Пацифист

Паша проснулся. Проснулся явно не в том месте, где хотелось бы – в маленькой холодильной камере возле камбуза. Хорошо еще, что эта «Креветка 70-90» была запущена в эксплуатацию всего неделю назад, и продзапас погрузить не успели, а потому холодильник был выключен. Паша встал и потряс головой, пытаясь окончательно проснуться. Дверь холодильника была приоткрыта, часы на камбузе показывали 15.42.
Чорт. Спал часов шесть, проспал все, что можно. Наверняка уже прибыли, странно, что за ним не пришли.
На камбузе царил бардак. На полу валялись осколки тарелок, столовые приборы и остатки завтрака. Из незакрытого шкафа выпали и порвались несколько пакетов риса. Слава богу, шкафчик с напитками был цел. Паша быстро смешал «песчаную устрицу», немного подумав, вылил в раковину и смешал еще раз, уже без коньяка, но с кофе. Еще подумают, что он нажрался во время волнений и дрых с перепоя подальше от начальства.
Волнений? Ах да, с утра объявили тревогу, искусственные волны, срочное погружение, все такое. Лодку трясло безбожно, и какая-то зараза не закрепила половину мелочи. По камбузу летали ножи и посуда, в коридоре со стены слетел огнетушитель, и Паша счел наиболее разумным спрятаться под койкой – там риск что-то себе сломать был минимален. Вот интересно, каким образом он очутился в холодильнике?


Паша быстро привел себя в порядок, натянул колпак, взял свою сумку, с неприязнью оглядел маленький камбуз «Креветки», более похожий на свинарник, коридор, залитый пеной из огнетушителя, и каюты со стоящими на дыбах стульями. Затем поднялся в надстройку.

Ну, конечно же, они уже припыли! «Креветка» стояла, пристыковавшись носом к надводному модулю базы «Утенок 12». Круглая железная платформа, метров десяти в диаметре, по краям – стыковочные модули для «Креветок», в центре – небольшая наблюдательная башенка со шлюзом. С крыши башенки во все стороны смотрели Тесла-пушки и блюдца радаров. К платформе были пристыкованы еще два судна – такая же, как и его, «Креветка» и автономный грузовик «Дорадо». Море спокойное, горизонт идеально ровный, на идеально синем небе – облачка из взбитых сливок. Паша вспомнил вчерашние куски свинцовой ваты, висевшие вместо облаков прямо над головой, и поежился.
И, что интересно, никого.
Не, секретность №4 подразумевает сокращение занятого персонала, именно по этому на базы людей возили на беспилотных минисубмаринах. Но неужели нельзя было послать какого-нибудь солдатика, который встретил бы нового сотрудника? Причем прибыл часа два назад, а «Дорадо» стоит в модуле и того больше, обшивка совсем сухая, не блестит…
Да, а время нахождения модуля в надводном состоянии не должно превышать 30 минут.
Да. Определенно. Хрень какая-то.
Паша порылся в шкафчике надстройки и нашел сигнальную ракетницу. Четыре заряда, не ахти, но за оружие сойдет. Затем вытащил из сумки длинный рыбный нож. Тоже пригодится. Включил ручной терминал, отменил все задания «Креветки» и велел заряжаться от базы до его возвращения. Затем, на всякий случай, подготовил задачу «Срочная отстыковка, погружение и курс обратно на острова на максимальной скорости» и вылез палубу.
Да, вся база будет смеяться. Новый кок проспал два часа, а потом еще полчаса трясся от страха в лодке и вылез, весь увешанный оружием.

Дойти до шлюза ему не дали.
- Стойте, стойте!!!
Паша, со скоростью, удивительной для своих габаритов прыгнул за башенку и выхватил ракетницу.
- Кто здесь? Вылезайте на палубу! Я вооружен!
Да, последнее прозвучало глупо.
Люк второй «Креветки» откинулся, и на надстройку вылезла девушка.
Одета в военный комбинезон, ярко-рыжие волосы коротко острижены, лицо совершенно детское. Вообще, на вид не более 16 лет. Вроде ничего опасного, но враг мог быть коварен.
- Выходи на модуль и повернись спиной к шлюзу. Ты одна?
- Нет, нас трое.
- Пусть тоже выходят!
Следом за рыжей на палубу вышли еще две девушки – коротко стриженая негритянка и точная копия рыжей, но крашенная в жуткий черный с синим отливом цвет.
- Так, отлично, девушки. Вы из Объединения, или откуда?
- Из Объединения! – Рыжая, похоже, была лидером.
- Карточки покажите.
Все трое достали и показали куда-то в сторону башенки карточки служащих флота. Секретность №4, синие. Вроде настоящие.
- Так, ладно, девушки, я выхожу.
Увидев его, все, естественно, рассмеялись.
- И это оружие?
- Что нашел, то и ношу. Я Паша.
- Аня, Варя и Каролина. Ты знаешь, что тут было?
- Нет, я недавно проснулся.
- Ну, в общем, мы приплыли часов семь назад, был жуткий шторм. Все датчик в рубке мигали, сообщали, что переизбыток какого-то излучения, каких-то частиц. Лодка ушла на глубину, четыре часа плавали вокруг базы и пытались связаться, но никто не отвечал. Потом приборы показали, что все в норме, лодка пристыковалась..
- И вы тут уже третий час сидите и боитесь? Ха-ха. Кстати, а вас зачем прислали?
- Ну, я слышала, база в трехмесячное уходит, это, чтобы матросы не скучали…
- Ага, понятно. Тебе восемнадцать есть, девочка?
- Двадцать один даже!
- Ладно, неважно. Пока тут сидите, никто на палубу не поднимался?
- Нет. Только твоя лодка и вот эта вот приплыли и пристыковались.
- Ясно. Сейчас позвоним и спросим, что у них там.
Позвонить не получилось. Паша попробовал и стандартный, и экстренный вызов, но на терминал равнодушно высвечивал «нет ответа».
Похоже, что-то действительно случилось.
- Значит так, девочки. Сейчас идете на свою лодку и задаете задачу на отстыковку, срочное погружение и курс обратно на Хауленд, или откуда вы, на максимальной скорости. Если не вернусь через три часа, или случится какая-то фигня, быстро отрываетесь и уплываете. А я вниз. Пока не вернусь, вниз не лезть, по модулю не гулять, сидеть и ждать. Ясно?
- Ясно. Слушай, а ты ведь не военный?
- Нет, я крутой генерал флота, а поварской колпак натянул просто так. Короче, ждите, не бойтесь, если что, я там всех нарежу в салат.
- Удачи.
Рыжая схватила его за плечо и быстро поцеловала. Хм. Пусть будет.

Лифт ехал вниз крайне медленно, в целях компенсации давления в кабину подавали гелиевую смесь, и Паше казалось, что его дыхание становилось высоким и писклявым. И даже сердце бьется со звуком резинового утенка.
Нет, там сейчас не менее трех дюжин человек. Они не могут быть все одновременно чем-то таким заняты. Даже если АЗР упала, и все сейчас яростно тушат реактор, несколько человек должны были остаться на постах и посылать «СОС» или вроде того. А база вообще молчит. Будто вся команда собралась и уплыла на рыбалку. Не верю.
Лифт остановился. Паша приложил личную карточку к замку, двери открылись.

Два трупа. Входной пост. Оба в средней броне, обшитые резиной нагрудные пластины блестят под аварийными лампами. Один лежит поперек коридора, сжимая пистолет-пулемет, второй сполз по стене. Ни крови, ни дыр от пуль, только тела скрючены так, будто им было очень больно. Чуть далее валяется офицер в кителе.
Вот ты и вляпался, Паша. Надо было в торговом флоте оставаться. Плавал бы себе сейчас на каком-нибудь танкере, через Атлантику, тихо, спокойно. Да, да, конечно, после того печального инцидента в Лиссабоне надо было драпать куда угодно, судно арестовали, денег нет. Да, правильно нанялся на военную базу, очень повезло, что им кок был нужен позарез. Но нафига было там пять лет болтаться? Добрался до Мурманска, уволился бы, адьиос, ВМФ! Ну, вот и приплыли.
Стараясь двигаться как можно тише, Паша пошел по коридору к верхней рубке. Рюкзак оставил у входа, в правой руке ракетница, в левой рыбный нож. Штурмовик, образцовый! Пять лет в ВМФ, а автомат держать не научился.

В коридорах нередко встречались трупы. Смерть застала персонал явно неожиданно, вот кто-то с кружкой кофе, кто-то с папкой бумаг, вон в каюте мертвец на койке – в руках книжка, лампа горит. Паша тщательно старался не думать о ядовитых газах, о веществах, которые можно добавить в цистерны со сжатым кислородом, о том, что в ВМФ берут всех подряд, и диверсанту попасть на «Утенка-12» - всего полгода службы….. Потому что если их всех отравили, он, Паша, сейчас вдыхает…. Нееет, конечно же, нет. Входной пост был в противогазах с баллонами, но они тоже мертвы. Нет, тут что-то другое.
Паша случайно увидел свое отражений в зеркале какой-то каюты. Да. Толстый лысый дядя тридцати лет в поварском халате и колпаке крадется по коридору с ножом в руках. На лице – совершенно идиотская мина. Интересно, чувак, а зачем тебе этот нож? Выпрыгивать из-за угла и атаковать врага в рукопашную? Туша на 120 кило вылетает из-за угла и зависнув на секунду в воздухе, бросается с тесаком на отряд десантников... Представив себе такое зрелище, Паша с трудом удержался от смеха. Ндя.

В верхней рубке тихо. Тихо мерцали экраны, на терминалах тихо лежали тела офицеров. Откинувшись в кресле, лежал капитан, на его лице застыло странное болезненно-обиженное выражение. Паша встал перед телом и неловко отдал честь. Затем отодвинул кресло вглубь зала и встал за капитанским терминалом.
Боевой экран, радары, данные по орудиям, лог последнего инцидента. Похоже, семь часов назад, под прикрытием искусственных волн пришла ракета с разделяющейся боеголовкой. Сбить не успели, упала рядом и детонировала. "Чистая" нейтронная бомба, после себя даже остаточного излучения не оставила. Техника выдержала, а вот люди – нет. База автоматически перешла в режим «ЧП» и всплыла на поверхность, выбросив модуль и отправив отчет в штаб. Ответ из штаба не пришел. Тут Паше в голову пришла хорошая идея. Так, что у нас вез «Дорадо»? Продукты, комплекты для выживания, солнечные батареи, датабаза с музыкой и фильмами для развлечения персонала, еще какие-то мелочи? То, что надо. А где у нас глобальная карта?

На капитанском терминале замигал вызов из штаба.
Паша дернулся и уставился на экран. «Срочный вызов, 3264-12, Гуам-главная». Неуверенно, явно сомневаясь в правильности действий, Паша нажал «Прием». На мониторе появился какой-то военный. В парадном кителе и фуражке, за спиной – какой-то полутемный зал, видны и ряды мониторов и глобальная карта. Военный был страшен – огонек безумия в глазах, вздувшиеся вены на лбу, ручьи пота по лицу…
- Прием, прием!
- Да?
- Кто вы? Имя и звание?
- Павел Кузнецов, кок, в настоящее время откомандирован на базу…
- Знаю, знаю. Как вы выжили?
- Моя «Креветка» прибыла уже после…
- Ясно. Вы в курсе событий?
- Нет.
- Война началась! Сегодня утром с 12 ракетных баз, в том числе с вашей, мы нанесли удары по основным населенным пунктам Конфедерации Городов. В ответ войска Городов начали методично выводить наши военные базы из строя! Эти либерастические сволочи утверждают, что гуманно обезоруживают противника!!! Ты видел, что творится на «Утенке»? Пятьсот семьдесят человек в один день!!!! Восемь форпостов!!! Они используют нейтронные бомбы! Мы уже объявили всеобщую мобилизацию, министерство Самообороны берет управление страной на себя, дабы раз и навсегда стереть Конфедерацию Городов с лица земли!!!
- Да, тут все умерли, только я и еще три девчонки…
- …но у нас есть ответ! Значит так, на этой базе находятся шесть ракет с ядерными боеголовками. Твоя задача – привести их в боевую готовность и нанести удары устрашения по наиболее густонаселенным центрам! Этот урок они запомнят!!! Этот чертов Город должен быть стерт с лица земли…. Эй, ты меня слушаешь?
- Значит так, боевой экран перед тобой? Выбирай 11ю, 13ю, 14ю, 15ю, 16ю и 20ю шахты. Код доступа - 14-24-44-76-18-25-34-98, прием?
- Да, что далее?
- Теперь у тебя полный доступ. Наводим их на жилые районы Города. Думаю, шесть миллионов жертв дадут этим свиньям понять, как сильно они… Черт, нервы, не обращай… Координаты – 42-15-26…. Эй, что ты делаешь? Прием!….
Паша прервал сеанс связи. Затем вообще выключил коммуникатор и отключил радиостанцию. Шесть ядерных ракет, твою мать, шесть штук...


Когда он поднялся на поверхность, все трое девушек уже ждали его у шлюза.
- Ну, что там?
Паша выволок из лифта три огромных мешка, и, тяжело дыша, оперся на них.
- Значит так, Аня, Варя и Каролина, я тут кое-что собрал нужного, сейчас быстро затаскиваем все это барахло на транспорт, и обе субмарины стыкуем к нему же. Полное погружение и консервация через полчаса, надо успеть. Остальное потом расскажу.

Когда надводный модуль базы сложился, как большой цветок и бесшумно ушел под воду, оставив после себя лишь небольшую рябь на воде, рыжеволосая Аня, ее подруги и бывший кок ВМФ Паша сидели на палубе «Дорадо» и потягивали какой-то сложный коктейль из высоких бокалов.
- Ну, девушки, у меня две новости, плохая и отличная. Во-первых, где-то там – Толстяк неопределенно махнул рукой – какие-то очередные генералы чего-то не поделили, и началась очередная война. Но нас это совершенно не касается, мы плывем на Фиджи. У вас есть купальники? Если нет, придется загорать голыми.

На идеально синем небе висели облака из взбитых сливок, легкий ветерок разносил над морем женский смех,«Дорадо» несся куда-то....


Рецензии