Ради ближнего своего

- Силантий, а это правда, что в Индии нищим подавать не принято?
- Правда, Яша.
- Да что ж они за ироды-да такие? Они что, в Бога совсем не веруют?
- Веруют, Яша, веруют. И вера у них ещё покрепче нашей будет! Поэтому нищим и не подают!
- Вот те на!
 Но ведь, Господь учит «Возлюби ближнего своего, как самого себя»! Значит получается возлюбить можно, но потом возлюбленному помочь нельзя? Что это за любовь такая? К тому же в Писании Господь говорит, что «…помогая страждущему, ты помогаешь Мне…»?
- Правильно и то и другое! Всё зависит от того КАК подать! Если подавать из жалости к самомУ нищему, то это грех, а если подавать ему ради Бога или ради Христа, как это у нас принято, то это богоугодный поступок! У ихних йогов нет Бога. Поэтому, в соответствии со своей верой, «ради Бога», они подавать не имеют возможности. А тогда уж лучше вообще не подавать!
 Вот они и не подают!
- Так… разница-то в чём? Ведь нищему, главное получит он или нет? …

- Разница?…
 Ты помнишь, прошлым летом, как Матрёшкин сын, пьяный, с топором, по деревне бегал? Его ещё тогда за решёшку посадили…
- И правильно посадили! Ведь зарубить бы мог…
- Вот вот! Наказали его справедливо! По закону и справедливости он должен или исправиться или своё отсидеть!
 А теперь представь, что товарищи его помочь ему решили. Напали ночью на тюрьму и освободил его! Что ты на это скажешь? А?
 Не какие они не помощьники, а преступники! За своеволие, за то что, прошли супротив закона государственного, их самих судить надо!..
 И совсем другое дело, если они поступят не самовольно, а по закону. И помогать ему будут через тот же самый орган, который осудил его… Если они, например, помогут осознать свою вину, а потом похлопочут о досрочном освобождении…

 Вот и с нищим такая же картина. Только судил его не государственный суд , как Матрёшкиного сына, а суд божественный! За нарушения божественных законов,
 наказали его свыше нищетой. Поэтому он должен либо исправиться, т.е. раскаяться и вернуться в русло Закона, либо «сидеть» свой срок в нищете! И помогать ему напрямую – грех. Но можно только через тот же орган, который и осудил его, т.е. через Бога.
 Когда нищий просит ради Бога или ради Христа, то этим он подтверждает свое стремление жить в Законе Господнем. А подающий ради Бога (ради Христа), в духовном плане, оказывает милость не ему лично, не напрямую, а опять же через Бога, через того, кто наказал…

 Вообще-то этот принцип касается не только милостины нищему, это касается ЛЮБОЙ ПОМОЩИ ближнему, которого ты «возлюбил как самого себя».
 С этической точки зрения любая помощь возлюбленному напрямую, «ради ближнего своего », а не через Бога, не «ради Бога», считается грехом…


Рецензии
Не знаю, какие нищие в Индии, но тем, которые обитают в России, даже милостыню подавать не хочется. Пример http://www.proza.ru/2006/08/24-241
Это зарисовка с натуры, ничего не придумано.
У каждого свой взгляд на то, давать ли милостыню или нет. Моё внутреннее убеждение – не давать. Мне не жалко денег, но я считаю, что каждый сам выбирает свой жизненный путь. Пусть с вашей точки зрения это Бог наказывает за какие-то прегрешения, но суть всё равно одна – человек сам виноват. И во всех этих случаях помощь нужна не материальная, а совсем в других сферах.
Кстати, исправьте ошибки. На такой короткий текст многовато.
С уважением.

Алекс Петров   10.10.2006 12:20     Заявить о нарушении
Сходил, куда Вы меня послали!
:-)
Согласен!
В наше время развелось не столько нищих, сколько делающих деньги на нищете. И тут материальная помощь не только не помогает, но наоборот - развращает!
Причина нищеты не материальная, поэтому и помощь нужна соответствующая!

С уважением.

Александр Скороходов   10.10.2006 13:06   Заявить о нарушении