Взгляд не постороннего

Большая лекционная аудитория. Пять групп (почти сто человек) студентов-четверокурсников, будущих инженеров-технологов, слушают лекцию по патентному законодательству РФ. Тема довольно сложна для восприятия. Преподаватель говорит размеренно, давая возможность законспектировать, подробно поясняет ключевые моменты. В аудитории – спокойствие, граничащее с безразличием. Лектор видит скучающие лица, отсутствующие взгляды, кто-то вот-вот начнёт клевать носом. У добросовестных (в основном, это - девушки на первых рядах) одна задача – успеть всё записать. Вопросов по теме, конечно же, нет. Преподаватель огорчен: тема-то важна для будущих производственников. Пусть даже никто из них не станет изобретателем, но эти знания помогут им принимать грамотные управленческие решения. А сейчас понимания этого у студентов нет, зато есть осознание того, что сегодня пятница, почти вечер, за неделю накопилась усталость и хочется домой.

Те же студенты, тот же преподаватель, другая пятница, та же усталость. Тема лекции: «Авторское право и смежные права». Аудиторию не узнать. Оживление, заинтересованные лица, поток вопросов. Ведь кто-то рисует, кто-то пишет музыку, стихи, кто-то поёт, кто-то ставит танцы. Лекция задела за живое, она касается их увлечений. А преподавателю немного грустно: неужели почти все эти творческие личности выбрали технический вуз случайно или по какой-то осознанной необходимости. Наверное, этих молодых людей можно понять. Возможно даже, кто-то из них станет хорошим инженером, кто-то – неплохим администратором… Только будут ли они любить своё дело?
 Но к чему эти сомнения? Они молоды, неглупы, по-своему счастливы и … на многое способны.


Рецензии
В Институт часто поступают, ничего не зная о своей будущей профессии.

Татадм   24.09.2007 07:07     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.