И вострубил Ангел 3

…Лежавший ничком на тротуаре мужчина, неловко опираясь на руки, сделал несколько неловких попыток подняться, похожих на отжимание, и только потом перевернулся на спину, с трудом сев…
Борис сразу же заметил, что с очнувшимися людьми происходило что-то очень странное. Одни из них вели себя словно жуки, опрокинутые кверху лапками. Другие ползали четвереньках, пытались встать на ноги и снова падали. Третьи, приняв, наконец, вертикальное положение, осторожно делали маленькие шаги, с трудом сохраняя равновесие – словно инвалиды, только что исцеленные милостью Иисуса.
- Что-то не так, - озадаченно сказал стоящий рядом Вадик, тоже обративший внимание на необычное поведение людей. - Что-то с ними не так.
- После такого обморока немудрено, - попытался, было, найти этому оправдание Борис – однако Вадик возразил:
- В том то и дело что после обморока. Они должны быть удивлены, пытаться понять что произошло. А ты посмотри на их лица! Точно зомби какие-то.
 Действительно, лица очнувшихся не выражали никаких эмоций. И что самое удивительное – все они молчали. Никто не задавал вопросов, не жаловался, не звал на помощь, никто даже не ругнулся – как обычно делают в таких случаях многие люди, особенно мужчины.
Вместо этого они, вертя головами, пялились своими безразличными глаза на окружающих их мир.
- Словно видят его в первый раз, - уточнил вслух Вадик.
- Что? – не понял Борис.
- Да они рассматривают все вокруг, словно видят в первый раз, – пояснил Вадик. А потом с тревогой добавил. – И двигаются так, будто раньше этого никогда не делали. Они словно только учатся ходить.
- Не нравится мне это, - опасливо посмотрев вокруг, ответил Борис. – Вот что, давай-ка, пока, уйдем с улицы и немного переждем. Посмотрим, что будет дальше, со стороны.
Он потянул Вадика в ближайшие открытые двери – и они вошли в небольшое кафе.
Кроме них, там не было ни одного посетителя, а две официантки были заняты тем, что пытались вытащить из-за стойки бармена, который вел себя там словно слон в посудной лавке. Борис сразу догадался, что тот тоже пал жертвой загадочной «телефонной эпидемии», и только что пришел в себя – своими неловкими движениями сбрасывая на пол бутылки и посуду. Официантки, вполне здоровые и вменяемые, хотя и крайне злые, громко матерились и тянули его за ворот и рукав рубашки в подсобное помещение позади бара.
Кафе явно уже не работало, но Бориса и Вадика никто не выгонял, поэтому они присели за столик у окна и начали наблюдать и обсуждать происходящее на улице.
- Я уж, было, решил что все, наступил конец света, - протирая очки, сказал Вадик. – Просто камень с души упал, когда они очнулись. Хотя, уверен, сегодня вместе с людьми падали и рыночные котировки. А вот цены наоборот, могут резко вырасти. Эх…
- Хорошо если все хорошо закончится, - заметил Борис. – А мне очень неспокойно. Ты только посмотри на них!
- Да вроде бы приходят в себя. Гляди, начали нормально ходить. – Борис обернулся. – Вот и бармен перестал дебоширить.
- Значит, версия разрушения мозга отпадает. Но что же тогда это было?
- Скоро узнаем, - пожал плечами Вадик. – А вообще телефон и раньше рождал немало странных загадок. К примеру, ты слышал о звонках ниоткуда?
- Как это?
- Вам звонят, вы поднимаете трубку – а в ответ абсолютная тишина. И при этом на определителе номера – пусто или «error». Говорили, что это какие-то сбои на АТС, но как мне рассказывал один телефонист, что обычном сбое просто подается вызов – но так как вам реально никто не звонит, то вы, подняв трубку, слышите гудки. А тут их нет, то есть установлена связь. С кем – вот вопрос! Или с чем? Ты не читал о «телефоне сатаны»? Одна женщина…
- Что это он делает! - перебил его Борис, вскочив из-за стола и указывая пальцем на противоположную сторону проспекта, где началась какая-то потасовка.
Надев очки, Вадик увидел что какой-то мужчина одной рукой крепко зажал шею девушки-подростка, которая кричала и дергалась, пытаясь вырваться, а второй нажимаем кнопки на мобильном телефоне и… подносит его к ее уху.
- Блин! – только и смог сказать Вадик. И тут началось.
По всей улице – насколько это было видно из окна кафе – одни люди начали хватать других и, удерживая их, пытались приложить к их ушам включенные мобильные телефоны. Те тут же судорожно дергались и застывали, закатывая глаза.
Борису и Вадику потребовалось лишь пару секунд, чтобы понять: очнувшиеся жертвы загадочных телефонных звонков начали «заражать» тех, кто избежал первой волны катастрофы, потому что не имел мобильника или не использовал его.
Вигзи официанток заставили их обернутся. Одна из них вопила, будучи прижатой к стойке барменом, который навалился на нее всем телом и уже подносил руку с телефоном, а вторая кричала, лупя кулаками по его спине – пытаясь освободить подругу.
Борис подбежал к стойке, схватил бутылку и обрушил ее на голову бармена.
- Двери! – закричал он, отталкивая не перестававшую визжать официантку, и бросился к дверям кафе, успев закрыть их перед самым носом невысокого, но коренастого мужика с «отмороженным» лицом и телефоном в руке.
Мужик, лишь на секунду остановившись, начал со всего размаха бить в застекленные двери кулаком. К нему присоединился еще один «отмороженный», а у окна появилась старушка из разряда «Божьих одуванчиков», которая захлопала по стеклу ладошками – а потом повернулась и взяла стоящее на площадке у кафе пластиковое кресло.
- А ну заткнитесь! – рявкнул Борис на официанток. Те испуганно отшатнулись и замолчали. – Где служебный выход?
 - Т-там, - указали они на двери в боковой стене. Борис махнул рукой Вадику, ухватил обеих девушек и потащил их за собой к выходу.
Тут «Божий одуванчик» запустила по окну кафе креслом – и оно распалось, впуская внутрь и старушку, и еще нескольких «отмороженных». Но беглецы уже закрывали за собой двери служебного хода.
- Не знаю, что тут происходит, но лучше бы это были обычные киношные зомби! - заметил Вадик, когда они выбежали на задний двор кафе, - Потому что мы, похоже, крепко влипли…


Рецензии