Из жизни разведчика

ИЗ ЖИЗНИ РАЗВЕДЧИКА ВИТИ СУВОРОВА*

 

1. Из личного дела


 Жил на свете один человек и звали его... Нет, не угадали. Звали его Витя Суворов. И был он разведчиком. Настоящим разведчиком. Притом настолько законспирированным, что имени его настоящего никто не знал. Никто-никто. Даже он сам. Но человеку без имени жить неудобно. Потому все и называли его просто Витя Суворов. Вот и я так его буду называть.

 
2.Мир увлечений
 
 Витя Суворов, когда учился в школе, больше всего на свете любил играть в куклы, нравилось ему это занятие просто жуть как! Вот только не больно-то вежливо он с ними обращался: то руку сломает, то ногу. А то и голову напрочь оторвет.
 Приходилось потому таких кукол списывать, а для Вити новых приобретать.
 “Ну да это ничего, - говорили учителя, - пусть себе порезвится. Зато какой характер себе боевой выкует“.
 А вообще-то Витя Суворов был пареньком ужасно добрым!

3. Вот и окончились школьные годы

 На выпускном экзамене в школе настоящих разведчиков Витю Суворова спросили:
 - Что ты, Витя, делать будешь, коли выбор тебе предстоит: самому погибнуть или друга погубить?
 Вспомнил Витя, что ему в детстве мамка с папкой наказывали, и отвечает:
 - Сам погибай, а друга-товарища выручай!
 Всполошились экзаменаторы, замахали руками:
 - Что ты, Витя, что ты! Не должно так. Подумай-ка хорошенько.
 - Ну тогда, - говорит Витя, - сам выживай, а товарища застрели.
 - Вот уже лучше, - радуются учителя, - а как совсем правильно?
 - А лучше совсем друзей не заводить, ведь когда он тебе не друг, то его в любой момент можно того, и с абсолютно чистой совестью! - сообразил Витя.
 И получил “отлично”.

 

4. На заслуженном отдыхе

 Ночь накануне очередного массового гуляния в честь демократии выдалась теплой. По пустому парку, выгуливая молодого непослушного пса, шагает бывший разведчик Витя Суворов. В воздухе витает устойчивый запах дерьма.
 Витя Суворов набрал полную грудь воздуха, поморщился, закашлялся и с отвращением плюнул на подметенную в связи с предстоящим празднованием дорожку.
 - Тьфу!!! Воняет-то как. Что это, специально, чтобы народ понял, что они о нем на самом деле думают? - размышлял он. - А все-таки откуда это так воняет?
 После недолгих поисков ему удалось обнаружить в кустах передвижной сортир на полозьях (это в июле-то!), который в нечищенном виде и был прибуксован сюда ввиду предстоящих событий.
 - Ну конечно же... Смотри, народ, мол, как мы заботимся о тебе! Только еще б к такому аттракциону и противогазы выдавали, а то так дерьмом воняет, что и задохнуться недолго.
 Он еще раз смачно плюнул, свистнул собаку и двинулся по направлению к дому.
 Но странное дело, запах дерьма не ослабевал. Витя Суворов ускорил шаг.
 Все напрасно. Запах, казалось, преследовал его по пятам.
 - Что ж это такое, - подумал писатель Витя Суворов (бывший храбрый разведчик), - что они дерьмо с самолета распыляют, чтоб народ отравить?
 И тут его осенило. Оказывается, бесшабашная собака бывшего разведчика ухитрилась-таки забраться в сортир и вся перепачкалась. От нее-то теперь так и воняло.
 Ах ты скотина,- зло подумал Витя Суворов и не заметил как сказал вслух:
 - А все равно все теперь вокруг в дерьме !
 

7. И вечный бой! Покой...
 
 Больше всего на свете Витя Суворов (бывший разведчик, а ныне знаменитый писатель) ненавидел шустриков**. И хотя нельзя было точно сказать, за что конкретно, но ненавидел.
 ”Все беды на земле от них, от шустриков, - справедливо считал он, - всех бы их к стенке ...”
 Самым сложным во всем этом было то, что никакого критерия (квалификационного признака)для определения шустриков не существовало. Нельзя их было по внешнему виду узнать. Потому как никто не знал, как этот самый шустрик может выглядеть. Известно было лишь то, что шустрики делились на больших и маленьких, причем вне зависимости от их анатомических параметров. Словом, никаких примет: шустрик и шустрик.
 И все же Витя Суворов, как бывший разведчик, научился их выявлять.
 Дело в том, что любой шустрик только с виду казался обычным человеком. Но долго оставаться таким по природе своей не мог. Натура брала свое. Подыщет такой себе местечко, пригреется, присмотрится, а когда поймет, что никто его особо не выделяет, и давай себе шустрить!
 Самое ужасное, что шустриков у нас в стране с каждым днем становилось все больше и больше. Власти же, как обычно, бездействовали.
 А еще понял Витя,что если соберутся в одном месте несколько шустриков, то тотчас же начнут кучковаться. Некоторые организмы имеют свойство почковаться, а вот шустрики кучкуются. Собьются в кружок и занимаются чем-то таким для нормальных людей непонятным. А потом вдруг будто бы перессорятся между собой все или с другой такой же кучкой распри начнут не понять из-за чего. А потом разбегаются по сторонам. И опять давай шустрить! В итоге людям нормальным от этого все хуже и хуже, начинают друг на друге зло срывать. А шустрикам хоть бы что.
 И решился тогда Витя Суворов сам с ними разобраться. Оформил лицензию на отстрел крупного зверя (он, Витя-то, знал о необходимости соблюдения всех бюрократических формальностей) и отправился в оружейный магазин. Так и так, мол, надобно мне ружье самого крупного калибра.
 Продавец на него смотрит преданно, улыбается - аж рот до ушей, личико внимательное состроил, мол, весь я к услугам вашим, ручки умиленно на груди сложил, замер, совсем как преданная Витина собака, еще чуть-чуть - и хвостом вильнет.
 И тут Суворова Витю как током ударило:
 - Мать честная! Так ведь это и есть самый настоящий шустрик!
 А и директор магазина тут как тут. Солидный такой, усики аккуратные, в галстучке цветастом, в пиджачке модном шерстяном.
 - Что-с угодно? - спрашивает.
 Взглянул на него ветеран Суворов и ужаснулся:
 - Так ведь и это шустрик!
 В страхе, не прощаясь с вежливыми господами-товарищами, выскочил он на улицу.
 - Там! Там!! - кричит.
И рукой на магазин показывает.
 Услыхал Витю народ, собираться стал. Бегут к нему на помощь двое в сером. С погонами и резиновыми палками. Молодцеватые такие, краснощекие, выправка у них как у гусар почти, в глазах внимание и сочувствие, да вот только за всем этим какие-то лукавые искорки поблескивают.
 - И это шустрики! - понял Витя и бросился было бежать.
Куда там! Тело враз непослушным сделалось.
 - Помогите! - из последних сил закричал Витя и потерял сознание.
 Очнулся он : лежит на мягкой коечке, а над ним человек в белом халате склонился.
 - Ну как вы? - спрашивает. Заботливо спрашивает, ласково. Сам интеллигентный, в очках, улыбается добро так, только вот очки уж больно холодно поблескивают. На шее цепочка золотая, на руке часики тикают себе размеренно, а человек-то вроде аж в душу к Вите забраться хочет. “Ну-ка мы счас посмотрим, что это там у нас есть...“ А рядом с ним те двое в сером, ну те ,с палками и погонами, а чуть поотдаль и директор в модном пиджаке шерстяном.
 - И этот ихний! Ну да все равно ничего я им не скажу, - решил Витя и закрыл глаза...***

___________________________________
*Из записок майора Насибовича

**Данный термин украден майором Насибовичем у лейтенанта Васильева. Согласие их обоих на его использование Автором получено.

***На этом записки майора Насибовича обрываются. Сам он наотрез отказался давать какие-либо пояснения по поводу того, почему он не продолжил данную работу Автор)

Из книги "Откровенно говоря"


Рецензии
О том самом Викторе? Резун...
Разведчик? …Он мне нравится больше как писатель.
С Уважением..!

Шая Вайсбух   13.01.2007 16:04     Заявить о нарушении
Нет, это просто пародии на систему спецподготовки некоторых спецслужб. Проще говоря не смотря на идеологическую чешую,внутреннее содержание далеко не безупречно.
А резун - Суворов тут не причем совсем...

Александр Козловский   14.01.2007 16:44   Заявить о нарушении