Ветер весны

Однажды я заболел, и не выходил на улицу больше недели. Не скажу, что мне было очень плохо, но охлаждаться лишний раз совсем не рекомендовалось. Так я получил дополнительные выходные, и всю эту неделю работал над новыми рассказами, и работа эта была сродни какому-то астральному путешествию. Сидя дома, я словно побывал и в реальном городе Полтаве, и в придуманном городе S-гарроте, и в далеком будущем, которому лучше не сбываться, и в вовсе вымышленном мире – в его мрачных подземельях, дремучих лесах, на солнечных лугах, среди прекрасных фьордов… Там были тайны, открытия, удачи, промахи, те самые «кошмарная любовь и прекрасная измена», «коварство героев и верность крыс», о которых пел Шевчук. Как кольчугу, я сплетал повесть о скромном силаче - пилоте Аратраоне, выплавляя сложный сплав из прошлого, настоящего и будущего, выковывая из него звенья, соединяя их воедино. Украшением кольчуге послужило лучшее, что я сумел найти в реальном мире и мире фантазий. Я старался, чтобы в повести было место как правде, так и лжи; как проблемам, так и везению; как сказке, так и были, так и науке…

И сам не заметил, как выздоровел.

А дело было весной… Вышел я из дому – глядь, а вокруг уже не голые ветви и мерзлая земля, и не лежала уже на всем и всех тень кого-то мрачного и огромного, того невидимого инеистого великана, что зимой затеняет солнце. Теперь в воздухе витал запах травы и первых цветов, приятная влага поднималась с земли после недавнего дождя. И грело солнце: приятно, ласково, по-весеннему ненавязчиво.

И так славно, весело, свободно стало на душе! Казалось, будто природа выздоровела, поправилась после какой-то болезни вместе со мной, или что обратились в явь те солнечные дни, о которых я писал несколько дней назад.

Покуда я дома сидел, я даже и в окна почти не смотрел – уж слишком надоел мне оконный пейзаж за прошедшие годы. Подобно куколке было мое тело, покуда душа и разум – два дружных близнеца, - трудились в мире грез. Будто спал я все это время, и сны диковинные видел, а потом открыл глаза – а вокруг все почти такое же, как во сне!
И сошлись две волны, волна моего духа и волна весны, но не сшиблись, а соединились, да и понеслись вместе, как одно целое – быстрее, дальше, сильнее! Не становись же поперек нашего пути! Держи дистанцию – поворотов-стопов у волны нет! Казалось, будто ветер вот-вот подхватит меня и понесет, как сорвавшийся лист! или как парусник под незарифленными парусами!

Как веяния ветра, изменчив мир вокруг нас. То стихнет, то рванет с новой силой, то с юга веет, то севера дует. Но сколько силы в нем, куда бы он не дул! Чего же ежиться, прячась от ветров? Да, когда паруса спущены, шторм тебя не опрокинет; однако так навряд ли откроешь свой Новый свет. Подымай же паруса и иди, неважно, фордевинд или бейдевинд! Ты сам – капитан своей жизни.
12 мая 2006
 


Рецензии