Lux aeterna

- Боль одного человека? Разве это так важно, когда страдания тысячи ликов воссоединяются в Единую боль? Я всё равно вам не верю!

Lux aeterna

Меха, драгоценности, мороз Рождественский… Толпа нуворишей и родовых дворян веселятся, стоя на деревянном возвышении, не особо заботясь скрыть неприглядные выражения лиц, в местах для высшего света. Забыли, что воротили друг от друга носы совсем недавно. Ярмарочное веселье, и забытые пороки связали прочнее договора скреплённого подписями.
Опять мне грустно…
А крестьяне, такая же толпа, ютились в снегу у подножия мест, предназначенных для высшего общества. Те же люди, только им не холодно было в снегу.
И шум зрителей возрос, когда на арене появились два новых персонажа, мало похожих на шутов. Два ребёнка: девочка и мальчик с завязанными глазами. Она – в нищем платьице балерины. Ногами, обмотанными белыми лентами неуверенно ступала она по рыхлому снегу. В руках мальчик, зажал трубочку, на которой ему предстояло играть первый раз в его жизни.
Петь и танцевать! – раздался громкий приказ.
Ноги девочки-балерины засеменили по неровной поверхности арены, и спотыкалась она с закрытыми глазами, от чего смеялись зрители на деревянном возвышении и зрители у подножья мест для высшего света. На звук трубы мальчика, она шла как на свет во тьме пещеры, где никогда не настанет день. Ещё более громкий смех потряс людей, когда маленькая балерина потеряла равновесие, замерзшие ноги и руки погрузились в пушистый снег. А мальчик, блуждая с мелодией на губах, искал девочку и нашёл, упав рядом с ней. Трубочка выпала из рук – песенка оборвалась. Руки шарили вокруг в поисках… Смех потихоньку ушёл и весёлый гомон тоже. Высший свет и крестьяне разошлись, пожав плечами и оставив несколько мелких монет в снегу для хозяина представления. Утомительно это, простоять так на рождественской ярмарке, а впереди ещё ведь праздничный бал…
И лежали так мальчик и девочка и снились им и бал и сцена, другая, в оперном театре. И видела девочка свой триумф балерины в свете высшего общества, рукоплескания, крики «Браво!»… И видел мальчик как на луговых дорожках пела его свирель вместе с птицами, а зеленая травка устилала ему путь.
Но опустели деревянные возвышения, и снег вокруг, да несколько медных монет.


Рецензии