournal.com/bukler/gallery/000059zp?page=1
Из художников еще нравятся:
Матисс - посмотришь на картину, о ужас, так нельзя рисовать, что за идиотское сочетание цветов, что за фигуры. А второе чувство - до чего же здорово, именно потому, что так нельзя.
Анри Руссо - каким-то веселым ужасом.
Balthus - болезненной странностью.
Ну и Магритт, Босх, Тернер...
Акция 01.11.2009 21:18 Заявить о нарушении
Акция 01.11.2009 21:24 Заявить о нарушении
Надежда Нестерова 01.11.2009 21:26 Заявить о нарушении
Надежда Нестерова 01.11.2009 21:27 Заявить о нарушении
Пишите мне прямо на мейл, а то неизвестно, когда письмо дойдет
nestnadya@yandex.ru
Надежда Нестерова 01.11.2009 21:50 Заявить о нарушении
Качество обложки ужасное, правда. Смысл ее в "Кляксе"
Надежда Нестерова 01.11.2009 23:34 Заявить о нарушении