Н Т Р или реакция
-Так, кто мне скажет, кто является коренным жителем Австралии?
В это время он заметил двух учеников, обсуждающих какой-то вопрос шепотом на весь класс.
-Ага, вот ты, Белкин, мне и скажешь...
-Что?
-Кто живет в Австралии?
-Люди!
-Ну, конечно же, не обезьяны, а точнее?
Тут с задних парт пришла очередная подсказка, и Белкин незамедлительно ею воспользовался.
-Ну, Белкин, я жду!
-А...а...Австралопитеки!
-Да? Ну, может раньше они там жили, а сейчас?
Тут пришла подсказка слева.
-А сейчас их внуки и правнуки!
-Правда?
Белкин замялся: соглашаться или нет, а время шло...
-Белкин, я жду!
-Кто не рискует, тот не пьет шампанского! -подумал он и уверенно сказал: - Да!
-Садись, внук славян!
А сейчас я опрошу домашнее задание! Класс притих. Многие подумали, что это конец. На дом задали такое, что язык сломаешь, прежде, чем выговоришь. Учитель открыл журнал и зловеще сказал: - Так!
Это"так" не сулило ничего хорошего. Особенно для Вертикова, которого вызвали к доске. По пути он успел заглянуть в тетрадь к себе, к соседу и к половине одноклассников. От сидящих впереди он узнал, что рассказывать надо о "Влиянии НТР на мировое хозяйство". Учитель стоял рядом и смотрел на него, загадочно улыбаясь.
-Улыбайтесь, шеф любит идиотов! - подумал Вертиков, глядя на преподавателя, а вслух произнес: - Влияние НТР на мировое хозяйство очень велико...- и застыл, ожидая, что кто-нибудь, что-нибудь подскажет.
-А что такое НТР? - неожиданно спросил учитель.
"Он бы еще спросил, сколько звезд на небе!" - подумал Вертиков. - "И подсказать никто не может."
Тут вдруг он услышал, что НТР - это Национально-террористическая реакция. Вертиков посмотрел на подсказывающего. Его физиономия, расплывшаяся в улыбке, не сулила ничего хорошего, но выбора не было.
-Ну? - опять спросил учитель.
-НТР - это национально-террористическая реакция! - смело ответил Вертиков.
В следующую минуту он не мог понять, почему весь класс смеётся, но не растерявшись тут же добавил с еще большим оптимизмом, что террористами не рождаются, а становятся, что известных террористов все уважают, что это необыкновенно смелые люди...
-А причем же здесь мировое хозяйство? - оборвал его философию учитель.
Вот тут-то Вертиков осознал, что впервые за день влип основательно. Конечно, можно было бы что-то сказать, но на языке вертелось лишь любимое слово из анекдота - акваланг.
-Я смотрю, что ты Вертиков прямо на ходу засыпаешь, - произнес учитель. - Я жду ответа, юный террорист!
Мысли вроде бы оформились, Вертиков был уже готов ответить, но тут с языка сорвалось то самое любимое слово: -Акваланг!
Что после этого говорил ему учитель, он просто не услышал из-за громкого хохота одноклассников. Но зато он отчетливо видел, как рука учителя потянулась поставить двойку, но в последний момент остановилась и просто закрыла дневник.
-Выучишь и ответишь! -произнес учитель, отдавая дневник.
"А все-таки хорошо быть сыном директора школы!" - подумал Вертиков и побежал в столовую. А что подумал учитель, никто никогда не узнает, потому что он был очень умным, справедливым и воспитанным человеком.
Свидетельство о публикации №206101500136