Кому и какая нужна правда? а, может, от неё один только вред?

 Я ценю и стараюсь не пропускать не пропустить материалы Л.Радзиховского. Не так давно я прочитал у него в одной из газет об интервью Чубайса Проханову для газеты «Завтра». Я вспомнил, что как-то мне в руки попал Прохановский «День» (тогда «Завтра» ещё не наступило), и руки после этого хотелось помыть. В этот раз я подумал, что, возможно, и Проханов в чём-то переменился, да и для Анатолия Борисовича предстать в образе силы не нечистой, а совсем даже светоносной выпадает стараниями наших СМИ слишком уж редко. Почему бы не воспользоваться случаем? В общем, я засомневался в правоте суждения Радзиховского о сомнительности чести для порядочного человека сотрудниччать с Прохановым при всём несомненном литературном таланте последнего.
 
Но вот сегодня на радио «Эхо Москвы», которое для меня часто главный источник информации, я попал на Прохоновский час, в котором он взялся рассуждать о смерти Анны Политковской. При этом в его словах, голосе чувствовалось, что он просто исходит слюной от воистину инфернальной (его любимое слово) ненависти ко всему, чему отдала свою жизнь эта героическая журналистка: правде, милосердию, защите человека от самодостаточной жестокости государства, с бездушием Молоха сокрушающего на своём пути людей, их судьбы.
 
Больше трёх минут я не смог выдержать Прохановского словоизвержения, которое ведущая при всём старании не могла прервать ни на секунду. Казалось, что слюна брызжет уже и из динамика, и я выключил приёмник.
 
Едва ли г-н Радзиховский когда-нибудь слышал обо мне, но всё равно хочу перед ним повиниться: он был прав в своей оценке возможности Чубайсу публиковаться у Проханова. После беседы с последним от тебя ещё долго должно пахнуть клопами (я имею в виду Клопа-Говоруна из «Сказки о Тройке» Стругацких). Впрочем, есть ещё один из той же ароматной породы, он преуспевает в основном на экранах ТВ. На «Эхе Москвы я его пока, к своему удовольствию, не слышал.

 Впрочем, о клопах довольно, хочу вернуться к теме Политковской. В эти дни какая-то газета вышла с аншлагом «СОВЕСТЬ УБИЛИ!». В звонках на «Эхо Москвы» на сообщение журналистов, что среди пришедших прощаться на Троекуровское кладбище не видно никого из российских официальных лиц, кто-то из слушателей заметил, что прощаться пришли ЛЮДИ. Чиновники, видимо, проходят по другому разряду классификации. Лидеры разных демократических стран высказали своё потрясение смертью журналистки. Но наш ВВП (не путать с валовым продуктом!) стойко отмалчивался до последней возможности и только в Дрездене, когда на встрече с германским Канцлером промолчать было уже просто невозможно, наконец высказался. Его заявление столько расцитировано, что повторять нет нужды. Отмечу, что Президент не солгал, всё по Фрейду: правду правозащитницы Политковской ценили только за рубежом, нашей власти правда о ней самой - прямой урон, самой этой власти правда не нужна, даже вредна! А народу? Да причём здесь народ…

Единственное удовлетворение я получил лишь от сознания, что ни за этого человека, ни за его холопов в думах разных уровней я ни разу не проголосовал. Горькое удовлетворение.


Рецензии