Мнения, оценки, эмоции
С одной стороны подобная холодность обедняет эмоции, с другой – делает их более весомыми.
Имеет ли значение, то, что я говорю или чувствую или думаю, после того как, к примеру, сварила суп. А ведь это простое, по сути, действие – сварить суп, может вызывать огромную массу переживаний. Можно негодовать на негодяев, которые поставили меня к плите, можно сладострастно ждать мести, можно просто раздражаться по поводу полученного результата (слишком соленый), но все это не имеет значения. Суп уже есть в реальности. Я его сотворила из того, что было.
Сам по себе процесс соединения в единое целое тех или иных элементов и есть магия. На первый уровень реальности выведено то, чего до этого не существовало в природе этой реальности. Совокупность отдельных элементов, объединенная в какой-либо форме, каким-либо веществом и проведенная из представления в вещественность – разве это не магия?
Так имеет ли смысл, после совершенного действия, что-то думать или как-то эмоционировать? Нет. Все. Это уже есть и с этим уже можно что-то делать. Если это суп, то его можно использовать, как кому заблагорассудится. И если кто-то, этот сваренный тобой суп, находит полезным для себя вылить в унитаз, то какой смысл переживать по этому поводу?
Вещь, вещество – оно уже есть, оно уже в этой реальности и все рассуждения на тему «хорошо-плохо» не имеют смысла. Не имеет смысла и значения хорошо это или плохо, что когда-то Оппенгеймер изобрел атомную бомбу. Она уже есть!!! Это не плохо и не хорошо. Это есть. Думать надо было раньше, и переживать тоже, и даже не Оппенгеймеру, а тем, кто были до него. (Но, могли ли они знать, во что выльется, чем обернется их труд?) Без предшественников этот физик не смог бы ничего сделать, а до него были многие, очень многие поколения ученых, работы которых и позволили Оппенгеймеру создать, то, что он создал. А рассуждать на тему: «Этично ли это или не этично, морально или антиморально», судить и изобретателя, и тех, кто воспользовался его изобретением - нет смысла.
Оценка, осуждение показывают, что человек их производящий не задумывается над тем, что делает. Потому, что в основе оценки: «хорошо-плохо» лежит готовность причинить вред не изобретению, а изобретателю. Поскольку атомную бомбу, как я уже сказала, изобретали поколения ученых, и работа эта длилась не один век, то оценивание и осуждение результата чужого труда ведет только к тому, что «судители» готовы уничтожить многие поколения умных, пытливых людей. Циолковский, Чижевский, Ландау – все они из этой плеяды. И что их тоже уничтожить?
(Вот именно умственно, торопясь что-то сделать или получить, производится работа по причинению вреда людям. Мне долго не варят супа, и я полна праведного гнева).
Так вот, для того, чтобы проделать «осужденческую» работу тратятся силы, энергия, время, а результат ее - разрушение либо себя, либо окружающих. И здесь тоже: с одной стороны, результат есть и к нему, что…? Опять надо как-то относиться, или просто принять, что он есть? Этот вопрос остается актуальным до тех пор, пока не увидишь, как твой, личный социальный механизм, включается, производит работу и выключается. Работают все кнопки, все, до единой. Суп, который я сварила, кто-то вылил в унитаз…. Ну и что? Откуда я могу знать, что назначение этого химического соединения не в том, чтобы не быть вылитым в унитаз? Я что суп сама придумала? Нет конечно, суп и до моего прихода в этот мир существовал.
На самом деле ведь никто не знает, что такое суп и в чем его назначение? Вполне вероятно, что-то, что мы сегодня называем супом, в древности являлось каким-то ритуальным снадобьем? Может, вываривая мясо в воде, какие-нибудь шаманы хотели с помощью получившегося бульона совершить какое-либо магическое или мистическое действо. Вода, плоть и огонь, трансформирующий эти веши, и придающий им совсем иные, чем изначально, качественные и количественные характеристики. Кто знает? Может, как раз это варево и нужно было выплескивать….
Пока обдумываю, происходит понимание, осознавание. Складывается представление, но, в написанном виде все меняет смысл. Или становится несколько иным. Научиться бы, писать так, чтобы смысл мыслей и переживаний не менялся, после того, как его облекли в слова.
Удержать, вечное стремление удержать то, что должно уйти. Неумение, нежелание действовать. Удовольствия, наслаждения – где все это. И удовольствие, и наслаждение – рядом. Просто мы не хотим жить с удовольствием. Мы погребли свою жизнь под оценками, мнениями, эмоциями……
Свидетельство о публикации №206101100116