Двенадцать - Евдоким Антипов

Д В Е Н А Д Ц А Т Ь
Мemento! (Евдоким Антипов)




Часть I.
ЧЕТЫРЕ,
ИЛИ ТРЕТЬ ОТ ДВЕНАДЦАТИ.
Мысли о смерти.

?.Выбрось-ка ты из головы свое фортепиано и иди учиться на юриста . это профессия будущего?.
Вероника поступила так, как просила ее мать, будучи уверена, что у той за плечами достаточно жизненного опыта, чтобы давать правильные советы. Закончила школу, поступила на юрфак, получила диплом юриста с высокими оценками, но в итоге стала только библиотекарем.
?Мне не хватало немного безумия?.
Но, как это и происходит с большинством людей, она пришла к этому слишком поздно. Пауло Коэльо.
Вероника решает умереть (1998)

***Мысль 1***

Ты пришёл домой какой-то уж очень уставший, и просто =-----=. Или даже вообще . просто =-----=. Тишина давит современного горожанина тоской, и чтобы убить тишину, ты включил телевизор. А там рассказывается (в каком-то фильме что ли) про тебя:
?Короче говоря, ты давно хотел познакомиться с девушкой, которая стала бы достойной спутницей и хорошим =-----=. Юность, иллюзии . мечты развенчались, и ты решил, что чудес не бывает и тебе свой мега-идеал никогда не найти. А тут =-----=-=-----=: встретил свою мечту (молодую, свободную и выразившую при первом же серьёзном разговоре взаимные симпатии к тебе).
Ну, назначил ты скромное с ней первое свидание. В кафе =-----= с цветочками. Сидишь . нет её. Пять минут нет. пятнадцать. полчаса. час. Ни =-----=!.. Ну, ты чувак не самый терпеливый . больше часа никого не ждёшь: взял да и ушёл домой.
Ну, домой =-----=, цветы в вазочку поставил (не пропадать же добру!), переоделся, ящик врубил . что, какие новости. По каналам щёлк-щёлк. И КАК ВРУБИЛ КРИМИНАЛЬНУЮ ХРОНИКУ: там принцессу твою показывают, её вчера маньяк изнасиловал и убил. Валяется она, полуголая, на земле . вся в крови и грязи!..
Ну, тебе башню и снесло. Опять понял ты, что чудес, поди, не бывает . высшая сила не даёт им свершаться, а людям счастливыми оставаться. Ибо подтверждения тому всю жизнь видишь. Или это, блин, только ты такой невезучий по жизни. Или ленивый слишком . ну, мало ты для своего счастья старался (а можно ль больше-то было?). Так или иначе, ушёл ты в запой, =-----= на жизнь свою и карьеру. Повеситься бы . устои моральные не позволяют: с детства ж ведь учили жизнь любить!?

=-----= - цензура.

***Мысль 2
..о двух концах***

***Мысль 2.1***

Идут похороны. Хоронят юриста. нет, даже юристку. Дорогой красивый гроб, дерево элитной породы, ручки такие модные по бокам гроба, чтоб носить легче. Носить-то много надо: гражданская панихида, отпевание в церкви, всё в разных концах города . большой человек почил. .Доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ, всего, конечно, не перечислишь. На панихиде собрались коллеги, ученики, вчерашние студенты . толкают речи. Больше они ничего сделать теперь не могут для неё . лишь красиво и пафосно проводить в последний путь, отдать свой долг. долг . венками и цветами! Ха-Ха!.. Да уж, произносят речи . для себя, для самоудовлетворения, для самопрощения. Стараются, стараются, лезут из кожи вон, хлопочут, говорят, делают, покрываются потом, устают и . прощают сами себя. Ну, и прощаются с ней. А ей ничего этого сейчас уже не нужно, она об этом и знать не может, другими делами она сейчас занята . она держит ответ.
Святой Пётр из-под бровей взглядывает на неё и говорит:
- Ох, грешна ты!
- Грешна, грешна, - тороторит она, - много грешила я за свою жизнь. Признаю и каюсь. каюсь, каюсь, хочу покаяться перед Богом!
- Перед Богом? Хм. Я наделён единоличными полномочиями по разбору дел о земной жизни душ усопших . достаточно каяться передо мной.
- Каюсь! . перебивая Петра, торопиться сказать она. . перед Вами каюсь!
- Здесь у Нас все на ?ты?, - по-прежнему спокойно и неспешно ответствует Пётр. - Каюсь перед тобой.
- Что ?каюсь?? Я уполномочен по земным делам судить. На земле же ты думала недостаточно глубоко, а потому нередко предавала истину во благо корысти личной своей.
- Но!..
- Нет! . перебивает он её. . Теперь молчи. Молчи и внимай. Главное доказательство у Нас . совершение дел и речей и помыслов сообразно главной, общей истине, истине максимально объективной и единой для всех. Ты же грешна прежде всего тем, что действовала сообразно истине узкой, временной, следовательно ложной . не истине вовсе, а лжи! Ты подгоняла факты под истину мнения, господствовавшего в науке в данный период, под истину твоего клиента, чьи интересы ты отстаивала в суде, и так далее и тому подобное. Ты лично мне симпатична, - чуть улыбается Пётр сквозь бороду и усы, - видишь, я ведь тоже Здесь юрист. Но я всегда действую по общей истине и не могу из личных симпатий сделать тебе никакого исключения или поблажки.
Пётр задумывается на мгновение и произносит со вздохом:
- Ох, грешна ты. Силой, данной мне Свыше, я постановляю: ты отправляешься в Ад.

***Мысль 2.2***

Идут похороны. Хоронят юристку. Убогенький гроб, предоставленный по соцгарантии. Однокомнатная квартира, в парадной у входа в квартиру стоит крышка гроба. Сквозь красную обшивку на крышке проступают грубо сделанные стыки дешёвых досок. Материал, из которого сделана обшивка, настолько тонкий, что сквозь красное полотно видны кривые линии годичных колец на срезе досок. Людей мало: только близкие родственники и непосредственные сослуживцы. Речи короче и проще, но такие же искренние. Говорят о её честности, о верном служении всю свою недолгую жизнь, о том, что никто не мог упрекнуть её в принятии малейших подарков по роду своей службы, о принятии ею решений только по закону, без личного интереса, о том, что это качество и не давало ей продвигаться по службе. Тех, кто плачет, в процентном отношении больше. Им тоже едва ли есть в чём себя упрекнуть, поэтому и они прощают сами себя. Однако сама усопшая опять же ничего обо всём этом действе не знает.
Святой Пётр несколько больше обычного и должного увлечён разговором с ней:
- Да, ты понесла некоторые лишения из-за благих свершений со своей стороны.
- Мне давно говорили, что меня не повышают потому, что отказываюсь брать. Но буква закона и истина для меня всегда были прежде всего.
- Истина?.. Истина, общая истина . ты абсолютно права. Но отчего же ты так ошиблась, отчего совершила роковую ошибку в юные годы?.. Ты стала учиться юриспруденции! Зачем же ты пошла в столь богопротивную профессию?!
- Я думала, что чем больше будет юристов, работающих честно и принимающих решения только сообразно закону, тем больше доверия будет к юристам и тем большее благо наступит для всех людей. Я хотела своим личным примером показать, что бывают юристы, праведно делающие свою работу.
- .Только на определённых местах. Если бы ты занялась другим делом, ты бы смогла продвинуться выше, тебя бы заметили, ты могла бы стать примером для многих. Ты могла бы принести людям много больше пользы!.. Многим людям. Но только не на должности юрисконсульта.
- Но я думала, что так.
- Ты ошибалась, - с горечью обрывает её Пётр. . Ты недостаточно тщательно взвесила все ?за? и ?против?. Теперь молчи же! Молчи и внимай. Ты понимала важность общей истины, но стремясь к ней, не была достаточно серьёзна, внимательна и ответственна. Как следствие, ты ошиблась. Свою ошибку ты приняла за общую истину. Ты грешна, - произносит он и с должным спокойствием заключает:
- Силой, данной мне Свыше, я постановляю: ты отправляешься в Ад.

***Мысль 3.
Хокку ?Жизнь?
(о смерти)***

Жизнь .
Неизлечимая болезнь,
Всегда заканчивающаяся летальным исходом.
[Заканчивающаяся неотвратимою смертью.]
Строка слов слогов ударных слогов букв знаков(буквы+слэши-пропуски)
1 1 1 1 5 6(5+1)
2 2 8 2 18 19(18+1)
3 4 16 4 37 40(37+3)
[3] [3] [16] [3] [34] [36(34+2)]
Разговорно-эпиграммная версия (первоначальная): ?Жизнь . это болезнь, которая всегда заканчивается летальным исходом.?
[Нечто весьма похожее было у многих: от Станислава Ежи Леца до Рубоко Шо (Япония, IX.X в.в.).]
[Пирамидальную концепцию средневековой танки, хокку . см., например, Рубоко Шо. Обитель ста наслаждений // Легендарная танка ?100(перевёрнутая пирамида).]

***Мысль 4, последняя.
Либретто песни
?D2O
(Тяжёлая вода)?***

0) На фоне дня истории жизнь наша . лишь минута.
В минуту вдруг к припеву подойдёт попсовый хит;
За тот же срок серьёзное открытие кому-то
Удастся, коль на пять секунд коллег опередит.

Рулетка русская, петля, по венам бритвой . разом
За эти шестьдесят секунд попробуем с тобой.
Мы всю минуту дышим глубоко . угарным газом,
А утоляем жажду всласть . тяжёлою водой.

1) Жизнь слишком длинна, чтоб понять быстротечность;
Столп слишком высок, чтоб узреть Вавилон.
Добряк ортопед вдруг отхватит конечность,
А нейро-хирург в череп вставит баллон!..

Верхи критикуя, к низам не стремился .
К об.щепризнанным целям ты. направил труды.
Однако, спеша, позабыл, что напился
Смертельною дозой тяжёлой воды!

Припев:

Нежданно течёт то туда, то сюда
Тяжё - лая вода!
Фермы, угодья, поля и стада,
Сёла, деревни и города,
Там, где пустыня, и там, где вода,
Там, где безделье, и там, где страда,
Спичка во тьме . Вифлеема звезда,
Коль солнце палит иль когда холода,
Коль выбрито всё иль растёт борода,
Всегда, иногда иль ва.ще никогда .

Тяжёлая вода!
Тяжёлая вода!
Тяжёлая вода!
Тяжёлая вода!

2) Коль был героичен и прям, ты погибнешь;
Коль был неприметен и крив, ты умрёшь.
В бою благородную смерть ты постигнешь,
А в грязном дворе . между рёбрами нож!..
Врагов обходя, от друзей отдалился .
Для высшей-то цели все средства худы.
Вот . вроде, постиг!..
Поздно, брат, спохватился:
Смертельная доза тяжёлой воды!

Припев.

3) По-разному можно покончить с собою,
По-разному можно минуту продлить.
На гвозди попасться босою ногою,
Мозоль натереть . коль обутым ходить.

Прививки справлял: от иглы заразился .
Отбросил задач, планов, целей пуды!
Постиг, не постиг . всё равно исцелился
Лечебною дозой тяжёлой воды.

Припев.

Часть II.
[В общем и целом
СНОСНАЯ
ЛЁГКОСТЬ БЫТИЯ.]
ПЯТЬ
ДВЕНАДЦАТЫХ.
Мысли о жизни.


Говно . более сложная теологическая проблема, чем зло. Бог дал человеку свободу, и мы можем в конце концов допустить, что Он не ответственен за человеческие преступления. Однако ответствен- ность за говно в полной мере несет лишь Тот, кто человека создал.
Милан Кундера.
Невыносимая легкость бытия,Часть шестая, 3


I
(Intro)

Мне вновь невыносимо захотелось уединиться грядущим летом в лесу, в строительном вагончике. И я придумал очередное название этому ощущению . ?желание выйти?. Мотивировал так: сижу в здании и хочу выйти на улицу, еду в автобусе и рвусь во что бы то ни стало выйти на ближайшей остановке, даже сижу рядом с умными, интересными и в целом приятными людьми (даже верными друзьями!) . и все равно очень хочу встать и выйти! Выйти на улицу, на свежий воздух, в тихое и безлюдное место . минимум звуков, минимум связей, максимум воздуха, дикой природы и пространства. Это желание выйти не возникает только в поле, в лесу, на природе: там возникает желание не заходить. в здание, в транспорт, который утянет назад, туда, где вновь захочется поскорее выйти. И снова и снова меня утягивает назад.
Эх! Я бы не понастроил планов на жизнь в лесу в вагончике . так, как принято и приходится делать в здешних местах. местах, из которых хочется выйти. Да, я бы просто там жил: проводил время и отдыхал. Ну, разве что одно . постарался бы закончить стихотворение в пять строк о постмодернистском мироустройстве, в котором пока висят только первая строка да итоговый тезис-мораль про то, что всё замыкается в круг. На рыбалку бы ходил каждый день . там речка рядом.
Включил телевизор: местные новости, криминальная хроника. В обычной квартире то ли два мужа убили своих жен, то ли две жены . своих мужей. Обе жертвы были задушены веревками. Произошло это по адресу: улица Папина, дом ?черт его знает?. Во дела! Это же мой соседний дом, из окна видно! Бросаю смотреть телевизор . встаю к окну. Стемнело. На улице неуютно. Черт возьми!!! В доме напротив, этаже эдак на шестом с балкона свисают две толстых веревки (читай . канаты), на их концах мотаются два тех самых трупа! Веревки плотно обмотаны вокруг их шей.
Откуда так быстро узнали об этом чертовы журналюги? И уже успели передать в эфир. Ничего святого!
Ноги у трупов голые. Им могло бы быть холодно. Но расстояние достаточно большое . разглядеть их хорошенько и понять пол невозможно. Какой сильный ветер поднялся! На них какие-то балахоны, типа ночных рубах. Ветер треплет их.
Темно. Ветер (всё сильней). Слева светит весьма яркий фонарь. Его свет попадает и на трупы. Трупы раскачиваются из-за сильного ветра, и тени от них ходят по правой части здания . ужасно большие, диспропорциональные, сюрреалистичные.
Я не боюсь трупов . довелось. Но эти вызывают подсознательное отвращение и трепет. А трупы всё раскачиваются. Кто их, за что, зачем?.. Наверное, неимоверная глупость. А тени всё ползают по стене дома напротив.
Омерзение всё сильней. и я просыпаюсь. Да, конечно, это был сон, реальный сон уставшего сознания. От такого сна оно устало еще больше.
За окном еще глубокая ночь. Надо спать! Не вставай, не смотри в окно. Утром будет криминальная хроника.

I I
(О смерти и говне)
Cмерть . случайность, мгновенно обусловленное, но в целом произвольное стечение обстоятельств для конкретных биологических организмов. Причем это одинаково верно и для человека, умершего, как принято говорить, ?своей смертью?, и для погибшего от несчастного случая.
Всё случайное не может нести никакого смысла, кроме сиюминутного, но уж никак не Высшего.
Смерть бессмысленна.
Смерть . это просто смерть. Просто! Не пафосная, не таинственная, не страшная, не конец программы фатума, не воздаяние за грехи, не переход к новому этапу на пути к Раю, Аду, Нирване или переплавке, не героическая, не достойная, не смерть . для того, кто умер, как скажут знающие люди, пафосно, таинственно, страшно, героически или достойно, в знак окончания своей линии жизни, в качестве воздаяния или чтобы душа его перешла на новый уровень в долгом своем пути, либо еще не умер.
Есть вещи, обстоятельства, которые человек не волен выбирать . там нет свободы воли. Они неизбежны. К ним относятся, конечно, и указанные выше смерть и говно. Всякий человек умрет. Всякий человек производит говно. Все мы смертны. Все мы гадим. И большой вопрос, что из этого неприятней. Риторический. Но еще больше (то бишь сложней) другой вопрос: кто в этом виноват? Кто всё так устроил?
Рассуждать подробно не хочется. Сразу ответ: никто не виноват.
1) Если ты атеист, всё и так понятно: так сложилось в природе, объективно, давно и изначально случайно. 2) Если ты верующий, всё создано Создателем: Он не мог пожелать зла, поэтому ничего неприятного тут нет; человек создан по образу и подобию Божьему, поэтому Бог тоже испражняется, а когда-нибудь и умрет, если это уже не произошло; главный вывод . срать и сдохнуть прекрасно. 3) Общее заключение: атеистам всё всегда понятно, верующим свойственно сомневаться и заблуждаться. шутка! Никто не виноват, смерть и говно для человека есть нормальные явления, достаточно приятные.
Если наступила смерть, человек не производит говно . пока человек производит говно, смерти нет. Говно . символ жизни! Я гажу . значит, я существую. Любишь жизнь . люби и срать. Жизнь прожить . что поле обосрать. Смерть с косой . жизнь с унитазом (от исп. Unitas . единство; таково название первой испанской фирмы, начавшей серийный выпуск унитазов). ?Единая Россия? . унитаз. Слава России!
Пойду поужинаю.

I I I
(О жизни и уродстве)
Жизнь . случайность, мгновенно обусловленное, но в целом произвольное стечение обстоятельств для конкретных биологических организмов. Именно поэтому все мы, читающие сейчас и пишущие это, . баловни случайностей. То, что мы (зачаты, рождены, не мертвы) обладаем своей жизнью, уже есть стечение бесконечного количества случайностей. И каждая жизнь очень ценна, раз уж столько всего совпало . произошло и не произошло. Ценна своей уникальностью . как результат неимоверного множества совпадений. Как уникальное, единственное в своем роде произведение искусства. Как культурно-биологическая редкость. Как историческая ценность!..
Жизнь бессмысленна.

.Пятница, вечер. Я приехал на автовокзал. Жду. Стою на остановке. Воздух загрязнен. хочется разодрать себе глотку. Или кому-нибудь . не себе.
Подходит ?ПАЗик?. Коммерческий маршрут ? 308. Автобус показался полупустым.
Пока ждал, обратил внимание на девушку: явно студентка, с большой дорожной сумкой; крупная темная татуировка во всю правую ягодицу . торчит; видно только верхнюю часть тату, но по рисунку домысливаю, что во всю ягодицу. Больше ни на что внимания не обратил.
В автобус, будто талая вода по весне, ринулись люди: много, только что приехавшие на автовокзал (как и я), сплошь . студенты. Я нехотя примыкаю к толпе. Дверной проем ?ПАЗика? упорно впускает только по одному (еще и с сумками!), я оказываюсь в конце импровизированной очереди. Та татуированная тоже в ней. Примечаю: она с подружкой-ровесницей, обеих вижу только со спины. С сумками. Влезают в ?ПАЗ?. Я позади. На ступеньках тяжелая сумка клонит татуированную вперед . татуировка оголяется еще больше. Подружка . следом за ней, ее тоже потянуло вперед, слегка наклонилась. (Я зайду следующим.) Подружка в неопознаваемой кофточке и облегающих зеленых штанах. Из-под штанов торчат желтые трусы. (Видно, старалась надеть под цвет штанам.) Домысливаю светофор: должно быть, красного цвета у нее предметы личной гигиены.
Все погрузились. Поехали. Сижу на соседнем сидении с татуированной. Подружка примостилась рядом с ней . через проход. Сумки под ногами . собирают весеннюю грязь. Всласть. Разглядываю ягодичное тату. Довольно красивая и брутальная абстракция, типа суровый рок, выполнена одним цветом . черным, но разной насыщенности, густоты, поэтому композиция изображения выглядит ранообразно . от жирного густого черного до серого, бледного, чуть видимого из-под кожи . и отвращает пугающей пестротой.
Женщина бальзаковского телосложения просит передать водиле деньги. Стоимость проезда . 6 рублей. Она дает монету . 10 рублей. Я передаю монету татуированной . поворачивается и устало смотрит на меня. Рыжие волосы, крашеные, хотя от природы сама рыжая, но не настолько ярко. Всё ее лицо усеяно рыженькими веснушками и прыщами. Спрашивает у меня:
- Сколько?
Я:
- В смысле?..
- Один, два?..
- А там сколько есть-то?
- А-а-а, тут десять. - засмущалась.
Передавая водителю, чуть сбито улыбается над собой и обращается к подружке:
- Я ваще совсем уже: спрашиваю сколько! Взяла десятку, проезд . шесть рублей, - с ироничной интонацией, - два что ль, ага?!
Неимоверно хочется выйти.
Уродство.

Суббота, на следующий день, ближе к вечеру. Иду от речной набережной, не один. Рынок, несколько кафе, речка-вонючка, платный туалет, кажется, закрыт. Еще какое-то строение . между кафе и туалетом. Между этим строением и туалетом, прячась от кафе, пара девушек, лет по 17. Во время следующей сцены к ним присоединяется еще одна подруга. Мы просто проходили мимо средним темпом, в ходе сцены не изменяя скорость движения.
Мы вышли из-за туалета неожиданно для них. А хоронились они только от кафе. Хотят справить малую нужду. Самая шустрая уже сняла джинсы и приседала на корточки . тут мы. Вскакивает, натягивая поспешно джинсы. Они упираются в ягодицы и застревают. Лобок почти полностью открыт нашему взору, добротно выбрит и пестреет белизной на фоне более загорелых других оголенных частей. Она таки натягивает портки. Прячется дальше за строение. Делает движение, чтобы присесть и поскорее облегчиться, и хватается за джинсы, чтобы снова их снять.
Подружака же тупо выражает шустрой свое недовольство:
- Я ж те. говорила. вон люди идут.
- Ну чё . в платный что ль теперь идти?!! . сверкая дебильно-пьяным равнодушием, ответствует ей шустрила.
Когда она хочет побыстрей продолжить отложенное осуществление своего намерения . совестливая, социализированная, благовоспитанная или лишь более трезвая подружака ее резко отговаривает:
- Ды погоди! Щас уж люди пройдут . тогда!..
- Бл. - опять же скорее с равнодушием, нежели с недовольством замечает шустрилка, но встает с корточек.
Мы идем дальше. Пьяные старшеклассницы скрываются из нашего вида, пытаясь о чем-то сказать друг другу словами. Если бы шустренькая была одна да и я был поединичнее, я бы, конечно, не удержался от желания ее изнасиловать . всю эту мертвенную мерзость, чтобы не загрязняла вокруг, . без шанса освободиться и исправиться! И выйти из нее! Убить еще и физически . окончательно. И выйти прочь: сделать мир чуть чище и . выйти из лепрозория.
Но нет! Я ухожу прочь без малейшей попытки приблизиться к зданию лепрозория, Храму Вырождения и Конца. Я ухожу вместе со всеми друзьями . со всеми, кто шел от пустынной и уже обезлюдевшей речной набережной.
Уродство.

Воскресенье, день третий, 17.00 . 19.00. Попутанный бесом, я пошел на футбол. Второй дивизион Чемпионата России.
Ура! Будучи ничтожен и бездарен . я радуюсь тому, что на стадионе понял: я наконец научился смотреть сквозь людей. Я . круче рентгена! Я вижу четко сквозь людские тела всё, абсолютно всё! А люди. люди выглядят при этом прозрачными и пустыми, впрочем, как и всегда.
Мужики галдят, сплетничают, красятся и меняют прокладки . себе . в кранах. А еще они пьют пиво и курят. 1) Я смотрю . как болтается в желудках пиво (всё прозрачно!), как оно растекается по кишечнику, сосудам, печени, как расширяются сосуды, как повышается кровяное давление, как их сердца бьются всё чаще и чаще, как они ссут и рыгают, как они задыхаются и . умирают. к чертовой матери! 2) Я слушаю . как расходится по легким дым от сигарет, как мужики кашляют и харкаются от курева, как скрипят и трещат . растут и множатся раковые клетки в их телах, как они блюют желтой от никотина блевотой, потом с кровью, после, наконец-то, умирают. агонично, тщедушно, почти смело, равнодушно . как герои . в пример всем будущим поколениям!
В футбол хорошо играть трудно научиться. А отмывать на нем деньги не так сложно. Что и делают интеллектуалы . чуть повыше средней руки. Народ отворачивается и хает власть всех мастей. Всё глав, глав всяко-разных органов (в том числе атовизмов и аппендиксов).
Уродство.

Вот сейчас у меня в наушниках пошел прикольный тяжеляк!
Ну, хватит.

Какой высший разум мог ?учредить? такое уродство?! Такой разум либо страдал слабоумием, либо просто издевался. Экспериментировал со всей помойкой и потешался, попивая элитный алкоголь, снимая элитных шлюх. Или я мыслю в пределах помойки?.. Что ж, в таком случае ничего не поделаешь . ведь нам, мусору, никогда не выбраться за пределы помойки. Никогда не приблизиться в понимании этого Великого игрока, кукловода, насмешника, строителя, разрушителя, убийцы, мерзавца, подлеца, героя, благодетеля, испытателя, судии, прокурора, отца, сына, Дао, создавшего и постоянно порождающего Себя и всех нас несовершенными и просто уродливыми.
Аминь.
Пойду посплю.

[(О рекламе)
На этом месте может быть Ваша реклама!]

I V
(Зона. СамоГон. Зона.)
0) Мутная жидкость стекает в бесстыже стеклянную тару;
Жидкость воняет, и вонь составляет достойную пару.
Жители все, тем не менее, терпят присутствие вони:
Им просто хочется чуть призабыть бытование в зоне.
..Но бравый контроль . брит ?под ноль? и напомнит, что стадо . в
загоне:
?Помним!? - ответят они и забьют свою жизнь в само-Гоне.

1) Гражданское общество стало стабильно, доступно;
На нём макияж, мини-юбка . какая удача!
Могу гениален я быть, и могу быть я глуп, но
Неважно всё это, пока у меня есть задача:

Работу и хобби, пожалуй . и дружбу с любовью,
Для нас государство сливает в задаче единой.
Я жертвую временем личным своим, плотью. и кровью .
Плевать на всё это, я счастлив своею картиной.

Припев:
Общество и государство мне выдали роль:
Я должен убрать в окруженьи большого врага!
Мне не награда, а важная роль дорога.
Я буду искать через скуку, отчаянье, боль.
2) Я пить завязал бы, конечно коль ранее начал;
Я бросил курить бы и встал на разбитые лыжи;
Я меньше бы спал и пореже мотался на дачу .
Но это не нужно! Я прежний . не выше, не ниже.

Мне трудно, ведь должен остаться лишь враг самый главный.
Я всех изучил, по предателям двигаясь гидом.
Что ж, было в итоге ужасно и малость. забавно:
Вгляделся в себя я и . выполнил роль суицидом!

Припев.
Припев.

Я общества мало боялся,
С какой-то свободой считался,
Себя, видно, слишком любил.
Ещё хорошо, что убил.

V
(Outro)
Встречи . стоп-краны разлук.
Урбанистичество . в плуг.
Смысла нет, целей. Есть ночь;
Продолжить с начала, бездействие смочь .
Так замыкается круг.

Часть III.
ТРИ
ДВЕНАДЦАТЫХ.
Мысли о вечном.

Жизнь . без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами . сумрак неминучий,
Иль ясность Божьего лица.
Александр Александрович Блок.
Возмездие, Пролог

1
(10)

Я приехал домой на ?халяве? . в бесплатном автобусе (для народа?! :) ). На Карла Маркса ремонт дорожного покрытия. Весь транспорт идет напрямую, не останавливаясь на остановке, вокруг которой развернулся ремонт. Седовласый горожанин с увесистыми сумками в руках кричал водителю сквозь стекло, чтобы тот остановил по-быстрому под светофором, дабы людям не тащиться назад с вещами целую остановку. Водила отвечал: ?Не положено нам!..? - или что-то вроде того. Пенсионер кипятился, говорил громко . весь автобус слышал, в том числе и я. Рядом стояли еще две пожилых женщины, одна . явно жена. Она стала тихо (мне не слышно) отговаривать его. Старик, подергивая головой, масштабно махнул рукой и совсем уж громко кинул в водительское стекло:
- Да пошел ты на х..!!! Козел вонючий!..
Пенсионеры сошли на ближайшей остановке. Старик пытался еще что-то кричать водиле в форточку, а . сердобольная по манере движений . жена почти силой отвела его под руку на тротуар. И мы поехали дальше. Я лишь успел заметить, что восемь-десять голов в автобусе посмотрели в окно . во след удаляющимся старикам.
Скоро была следующая остановка . ЮВЖД. Рядом с ней . поворот на Чернавский мост, неожиданно пустынный по части транспорта для середины-то дня. Сухой наезженый асфальт. Когда шел на остановку, слышал раскат грома. Теперь, в окно ?халявы? увидел предгрозовой пейзаж.
За рекой, над Левым берегом, повисли иссиня-фиолетовые тучи . тонны воды и черноточины. Но над Правобережьем бежали (наверное, спасаясь от Ада грозовых туч, от их Гиенны огненной) светлые ветряные облачка. Самое для меня неожидаемое: при этом на автобус светило солнце! По-летнему жаркое и яркое солнце!!! Светило, испепеляя и хвастаясь своей светлой Благодатью и разносимой перед грозой Верой! типа, потерпи . и всё пройдёт, переживи ненастье . и снова будет свет и благодать. Хорошо еще, что я был в солнцезащитных очках!!! А то достало бы до самой глупой глуби. Жаль, ночь была еще не скоро! А кто-то сразу поверил солнцу . убоялся грозы . и решил подчиниться. Он не погибнет от удара молнии и не будет гореть в Гиенне огненной. Он просто иссохнет . свернется и зачахнет . посреди избранной им пустыни, вечно палимый своим дорогим и горячо(!) любимым солнцем. Он будет стойко переносить все тяготы и лишения . он не заплачет (впрочем, у него и не будет слез для этого, ибо сделается ! слишком сух). А солнышко!.. солнышко будет щедро снабжать его сладостным ультрафиолетом, от которого обязательно разовьется рак кожи, который и добьет окончательно нашего скрижалеполнящего героя.
Следующая остановка . Коммунаров. Народу осталось уже немного, дальше . конечная: Ж/д вокзал. и на все четыре стороны. Как я рад, что живу на конечной: напьешься в жопу, а мимо дома всё равно не проедешь. Так вот, на Коммунаров выходило уже мало людей . только бесы. Три женщины задержались: две . средних лет и старушка. Перед их носом двери-то и захлопнулись. Неуспевшая Троица, видать, тоже засмотрелась на солнце . у них не было темных очков. Водила, конечно, подумал, что все уже вышли. Одна из трех . самая бойкая, Бог-дочь . крикнула ему, чтоб открыл среднюю дверь. Он ее не услышал либо сделал вид, что не услышал, но дверь не открыл. Поехали дальше. Женщины средних лет на это рассмеялись, старушка (как Бог-мать) никак видимо не прореагировала. То ли она уже не могла выражать эмоций из-за какой-нибудь болезни и усталости, то ли ничто происходящее не пропускала в себя, отчехлившись от внешних форм, находясь сознательно в дао-подобном вакууме и уж не умничая насчет солнца и! грозы.
Мой путь закончился, я поднялся в квартиру. Сел перед компьютером у окна. Мрачное, экзистенциально-сюрреалистичное, небо. Бегут, бегут облака . серея и превращаясь в тучи. Перед окном . старые липы; сильный ветер нещадно треплет их макушки, срывая нежную, молодую, невинно-зеленую листву на грязные крыши кафе, питейных, игровых залов. И всё это упорно подсвечивает яркое солнце. Всё светит, мразь, и светит! И . амбицильно . будет ведь светить, пока не взорвется, наконец, и станет Красным Гигантом.

2
(11)

У меня неожиданно свело мышцу в икре, на левой ноге. Я сразу попытался ее тянуть, чтобы отпустило: выпрямил ногу, носок ступни потянул на себя. Не тут-то было! Согнулся . и стал массировать мышцу руками. Но, уже резко сгибаясь, почувствовал знакомый позыв и в правой икре. Теперь острая боль пронзила и вторую ногу. Впервые в жизни у меня свело мышцы на двух ногах одновременно! Я попытался дотянуться рукой и до правой, чтоб тоже помассировать. Но боль была всё сильней, и я судорожно разогнулся, откидываясь на спину, и. свалился с дивана!.. Стал дальше корчиться на полу. Пытался массировать левой рукой левую икру, правой . правую. Не отпускает! Боль, вроде, уже не усиливалась, но и не ослабевала . сдали нервы: я стал биться головой. Пару раз ударил об пол . сильная тупая боль в голове, ведь пол у меня бетонный, покрыт тонким линолеумом, а голова своя, родная . слишком больно. Тогда стал биться о диван, с которого свалился . благо, деревянный. Тоже, конечно, больно! Но не так! , как если б продолжил биться об пол. От ударов о древесину, обтянутую грубой тканью, боль приятна . слегка призабываешь о боли в ногах. Закусил нижнюю губу. Вдруг губа как-то выскочила . я сразу же заорал. Снова закусил. Стал кряхтеть и стонать, продолжая биться головой.
В таком-то состоянии меня и застигла Я. Вошла Я в квартиру, как обычно, через входную дверь, которая не была заперта. Жила Я со мной на одной площадке, в соседней квартире. У меня . опять же как всегда . не был закрыт дверной замок, вот Я и зашла. Решила Я заглянуть ко мне в зал. И увидела меня корчащимся на полу. Сразу же я узнал ее, хотя еще не увидел, - по манере шмыгнуть. Подошла к моему изголовью. И я почувствовал дуновение знакомого запаха духов. дешевых, глупых, пошлых. Оторвался я от дивана, подарившего мне столь нужную боль, и с пола взглянул вверх: ноги, юбка и трусы. Меня пронзила новая волна боли в икрах . и я укусил ее за ближайшую щиколотку. Она испугалась, отпрыгнула и выругалась матом.
Безусловно, Я могла принести мне (но не себе!) детей, однако предпочитала собак. Она уже вкоре после того, как мы стали жить вместе, завела большого пуделя. И я ее не осуждаю. Когда ее не было рядом, я стал бить пуделя. А однажды, когда она уехала в командировку, я отрезал ему кухонным ножом гениталии. Она испугалась . я сказал, что это сделал сосед. Его тогда чуть не посадили . смешно! Наконец в один прекрасный день я вернулся домой после прогулки с пуделем один.
- Где наш песик? . спросила Я.
- ПесИК?! . по привычке акцентировал я. . Этот гигант.ик?!
- Ну, ладно тебе! Где он?
- Этот евнух напоролся на проволоку.
- Не может быть! Что с ним?.. всё в порядке?
- Не совсем. Он сдох.
- Не-э-ет!!! Что ты?! Это правда? Ты не врешь?!!
- Абсолютно.
- О, Боже! Почему?!! За что такая смерть?!! Такой молоденький!..
- Да.
- А где он?.. Ты не бросил его там?
- Нет, я его принес. в мешке.
- Ох!.. Хорошо, дай Я посморю на него в последний раз!..
- Думаешь? По-моему, не надо.
- Что ты говоришь?!! Обязательно!!!
Я быстро сходил в коридор за мешком и со злостью вывалил всё его содержимое на клеенку. Пудель был неузнаваемо изуродован, все конечности оторваны, внутренности вырваны и измельчены. Посмотрев на это, Я упала в обморок.
В пуделе тогда нашлась-таки и польза. Я сварил суп из некоторых частей его ливера. Что ж, было довольно вкусно.
Вскоре мы с Я крепко повздорили. И я ее выгнал прочь. Она поселилась в квартире по соседству.
Вот и сейчас Я стала беспредметно укорять меня. Я разозлился, и. икры отпустило. Обе почти в один момент. Я встал. Она не унималась. Всё что-то кричала. Пришлось пригрозить ей насилием . тогда она ушла. Входная дверь захлопнулась, щелкнул дверной замок. Соседи содомировали караоке, но я привык и не обращал на это внимания. Я лег на свой диван и принял прежнее положение.
- - - - -
Жизнь, как уже писано, бессмысленна. Однако жизнь . сосуд. Всякий человек склонен заполнять предзаданную пустоту жизни неким своим смыслом. Давно известно, что всем нам, убогим, свойственно целеполагание. Нам свойственно ставить цели: высокие и низкие, далёкие и близкие, трудные и легко достижимые, на долгие годы вперед и на ближайшие минуты и т. п. И эти-то цели становятся смыслом жизни, существования и деятельности (для большинства). Цели не могут не появляться так же, как сосуд не должен оставаться пустым на протяжении всего времени своего существования: раз уж сосуд был создан, он должен наполняться . пусть время от времени, пусть не всегда до краев, но вмещать в себя хоть что-нибудь. Сосуд может наполняться и опустошаться не в то время, не тем образом, не в том месте, не тем лицом, и, наконец, не тем содержимым (издержки-с факта необходимости!) . но обязательно наполняться. Наполнение жизни смыслом возможно по большому счету . по мановению личного достоинства . лишь сам! олично, то есть носителем конкретной жизни. Этот человек-носитель в окружающем его (по времени и месту) обществе фактически оказывается вынужден . прямо или косвенно, надолго или хоть на день, всерьез или особо не задумываясь . подыскать своей жизни смысл. В обществе . потому что такова традиция, так принято, так делают давно и неуклонно; жить без смысла (прожигать свою жизнь!) на взгляд общества глупо. (Глупо: ты покупаешь сосуд, тратишь на него деньги, а затем никак его не используешь, держишь пустым.) Но и субъективно . безотносительно общества . человек пускается заполнять пустоту подобранной симпатичной целью. Если избегнуть форм и высоко-ажурных напыщенностей, то объясняется это просто: жить без стремлений и тем более рвений к всё новым и новым целям для большинства людей просто скучно. (Скучно: ты изготовляешь или приобретаешь сосуд, тратишь на это как минимум немного сил, времени, мыслительных потуг, а потом им не пользуешься, не наполняешь. Стоит он на полочке, пыл!
ится. При взгляде на него, смешиваясь с чувством незавершенности начат ого по отношению к нему дела, тебя охватывает скука.) Хандра, сплин . всё от незавершенности, неудач или отказа в поиске смысла и колебаний насчет необходимости такого поиска (пока не наступит убежденность, что поиск этот совершенно не нужен). Неубогое меньшинство цели себе, конечно, ставить тоже может. Но не превращает их в означенный смысл, ибо такому смыслу в существовании отказывает. Свойственно это не только лучшим из нас, но и, например, Богу (или Дао . кому как). Впрочем, Бог как олицетворение всего высшего и абсолютного в своем существовании и даже деятельности отказывается и от целеполагания, поэтому рассуждает и действует по приколу. По позыву, чувству и инстинкту.
Дао (сиречь Бог) и все ?ши?, лучшие из людей, мудрецы и прочие следующие Ему отказываются от однозначных и бесповоротных оценок. Они не смотрят на каноны общества . и ничто им не кажется глупым; они не любят и не лелеят себя . поэтому им не бывает скучно. Оттого-то они и не боятся отсутствия целей и смысла своего существования. В их руках сосуд органично останется пуст навсегда. Они не много делают. (Поэтому толпа полагает, что они ленны, слепы и глупы; но мы уже знаем, что их не волнуют оценки толпы.) Они же и не требуют того от других, большинства: не только не устанавливают жесткий образ действия, но и не требуют самое действие. Любое действие, любой важности!

Стоит ли говорить о форме смысла? о возможных вариантах наполнителя сосуда? (Вечно только Дао. Дао не существует. Несуществующее вечно, пустота вечна. Отсутствие, если оценивать как большинство, скучно. Поэтому рождается не-Дао, нечто, что не вечно. Это всё вокруг. Это всё (не-Дао) можно почувствовать, изучить; можно спорить о нём, ведь оно изменчиво и всегда неоднозначно. Лишь Ничто постоянно, неизменчиво, стабильно.)
Любой смысл жизни (любое содержимое сосуда) подвержен критике. Прежде всего, он недолговечен. Как всё не-Дао, он появляется из Дао, существует, изменяется, преобразуется во что-нибудь и в итоге (в том числе . в лице чего-нибудь) гибнет, разрушается, уничтожается, превращается в Ничто, то есть опять в Дао. Любой смысл спорен. Его можно развивать, расширять и сужать. Его можно оценивать и не сходиться в оценке. Лишь отсутствие смысла обладает истинным величием. Так устроен мир; точно и уверенно мы можем говорить лишь об отсутствии чего-либо, а вернее . о чём-либо отсутствующем, тогда как всё наличествующее (избранный смысл) не может не вызывать сомнений. Увы, мы так привыкли лицезреть, как все вокруг наполняют сосуды, и машинально искать уже и самим себе смысл (и оправдание!), что с превеликим трудом признаем эту . простую, как Ничто . истину.
Последний пример. Нас окружает материя, вещество. Но между мельчайшими частицами вещества всё равно всегда есть пустота, есть Ничто. Мы можем описывать материю, спорить о ней, наблюдать ее преображения и великое множество ее свойств. Говорить о пустоте нечего: Ничто не имеет свойств, в то же время ему можно приписать любые свойства, и такая характеристика не будет ложной (в этом смысле о пустоте можно говорить бесконечно). Так, говоря о движении и скорости, одинаково верно: сказать, что пустота (отсутствие вещества) статична и является самым стабильным явлением естественного мира, и утверждать, что она таки постоянно движется, причем со сколь угодно высокой скоростью (в таком случае можно провозгласить скорость движения пустоты равной бесконечности, то есть больше скорости света; поэтому-то скорость света называют лишь максимальной скоростью частиц (материи), а не вообще максимумом скорости во всем мироздании; ибо никакой частице не сравниться в скорости движения с пустотой !
. как никакому смыслу жизни не достичь величия, коим обладает отсутствие смысла). Или можно с равной долей истинности сказать, что пустота вечна или что она порождается вновь и вновь . сколь угодно часто и сколь угодно быстро.
- - - - -
Приближается лето. Стало весьма жарко. Я открываю форточку, чтобы хоть немного проветрить свою комнатку. Но эффект мал . ветер слабый и не в мои окна. К тому же на улице за весь день воздух тоже накалился. У меня . традиционно . играет громкая музыка. ?Зудоморфозы? группы ?Азъ?. Гитара в соло издает высокие звуки. Неожиданно замечаю, что какая-то птица на липе перед моим окном стала подпевать гитаре. Осознаю это отчетливо: имитирует ноты по высоте и даже порой попадает в ритм. Такая способность певчих птиц известна мне давно, тем более, что у меня долго жил лимонный кенор. Вот какой обмен звуками позволила сделать открытая форточка! А я бы мог так никогда и не узнать об этой возможности . в шумном и людном районе города.
Птицы продолжают перемещаться по липам за окном. Я, полный позитивных эмоций от бодрых риффов панк-рока и пения птиц, заканчиваю писать.

3
(12)

..Вдаль ползем державным шагом.
- Кто в заглавье? Больно скор!
Это . наш главбух с завмагом
Строчат новый договор.

Впереди . зима да холод:
- Коли мерзнешь . подпиши!..
Лишь больной вопрос про голод
Не жиреет за гроши.

- Потерпи еще, служивый,
Ипотеку проплачу!
Бомж-социалист паршивый,
Пасть закрой . поколочу!

..Зубоскалит . люд голодный.
Сжал кулак . не престает.
Люд горячий . низкородный.
- Что за стройка там идет?

- Кто сверкает грязной каской?
- Приглядись-ка . и всё взвесь!
- Кто там под геройской маской
Скрыл порока мракобесь?!

- Всё равно, я против буду,
Лучше съем себя живьем!
- Господарищ! будет худо,
Объясни, стрелять начнем!

Трах-ба-бах! . И смелым смехом
Откликается их враг.
И себе же на потеху
Курит дорогой табак.

Трах-ба-бах!
Бух-растрах.

..Так идем державным шагом .
Позади . больной вопрос,
Впереди . храним завмагом,
И ?Грин Пису? невидим,
И от взрыва невредим,
Миро-дружбу упрочняя,
Нам бюджеты заполняя,
Стойкий, сладкий (как наркоз) .
Нефте-газовый насос.

(Вот такой апофеоз! :) )


Рецензии
Стилизация под Блоковскую "Двенадцать" - это сильно. Зетс кул мазафака

Алекс Бобр   10.10.2006 18:03     Заявить о нарушении
Йа-йа. А езчё есть двенадцатиглавый роман Итало Кальвино "Если однажды зимней ночью путник..." (в смысле - в нём 12 глав тоже). Да и ваще "12" - число мощное: "1" и "2", основа всех основ. Вот.
Ну, вообще-то я 12 могу хвалить долго, так что - пардон муа. Главное ж ведь всё-таки то, как каждый человек для себя сам понимает. Но это я загоняюсь уже по-чуть...
Работать пора.

Евдоким Антипов   19.10.2006 16:45   Заявить о нарушении
Я вот всех предупреждаю: нельзя волноваться, нервные клетки - они не восстанавливаются. Всё будет чики-пики. Творческих успехов вам.

Алекс Бобр   24.10.2006 19:22   Заявить о нарушении