Об обороноспособности

 О Б
О Б О Р О Н О С П О С О Б Н О С Т И

 
 Армия генерала Дубова считалась самой непобедимой. И не зря. Все благодаря офицерскому составу. Лейтенант Иванов, к примеру, был офицер с головой. И лейтенант Сидоров был с головой.
 А у лейтенанта Васильева была пуля в голове. Серебряная.
 А случилось это после того, как он пытался застрелиться.
 А попытка самоубийства была предпринята им, когда он почувствовал, что становится постепенно майором Насибовичем.* К сожалению, попытка эта оказалась неудачной.
 А вот генерал Дубов голову потерял в одном из учений. И потому был совсем безголовый. (Так, по крайней мере, утверждали его недоброжелатели).
 Правда, у него был дубовый протез. Такой искусный, что никто из руководства ничего и не заподозрил.
 Но зато у него было три ноги. Третья нога росла у него из того места, откуда у обезьяны растет хвост (кто не знает, рекомендую посмотреть), пальцами назад. И поэтому портные никак не могли сшить ему подходящие штаны: ни галифе, ни парадные с лампасами, не говоря уже о маскхалате. Так и ходил генерал без штанов. Но зато в подкованных сапогах. И в папахе.
 Но это было неудобно, так как третья нога ему мешала. К тому же эта нога мешала ему ходить строевым шагом. И от этого генерал был всегда задумчивым и печальным.
 Но иногда, когда третья нога уставала, он мог немного и помаршировать. И тогда чувствовал себя счастливым. А, вообще-то, обычно передвигался он прыжками. Как кенгуру. И потому никогда не ездил в Австралию, так как охота на них там разрешена.



 Но зато, какая у него была устойчивость! Лет пятнадцать никто не мог сдвинуть его с занимаемого места. Бывало, устанет, обопрется на заднюю ногу, передние поднимет, ручки на груди сложит и сидит себе, отдыхает. А иногда и заснет даже так, храпеть начинает, пока не разбудят. Но вообще-то его редко будили. Генерал спит - личному составу спокойней.
 А как он умел этой ногой ритм отбивать! Бывало, случится у барабанщика запой. А генерал тут как тут: расставит передние ноги пошире, а задней и начнет ритм отбивать. Да так ловко, шельма, выводит, что никто ни о чем и не догадывается.
 А еще у него была дача под Москвой. Большая. Двухэтажная. Так что ему было что защищать.
 А в слове обороноспособность - семь букв "О". Вот и пойди, разберись, что тут к чему!

 * Поступок его не нов. Примером тому может служить судьба Я.Потоцкого



Из книги "Откровенно говоря"


Рецензии