Э. Хемингуэй - Прощай оружие

 Не стану скрывать, этот роман мне понравился больше предыдущего, но, к моему величайшему сожалению, это произведение о войне. Терпеть не могу подобные произведения, но автор, вероятно, подозревал подобное отношение и ввел в роман чрезвычайно трогательную историю о любви главного героя к медсестре Кэтрин. Правда такие типы героев мне совершенно не импонируют. Они слишком слабые, безвольные, неинтересные. Казалось, лейтенант совершил ужасно героический поступок, сбежав из армии, рискуя попасть под трибунал. Он вроде бы и живет так как ему хочется, забыв о войне, рядом с любимой женщиной, но он слаб, он плывет по течению, не может даже женится на Кэт. Так ужасно, что я обсуждаю поступки героев, они ведь не реальные персонажи, а выдуманные, несут какой-то смысл, какую-то идею…
 
Я, наверное, плохой литератор, но вся эта идея выеденного яйца не стоит. О, боже! протест против никому ненужной войны, против жизни которую ведут герои, нежелание мириться с законами, навязанными другими людьми. Я не могу об этом судить, я не была на войне, она слишком далека от меня, слишком уж неблизки для меня переживания героев и автора.
 
И опять-таки разражаюсь против излишней детализированности, затянутости. У меня и впрямь создается впечатление, что Хемингуэй получал деньги за исписанные листы. По мне так совершенно необязательно знать с чем был сэндвич, что в деталях ели и пили герои, во что были одеты до мельчайших подробностей, это как-то отвлекает от главной мысли. Ну и просто совершенно не к чему такие точные указания местности, тактика ведения боя…большинство людей просто пролистывают эти описания, не особо утруждая свой мозг ненужной информацией, которая им, скорее всего, просто непонятна, неинтересна и (повторюсь) отвлекает от главной идеи.
 
Странно, что такой посредственный романчик многие, да и сам автор считают лучшим произведением Хемингуэя (Лилиан Росс. Портрет Хемингуэя. «Огонёк» №6, М., 1966). Он не захватывает, не заставляет задуматься, как, например, произведения про ту же войну Ремарка. Ну не уносит этот роман в мир происходящих событий, они проходят мимо, не затрагивая ни мозг, ни сердце.


Рецензии