В деревне
Берега Ведуги поросли лозой, а лозу обвили дикие огурцы порой таким прочным сплетением, что можно валяться, как в гамаке, не провалишься. Опробовано. Наверное, это и пахнут местные лианы. Над водой и на берегу стоит сладко дурманящий запах, будоражащий чувства, навевающий воспоминания. Успокаиваешься, тобой овладевает леность, приятная истома теснит грудь. Тёплый песок, птичьи голоса, стрекозы над водой. А воды-то в Ведуге мало. Как говорится, воробью по колено. Здесь переезд и переход. Можно перейти, не снимая одежды. Лошади с повозками иногда неспешно переезжают через реку. Коровы переправляются с одного берега на другой. Они долго стоят в воде, пьют воду, отдыхают, томно опустив ресницы, отмахиваются головой и хвостом от надоедливых насекомых. Всё существо их выражает удовлетворённость. И только матерный окрик пастуха выводит животных из состояния блаженства и заставляет с неохотой выйти из воды и нести домой полное вымя молока.
Слетаются к воде воробышки из кустов. Бегут по берегу, оставляя на мокром песке следы-крестики, шустро наклоняются и, испив водицы, испуганно исчезают в зарослях лозы.
Чудные картины русской деревни! Сюда рвёшься, здесь отдыхаешь, ищешь вдохновения и наполняешься им. Любишь всё, что тебя окружает. Дышишь и не надышишься этим воздухом, слушаешь и не наслушаешься этими звуками, не налюбуешься изумрудными лозами, купающими в реке свои ветви. Блаженное тепло окутывает душу…
Но что это? Странная и невероятная картина вмиг обостряет до предела любопытство. Сердце холодеет. Кровь в жилах, кажется, перестаёт циркулировать. Ты весь – сосредоточение направленного внимания. И больше ничто не может оторвать тебя от наблюдаемого объекта. Всё другое, что минуту назад радовало, вдохновляло, удивляло, – не существует. Существует только это. Да человек ли это? Кажется, да. На другом берегу речки- сутулый, исхудалый мужик. Голова его космата. На лице выражение дикой тупости. Белёсые глаза смотрят безумно. Спутавшаяся борода торчит во все стороны. Однако это не старик. Это мужчина средних лет.
Человек снимает с себя одежду. Он как-то странно передвигает длинными ногами, ступни которых похожи на гусиные лапки, направляется к воде. Оказавшись в реке, вдруг становится на колени и руками упирается в дно. Стоит так на четырёх конечностях. В воде отражается его ужасный образ.
Потом, наклонив голову и долго не поднимая её, пьёт воду. Оторвавшись от своего занятия, произносит:
- Вот так… птички божьи, воробьишки, пьют, и я с ними пью.
Не меняя положения, бормочет ещё что-то, вновь наклоняется и опять пьёт, и вновь неразборчиво бормочет.
Сколько времени прошло? Полчаса? Час?
Кажется, это длилось вечность. Поразительно было это существо, так похожее на животное и с повадками животного, что трудно было переключить внимание.
Равно как и красота заставляет невольно созерцать на себя, так и от безобразия нельзя было отвести взор. Хотелось смотреть, смотреть и не переставать удивляться. Органы чувств уже не улавливали ни звуков, ни запахов; ты весь – сосредоточенное зрение.
Чудные картинки русской деревни.
Чудны дела твои, Господи.
Свидетельство о публикации №206100900161
Елена Гвозденко 18.01.2012 23:54 Заявить о нарушении