Дыхание смерти
"Это произошло в обыкновенный рабочий день, вернее уже в конец рабочего дня, когда я как всегда возвращался домой. Ничто не предвещало беды, - день выдался жарким, я устал и очень хотел отдохнуть. До дому мне приходиться ездить на "Газелях", так называемых "маршрутках" - быстро и не дорого. Как всегда, я подошёл к остановке и встал в конец очереди. Иногда бывает очередь длинная, тогда приходиться ждать несколько рейсов, чтобы уехать; но в этот раз мне повезло, и очередь (а в "Газель" влезает примерно 13-15 человек) была коротенькой, и я как раз мог уехать на следующем рейсе.
Когда стоишь в очереди, как правило заняться нечем, и я по привычке стал рассматривать рядом стоящих людей. Впереди меня стоял какой-то мужчина с довольно широкой спиной, на нём была тёмная ветровка, в которой он ходил, наверное уже года три, и уж точно, что ни разу не стирал её; с ним была сумка (именно с ним, судя по тому как он за неё держался и сколько надежд на неё возлагал) серого цвета, явно переполненная и немного потрёпанная. Как я сумел догадаться, за ним стояла молодая девочка, по скольку из-за широкой спины моего соседа я смог разглядеть только её розовые туфельки на тонкой подошве и зелёный рюкзак, на котором на толстой цепочке болтался голубой плюшевый мишка. Ах уж эта мода, - чего только не увидишь! Перед ней, чуть отойдя в сторону, стоял мужичёнка, постоянно терзавший свой бедненький и обшарпанный телефон и нервно куривший. Жара и истома сбивала меня с мыслей, и я в очередной раз подумал о стакане холодного молока или или о бутылочке пресловутого "Пепси". Тут как раз в конец очереди подошла женщина, как я про себя понял сильно уставшая и замотанная. Она опусташённым взглядом огляделась вокруг и тихонечко пристроилась сзади меня.
Ожидание отвлекает от мыслей и насущных проблем, я стоял в очереди, и кажется ни о чём таком не думал. И тут моё внимание привлекла старуха проходившая неподалёку. Именно не бабушка, а старуха, - её поступь была тяжёлой, лицо израненным морщинами, её палка больше походила на клюку,а одежда была мрачной и нечистой. Она мельком осмотрела очередь и я сумел поймать её взгяд - взгляд тяжёлый и очень мрачный, за эту долю секунды мне показалось что смотрела она именно на меня и только на меня. Я даже чуть растерялся. Но старуха прошла мимо и исчезла где-то в глубине мыслей людской толпы, - ну я сразу про неё и забыл.
И тут как раз подъехала "Газелька", очередь оживлённо зашевелилась, готовясь к долгожданной посадке. Я видел, как в микроавтобус залез мужичёнка с телефоном, потом эта девочка с модным рюкзаком, модным медведем и в модных туфельках (когда три раза модно, - это круто), потом этот мужик с сумкой; настала и моя очередь. Я только успел поставить ногу на ступеньку... И вдруг, меня словно окатило холодным ветром, я потерял солнце, я потерял небо, а тело изошло холодным потом, - я почувствовал ледяное дыхание, дыхание, сковавшее всю мою плоть, все мои мышцы; я словно сам оказался в ледяной яме которую не увидишь, не коснёшся, - я отчётливо понял что не могу войти в эту "Газель"! Всё это произошло буквально за долю секунды, секунды, парализовавшей меня и мои мысли! Я простоял в таком положении достаточно времени, чтобы очередь, стоявшая сзади меня начала волноваться, и усталая женщина, что встала позади меня спросила: "Ну ты будешь садиться?" Мне даже показалось, что она не спросила, а попросила, она как будто попросила меня сказать ей, может ли она туда сесть! Я не мог ей ответить. Я вообще не мог говорить. Я просто снял ногу с подножки. Она посмотрела на меня, как то по-женски, по-матерински, не принимая жертву, а жертвуя, и залезла в салон. Я стоял у машины, ещё оставалось одно место, но я этого не понимал, я вообще в тот момент мало чего понимал. И вдруг появился этот пацанчик, - запыхавшимся и немного пьяненьким запомнился он мне,- толкнув меня в сторону, со словами "сам не едешь, другим дай" , он залез в эту "Газель" и захлопнул дверь.Автобус тронулся, лениво развернулся и уехал прочь с остановки.
Странно, но как только этот рейс уехал, мне сразу стало лучше, руки и ноги стали меня слушаться, вернулась речь, но в голове осела какая-то тяжесть, тяжесть сравнимая с огромной усталостью, как после двух суток проведённых без сна в тяжёлой работе. Между тем, к остановке подходили люди, выросла новая очередь, - и вообще было ощущение, что всё идёт по-прежнему, и что ничего этого со мной и не происходило. Подъехала новая "Газель", и я без всяких проблем сел в неё, равно как и все остальные пассажиры.Мы поехали.
Я ехал в каком-то полусне-полубреду, я видел какой-то непонятный сон, про глухие чащи, тяжелые деревья и тёмные берега. Я очнулся из этого забытья от того, что "маршрутка" остановилась и поднялось волнение и испуганный ропот. Сквозь сон и сквозь свои заспанные глаза, я видел по правую сторону дороги серо-бетонный водяной сток, у основания которого валялась вдребезги разбитая и нелепым образом смятая "Газелька".Я видел как наш шофёр пытался кого-то вытаскивать из левой передней двери, но в руках его оставались только раздавленные куски мяса, я слышал вопли рядом сидящих женщин, испугавшихся этого месива и побоявшихся из-за этого выходить наружу, я видел рвоту мужчины, сидевшего со мной рядом и вышедшего на помощь водителю. И тут я увидел голубого мишку, точно так же улыбающегося и по-прежнему плюшевого, - он валялся рядом, в коллекторе водяного стока. Густая пелена чёрного дыма и тумана вновь погрузила меня в тяжёлый и забытной сон.
Очнулся я лишь по месту прибытия, когда шофёр стал толкать меня в плечо и грязно ругаться в мою сторону по поводу моей трезвости.Спустя время, уже сейчас, я так и не могу понять что со мной случилось и какая сила уберегла меня от гибели. В то же время я прекрастно понимаю, что я ни лучше тех людей, которым это не удалось почувствовать. И в то же время,понимая бы тогда, что должно было произойти, я бы мог им сказать о предстоящей опасности, а если бы понадобилось, то и поменяться с кем-нибудь из них местами, - хотя кто бы мне поверил..."
Странно всё это. Только вот спустя время, как-то стоя во всё той-же пресловутой очереди, только теперь магазинной, я случайно услышал разговор двух женщин. Они говорили о недавно произошедшей аварии "Газели" на нашей трассе, а так же и говорили о некоем молодом человеке, который якобы прямо перед самой посадкой отказался ехать этим рейсом. Так вот одна из них сказала, что он не поехал от того, что почувствовал на лице своём Дыхание смерти...
Свидетельство о публикации №206100600118