О тостах

Пьеса в 1 дествие.

Место действия. Крупный промышленный и портовый город на Донбассе.
Время действия. Полдень 31 декабря 2005 года.
Сцена представляет собой помещение маленькой забегаловки на Центральном рынке. Четыре прямоугольных столика поставлены поперёк помещения у правой стены, два и умывальник – у левой. По центру проход от входной двери к кухне, отделённой от зала перегородкой и сообщающейся с залом окошком в центре и дверью в правом углу. В кухне виднеются три сосредоточенные и заработанные до автоматизма миловидные и расторопные девушки. Столик слева, стоящий ближе к кухне, занимает отец семейства с большим чёрным, под завязку набитым рюкзаком и младшим из отпрысков. Обоих выставили на рынок с двоякой целью: докупить недостающее и при этом не болтаться под ногами. Оба греются горячим куриным бульоном с гренками и вкушают чебуреки. За вторым столиком слева щуплый рябой кореец без возраста, торгующий «мужским спортом» жалуется на жизнь и свою подругу-реализаторшу её же подруге, тоже своей реализаторше – богатой телом крашеной девице. Перед ними водка и селёдка под шубой. Стремительно, как все жёлтые, захмелевший кореец напористо бьёт клинья под собеседницу и при этом мнит себя жутко хитрым. Трезвая как стекло крепкая славянская барышня сосредоточенно размышляет над тем, как бы повернуть ситуацию в свою пользу, не обременившись обязанностями, но и не упустив возможных выгод. У ближайшего к кухне столика справа одиноко и прямо сидит приличная во всех отношениях дама в мехах и брезгливо поджимая губы отогревается чаем с лимоном. Напротив неё на краешке табуретки примостился инженерного вида мужичок с видавшей виды сумкой через плечо, и тайком от семейства употребляет коньячок с лимончиком под сигаретку. Осуждение, которым отравляет атмосферу дама напротив, портит ему всё удовольствие, поэтому он старается смотреть в стол и рассуждает сам с собой о пользе сосудорасширяющих при таком морозе. За следующим столиком располагается молодая женщина с десятилетней девочкой, пьющие чай с пирожными. Третий столик занят шумным семейством, состоящим из двух дородных дам, крепкого фигурой и нервами мужичка и прыщавой барышни. На столе борщ, оливье, рагу с мясом, квашеная капустка и водка. Для барышни заказан чай. Вокруг столика сумки, пакеты и баулы с новогодними покупками. Дамы погружены в переживания, мужичок со всеми соглашается и степенно кивает, барышня жеманится и капризничает. Распахивается дверь и в шалман решительно входят четверо крепких, коротко стриженых и очень деловых мужика в добротных турецких дублёнках нараспашку и с барсетками. Оглядевшись, ребята устремляются к единственному свободному столику, справа, у самого входа. Едва ли не сразу из кухни навстречу новым клиентам выпархивает официантка. Коротко посовещавшись, вновь прибывшие делают солидный заказ, который барышня тщательно записывает. Обсудив с ней имеющуюся в наличии водку, один из посетителей решительно вкладывает ей в кармашек фартука купюру: «И чтобы мы не ждали, малышка…»
Пока кухня суетится с заказом, четвёрка продолжает начатый не здесь и не сейчас оживлённый разговор. Обсуждаются новости городские, деловые и планетарные. Появляется барышня, ребята чуть отклоняются от стола, чтобы не мешать накрывать «поляну». Наконец, блюда и тарелки расставлены, водка и томатный сок разлиты, и слово для тоста берётся тем, кто по умолчанию и единогласно принят за старшего. Облечённый доверием поднимает рюмку, на мгновение уходит в себя и изрекает:
- Первое: все «оранжевые» - п…сы. Второе: с газом как-нибудь разберёмся. Третье: бабам верить нельзя. И все присутствующие за базар отвечают. Всё, больше к этим темам не возвращаемся. С Новым годом!


Рецензии
С Новым Счастьем!

Катерина Шатрова   11.01.2020 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.