Истина
Было холодно, но не это погнало меня в заброшенный дом рядом с сосновой рощей. Мне хотелось поверить в чудо, которое скрывается от меня за скрипучей дверью, побитой дождём и снегом, пахнущей влагой и чем-то неуловимо сладким.
Дверь была не закрыта, но меня это совсем не удивило, с замиранием сердца я шагнул внутрь. Много чувств овладели мной, таких о которых не расскажешь словами. Страх? Немного. Радость от того что он не заставил меня повернуть обратно? Ещё больше. А ещё щемящая тоска по тому прошлому что застал этот дом, жгучее желание что-то найти, что-то очень мне нужное, может быть клад? Червонное золото запрятанное бывшими обитателями дома, где-то на печке, в подполье или в тайнике, ключом к которому будет моё детское любопытство. Мне хотелось найти кольца хранящие тепло женских пальцев или серьги изогнутую проволоку которых я мог представить в чьём-то ушке и на миг закрыв глаза, дорисовать портрет хозяйки, которая сейчас сидит где-нибудь перед телевизором и мутные её глаза заглядывают скорее в прошлое, чем в будущее, а может уже давно остекленели...
Я испуганно прижался к стене, стоило мне выйти из коридора, как я попал в комнату, обычную небольшую комнату, но там горел свет! Мягкий, жёлтый, я только сейчас понял что в доме тепло, а ведь он давно заброшен, кто же мог зажечь здесь свет? Призраки!
Ноги подкосились, я брякнулся на постель, с неё поднялась столетняя пыль и тишину комнаты несколько раз нарушили мои чихи.
Я немного успокоился рассматривая старые фотографии на стенах, с которых мне приветливо улыбались бывшие хозяева, девушки в жемчугах и молодые люди в костюмах с иголочки. Теперь мне стало ясно что клад здесь не найдёшь, хоть они все были безупречно одеты, это был шик бедноты, я встал, больше мне здесь было нечего делать, скоро стемнеет, а мне ещё возвращаться домой.
Я подошёл к выходу и остолбенел, это была уже не та раздолбанная дверь с дырявыми досками, сквозь которые ветер насвистывал разные мелодии, а крепкая сосновая дверь без единой трещинки. Она была закрыта и похоже снаружи.
Я не мог сдвинуться с места, только голова против воли поворачивалась к закрытой двери, в которую можно было смело барабанить несколько лет и никто бы меня не услышал, и в конец коридора откуда лился тёплый свет. Не знаю сколько прошло времени, но надо было на что-то решаться и я вдавившись в стену как шпион, пополз по коридору, сердце отчаянно билось в груди и я опасался как бы оно не выскочило.
Ещё один шаг, всего лишь один, как трудно его сделать...Но отступить! Обратно, во мрак коридора, к запертой двери, нет надо быть смелым, в конце концов я сам виноват что вошёл в этот дом, так безрассудно, так дерзко нарушив покой этих старых-престарых стен.
Я сделал этот шаг и задохнулся от страха смешанного с восторгом. Огромный зал с горящими светильниками задрапированными голубой материей, кирпичные колонны, делящие пространство на несколько комнатушек с мебелью из красного дерева, углы утопающие в полумраке и в то же время повсюду сладковатый запах тлена и печать необитаемости на каждом предмете. Я решился осмотреть необычный зал, любопытство пересилило страх сковывающий мышцы, как назло нечаянно задел кресло-качалку и эхо её скрипа ещё долго терзало мой слух, вдруг я очутился перед лестницей, ступеньки её истлели, поручни обросли паутиной, но у меня был только один путь-наверх.
Я заметил, что когда поднимался, опустился на четвереньки, как собака и так боялся издать хоть какой-нибудь звук, что даже не дышал, наконец дёрнул ледяную ручку двери на площадке и остановился в нерешительности.
Это было как в сказке; намыленный паркетный пол, весело горящий камин, пустое кресло перед ним и в углу наряженная рождественская ёлка, такая высокая что её макушка изогнулась под потолок. Всё белое, чистое, огромные окна и снег, валящий хлопьями и режущий глаза вместе с дневным пасмурным светом.
Я направился к камину, паркет неприятно скрипел при каждом шаге, дошёл, страх постепенно стал отступать, здесь не пахло тленом и разложением, только хвоей и слегка уловимым каминным дымком. Я поворошил кочергой толстые круглые дрова, ворох искр чуть не опалил мне брови, это чуть стало глупым поводом для радости, я рассмеялся, чтобы снять мандраж, смеялся так долго, что надорвал себе живот.
-Что ты здесь ищешь?
Кочерга упала на пол, я резко обернулся.
Уродливый карлик в фланелевой пижаме, уставился на меня чёрными бусинами своих глаз, меня поразил цвет его кожи-багровый и размер ладоней, они были больше моих в пару раз, он слегка улыбнулся в бороду, но я уже пришёл в себя, кочерга воинственно была поднята вверх, брови насуплены, я приготовился к нападению. Меня пугали бесконечные залы, тёмные углы, потому что я не знал что в них прячется, но сейчас передо мной стоял реальный противник и я знал что не сдамся без боя.
-А ты?-спросил я как можно наглее, но голос дрогнул.-Кто ты такой?
-Я знаю что ты ищешь,-сказал он мягко, пропустив мимо ушей мой развязный тон и совсем не пугаясь занесённой над ним кочерги.
-Да?-усмехнулся я.-И что же?
-Истину!
Я был ребёнком и не понял что он сказал, но слово мне понравилось, в нём слышалось что-то древнее, таинственное, отправляющее мои мысли куда-то на Восток, тот Восток что я видел на библейских открытках в столе моей прабабушки: величественные сфинксы, цари с завитыми бородами, финиковые пальмы, пустыня и камни, всё вечное и неизменное, наверное как сама Истина. Истина казалась мне страной за несколькими морями, о которой я могу мечтать, но мне никогда не попасть туда, потому что этой страны давно уже нет на свете.
Карлик выжидающе смотрел на меня и я кивнул.
-Но не сегодня,-сказал он.
-Почему?-спросил я разочарованно.
-Потому что ты ещё не готов!-он поднял свой уродливый палец с распухшей подушечкой вверх.
-Потому что я ещё маленький?
Карлик вызывал во мне отвращение вкупе с любопытством, мне хотелось бежать от него и в то же время он столько знал, сколько мне никогда не узнать, а мне так хотелось понять хоть что-нибудь в этой жизни.
-Да,-перешёл он на хриплый шёпот,-но если ты очень захочешь найти Истину, тебе никто не сможет помешать.
-Даже ты?
Он рассмеялся неприятным дребезжащим смехом.
-Даже он!-карлик посмотрел наверх и я понял кого он имеет в виду.
-Но как мне её найти?
-Ты уже знаешь где! И необязательно для это было заходить в дом, хотя Истина и вправду здесь, но ключ к ней снаружи, ты сможешь легко найти его, но...
-Но?
-Ключей к ней много...
-А истина одна!-закончил я фразу, он удовлетворённо хмыкнул.
Мне хотелось его ещё о многом расспросить, но он скрылся за ёлкой, с кочергой наперевес, я кинулся за ним, но сколько я не искал, так никого не нашёл. Я подошёл к окну, снег валил не переставая, я зевнул, вдруг кто-то подошёл ко мне сзади, я вздрогнул.
-Что ты тут делаешь?-услышал я голос знакомой старушки, нашей соседки. Я обернулся, дом был всё тот же, заброшенный и холодный.
-Я...
-Смотрю свет горит, ну думаю воры,-заворчала старушка,-а тут ты! Лазаешь в моём доме, как не стыдно! Я всё твоим родителям расскажу!
-Но я заблудился!
-В трёх соснах! Пойдём, так уж и быть, выведу тебя!
Она повела меня по зловещему коридору, тыкая мне в спину пальцем, толкнула полуистлевшую дверь ногой и я вывалился на снег.
-Иди домой!-гневно сказала старуха уткнув руки в боки, -и чтоб я тебя здесь больше не видела!
Я побежал по девственно белому снегу, без конца проваливаясь в сугробы и падая в них руками, домой добрался мокрый и продрогший, всё было как всегда, родители пили чай, ругались, брат слушал дурацкую музыку и только я один знал тайну, тайну которой мне не с кем было поделиться, потому что меня и так считали не совсем нормальным, а расскажи я кому эту историю и меня бы точно к психиатору повели.
Прошла зима и весна подходила к концу, меня влёк этот дом, но страх теперь пересиливал любопытство. Я часто проходил мимо него, стараясь не слишком приближаться к его чуть скошенной громаде.
И вот однажды в солнечный майский денёк, я вышел из дома, во дворе болтался мой приятель, он сильно подрос за то время что я его не видел, решили с ним прогуляться, по дороге нарвали ивовых прутиков и развлекались слушая с каким свистом они рассекают воздух, было скучно, мы присели на рельсы, подложив себе под задницы сандалии. Я долго думал перед тем как открыть ему мою тайну и наконец решился.
Приятель не перебивал меня, а когда наконец я замолчал, то он посмотрел на меня так, что я понял, что надо было помалкивать, он конечно не поведёт меня к психиатру, но друга я потерял.
-Ну что скажешь?-наконец не выдержал я.
-Этот карлик, я знаю его!
Он бросил камень об рельсы, неприятный звук резанул по ушам.
-Да?
-И ты его знаешь, это же алкаш и бомж, он живёт на соседней улице. А этот дом, пошли туда, всё равно делать нечего!-он сплюнул.
Я поплёлся за ним, мне было стыдно, как-будто я раскрыл чужую тайну, а не свою. И вообще эта история сразу потеряла для меня всё своё очарование, так всегда происходит когда рассказываешь что-то сокровенное, лелеемое в душе долгое время. Раньше это была только моя тайна, а теперь она и вовсе не тайна, да ещё этот противный мальчишка может всем разболтать её в исковерканном виде, ко всему прочему ещё и чокнутым меня обозвать.
-Там столько щенков!-прервал он мои мрачные размышления,-и такие, и такие, и даже вот такие!
Он смешно начал разводить руками.
-Сразу две суки разродились, прямо за забором твоего дома!-он ухмыльнулся, подчеркнув слово"твоего".
Спустились по насыпи, перед нами вырос зелёный забор.
-Когда это его поставили?-спросил я.
-Не знаю, недавно наверное, краска даже ещё не высохла.
Он провёл ладонью по доскам и показал мне свою лягушачью кожицу, громко рассмеялся и тут же начал обтирать краску о ствол дерева.
-Ну и где щенки?
-С другой стороны забора! Ты офонареешь, там некоторые на тигрят похожи-полосатые!
-Как же ты их видел, забор-то высокий!
-А я на сосну забрался!
Я посмотрел наверх, сосны были странные, их стройные стволы уродовали прибитые к ним бочки.
-Зачем здесь прибиты бочки?
Пацан пожал плечами.
-Да кто его знает, главное что по ним удобно взбираться!
Я попытался допрыгнуть до самой низкой бочки, но у меня ничего не получилось.
-Блин, ну подсади меня что ли!-попросил сердито, очень уж меня не радовала усмешка поселившаяся на лице мальчишки.
Он усмехнулся, но подсадил, я подтянулся на руках, нога попала во что-то мягкое, бочки были засыпаны чёрной землёй, она посыпалась вниз, потому что у бочек не было дна, только корни травы держали нанесённую ветром почву.
-Лезь выше!-крикнул мне пацан.
Я полез, глядеть вниз было страшно, только одна бочка оставалась до раскидистой макушки, но я уже оглянулся и увидел их, штук пятнадцать щенят за забором, полосатые и впрямь были самыми забавными, тигрятки играли с ушами мамаш, бегали за своими рыжими братьями и сёстрами, я загляделся. Когда посмотрел вниз, приятеля и след простыл. Я выругнулся просебя и посмотрел наверх-последняя бочка, почему она так влекла меня? Такая же как и остальные, но такая манящая, такая далёкая. Я встал на цыпочки и потянулся вверх, но дотронулся до бочки только кончиками пальцев. Можно было попробовать перепрыгнуть на соседнюю ветку, но это было опасно, я решил спуститься, но опять посмотрел вверх. Бочка слегка покачивалась на весеннем ветерке, будто дразня меня. Я зажмурил глаза и дотянулась ногой до соседней ветки, мгновение и я уже на ней, правда руки болят от напряжения и кровь ударяет в виски.
Зацепился за бортик бочки и наконец влез на неё, здесь было высоко, я осмотрелся. Собаки за забором, маленькие, лающие, насыпь кажется ближе и дом как на ладони, дом моих страхов и желаний. Надо было слезать, но я как-то неудачно оперлся на руку и земля в бочке провалилась, в руке что-то осталось, я выдернул её из почвы, на большом пальце висел золотой, но почерневший от времени и влаги ключ. Я залез в дёрн ещё раз и извлек из него ещё с десяток ключей, разной формы, цвета, они приятно холодили кожу и тут меня как громом поразило, слова карлика! Ключей много, истина одна и истина в доме!
Я посмотрел на дом, в солнечном свете он выглядел не так пугающе как обычно, скорее сиротливо и заброшенно. Я слез с сосны, теперь эти ключи уже жгли мне руку, я боролся с желанием узнать Истину и паническим ужасом, что уже успел накрыть меня с головой. И куда только запропастился этот мой чёртов приятель, с ним бы не было так жутко, мы бы посмеялись, пошли в этот дом и узнали бы Истину!
А быть может она предназначен только мне? Мне одному! Сегодня или никогда! На деревянных ногах я дотёпал до дома, дверь была открыта, как и тогда, в тот зимний день. Я заглянул внутрь, из коридора пахнуло холодом. В доме было темно и тихо. Зайти или нет? На двери висел заржавелый замок, я вытащил ключи и попробовал подобрать к нему хоть один, один и впрямь подошёл, тот первый что я случайно нашёл-золотой. Может быть его обронили в бочку сороки, хотя навряд ли водятся в наших краях, да и откуда можно было натаскать столько ключей и ладно бы в гнездо, а то в какую-то бочку. Я не знал что думать. Будто кто-то специально заманивал меня внутрь, мальчик-проводник, бочки, ключи, всё так странно, так пугающе. И всё-таки стиснув зубы я шагнул внутрь, дверь захлопнулась, я выдохнул, отступать было некуда, оставалось идти вперёд. Из коридора, я попал в знакомый зал, подгоняемый страхом, быстро пересек его, не помню как вбежал по лестнице. Открыл дверь, здесь всё было по-прежнему, за окном валил снег, рождественская ёлка неуклюже подпирала потолок и в камине весело потрескивали дрова.
Я подбежал к креслу, из-за его спинки высунулась багряная морда карлика.
-Я же говорил что ты ещё маленький, чтобы понять Истину!-прощипел он.
Вскочил с кресла, а у меня даже кочерги нет, я отпрыгнул к ёлке.
-Ладно,-смягчился он,-принес?
-Что?
-Ключи!-он недобро сверкнул глазами.
-Да.
Он кинулся к камину, подпрыгнул и достал с него небольшой ларец.
-На!-Я нерешительно взял ящичек.-Беги отсюда, иначе не сможешь вернуться назад! Ну, живее!
Я сунул ящик подмышку и побежал, дверь оказалась заперта, я услышал за спиной злобный хохот карлика, по спине пробежал холодок, дрожащими руками я начал подбирать ключи к замку, наконец мне удалось это сделать, я выпрыгнул на лестницу и сломя голову ринулся вниз, чуть ноги себе не переломал. Передо мной выросла ещё одна дверь, я опять начал подбирать ключ, и так ещё несколько дверей будто из-под земли вырастали передо мной, одного только я боялся потерять один из ключей или ещё хуже не суметь его подобрать.
Коридор! У меня будто выросли крылья, мгновенье и я уже у входной двери, последний ключ-золотой! Я поворачиваю его и всё, я на свободе! Солнечный свет ударяет в глаза и я начинаю рыдать, не могу остановиться, ноги как заводные несут меня от проклятого места. Я не сразу вспоминаю о ларце зажатом подмышкой, поднимаюсь по насыпи, оглядываюсь, а дома нет!
На его месте заросли бурьяна, высокие, зелёные, как и вся трава в мае.
Я падаю на колени, что-то упирается мне в кожу, я залезаю в карман и извлекаю ключ, он маленький, новый, блестящий. Я тупо смотрю на него, бросаю взгляд на ларец.
Открыть или не открыть? Страшно, но солнце светит, ветерок треплет волосы, здесь совсем не то что в доме. Я вставляю ключик в замочную скважину, он автоматически проворачивается и ларец открывается, я невольно закрываю локтём глаза.Что там? Меня трясёт от страха, но я убираю руку.В обитом бардовым бархатом ларце лежит бутылка вина. Я достаю её, на неё наклеена белая бумага с латинским буквами, в которых я ничего не смыслю. С досады я разбиваю бутылку о рельсы, сладковатый винный запах щекочет ноздри, я иду домой.
Спустя годы я понял что там было написано.
"In vines veritas"- истина в вине.
Свидетельство о публикации №206101500059