Падение Гондолина

- Мама, когда же мы выйдем наружу? - хнычет детский голосок.
-Тише, детка, - мать склоняется над сыном , гладя спутанные волосики дрожащей рукой.
- Мама, душно, - продолжает жаловаться ребенок, - мне здесь надоело, я хочу свои игрушки.
- Я не знаю, вернемся ли домой, малыш, - слеза чертит светлую дорожку на покрытом сажей лице и скатывается на детскую ручку.

Уцелевшие жители Белого Города тесняться в одном из гротов подземного хода, вырытого по приказу благоразумной королевской дочери. Почти все гондотлим ранены или покалечены. Отравленное оружие, огненные бичи барлогов, зловонное дыхание драконов, укусы ядовитых тварей - у Моргота множество смертоносных слуг. Некоторые из эльфов, извлеченные из-под развалин, уже не ощущают конечности. Несколько раненых доходят в муках. Целители стараются помочь, но у них скудный запас снадобий и полотна на повязки.
Такова цена беспечности гондотлим. Тургон был уверен, что восемь врат неприступны, а девятые – несокрушимы. Лишь Идриль позаботилась подготовить путь к бегству.
 Воды тоже не хватает. Факелы давно погасили и запалили нолдорские светильники. Небольшие шары, излучающие голубоватый свет не расходуют драгоценный воздух, но их тоже надо беречь. Кто знает, как долго предстоит пробыть под землей.
Свод над головами трясется и проседает, на головы беглецов сыплется меловая пыль, опоры опасно трещат. Морготовы твари рушат одно здание за другим, пытаясь отыскать вход в укрытие.
Продвигаться пока нет возможности - впереди завал. Женщины, наравне с мужчинами, разгребают его. Ардамирэ помогает в меру своих детских сил. Кольчуга надоела, но мать запретила снимать доспех, который уже отклонил сегодня предательский удар.
Утомившись, мальчик присаживается на корточки и достает из сапога мятый бумажный кораблик – последний подарок Келебримбора.
 " Мы выберемся отсюда и я все равно доплыву до Тол-Эрессиа, как обещал дедушке," - упрямо шепчет Ардамирэ.


Рецензии