Мы обязательно встретимся

Борис Гущин

Мы обязательно встретимся

Мелодрама в 2-х действиях

Действующие лица:
Олег Львович, слегка за 30, хирург стационара
Лазарь Яковлевич, под 60, зав.хирургическим отделением
Сергей Петрович, под 40, хирург стационара
Елена, слегка за 30
Варя, 20 лет медсестры
Леля, 25 лет
Стас, под 30

Пролог

На сцене стоят, взявшись за руки, молодой человек и девушка.
Леля: А если бы мы не оказались случайно за одним столиком в кафе?
Олег Львович: Наверное тогда моя жизнь оказалась бы пустой и бессмысленной.
Леля: Чаще всего так и бывает. Человек просто живет и не подозревает, что его жизнь пуста и бессмыслена.
Олег Львович: Ты поступишь в институт, уедешь на месяц к себе домой, я тебе буду писать каждый день письма. А потом мы обязательно встретимся.
Леля: Насчет поступить, это еще нужно выдержать конкурс.
Олег Львович: Будем надеяться.
Леля: Ты умеешь рисовать?
Олег Львович: Нет
Леля: Жаль. Я хотела чтобы ты на каждом конверте рисовал картинку. Можно цветочек.
Олег Львович: Ну, цветочек еще туда-сюда… Слушай, а что, если я тебе буду на конверте не рисовать картинку, а писать стишок.
Леля: Сам?
Олег Львович: Конечно. Не Пушкин же.
Леля: Хочу экспромт.
Олег Львович: Сходу?
Леля: Сходу.
Олег Львович: «Я знаю: жребий мой измерен.
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днем увижусь я.»
Леля: Жаль, что не ты. Но все равно хорошо (танец Лели и Олега).
(Слышен визг тормозов подъехавшей машины. Появляются трое подвыпивших молодых людей).
Один из молодых людей (Леле, не замечая Олега Львовича): О! Вчерашняя телка. Едем с нами на дискотеку. Туда же. В молодежный центр, где ты вчера прыгала.
Леля: По-моему, Вы меня с кем-то путаете. Я вчера нигде не прыгала, и ехать с вами никуда не поеду.
Один из молодых людей: Ты сейчас пожалеешь об этом, девочка
Олег Львович: Ребята, отстаньте от девушки.
Один из молодых людей: Тю! А кто у нас такой красивый? Ути-ути-ути.
Олег Львович: Я вас просил. (Ударяет одного из парней. Завязывается драка. Один из парней достает нож и идет на Олега).
Леля (кричит): Олег! (ударяет парня по руке. Тот переключается на Лелю. Олег Львович приемами каратэ укладывает всех трех).
Леля: Олег! Бежим!
(Олег Львович задумчиво смотрит на поверженных. Замечает кровь на руке у Лели).
Олег Львович: У тебя кровь. Давай перевяжу.
Леля: Потом, потом! А сейчас бежим!
(убегают)

Конец пролога.

I действие.

1-ая картина

Часть сцены изображает ординаторскую в больнице. Стерильная чистота. Светлые стены. Мебель. Рабочие столы. На одном из них телефон. Два удобных дивана. Микроволновая печь. Большое окно занавешено шторой. Другая часть сцены являет собой больничный коридор со стойкой дежурной медсестры, по которому могут ходить врачи, медсестры и больные по всяким своим делам.
В ординаторскую входит Лазарь Яковлевич в белом халате, шапочке, бахилах. Открывает шкаф, начинает переодеваться.
(телефонный звонок)
Лазарь Яковлевич: (приветливо, ну, прямо, как Эдуард Успенский в радиопередаче «В нашу гавань заходили корабли»). Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте… Поймать меня, конечно, трудно. И сейчас я оказался здесь совершенно случайно. Обычно в это время уже дежурный врач… Конечно, конечно. Вы незабываемы. А теперь внимание. Напомните, пожалуйста, зачем Вы нам нужны… Нет, дорогой, совсем не нужны… Теперь, с Вашего позволения, я напомню: как появятся денежки, милости просим к нам в стационар… Ах, Ваше новообразование не нравится Вашей приятельнице. Не с чего ей нравится. Не с чего. Да еще на таком месте. Привет ей от меня горячий и разъяснение, что подобные операции приказом министра здравоохранения отнесены к разряду косметических, а соответственно платных… Ну что Вы, что Вы, в любом случае жить Вы будете достаточно долго. В любом случае… И все-таки. Я буду рад видеть Вас в стационаре именно с той суммой, о которой мы говорили. Здоровья Вам. До свидания.
(Лазарь Яковлевич одевается и собирается уходить. Вдруг он что-то вспоминает, быстро подходит к своему столу, забирает одну из историй болезней, оглядывается, кладет ее к себе во внутренний карман и уходит).
(Сцена некоторое время пустует. Затем в ординаторскую входят дежурный врач Олег Львович с медсестрой Еленой, очень модной особой. Елена снимает халатик. Под ним невообразимого покроя платье, столь же невообразимой расцветки. Елена медленно, явно любуясь собой начинает надевать столь же моднющий плащ).
Елена: А вот следить за больными я не обязана. Режим они знают? Знают. На процедуры ходят? Ходят. Перевязки я делаю? Делаю. А вот Ольга Ваша наверное ушла в парк. Покурить.
Олег Львович: Она не курит. А самое главное, что уже отбой.
Елена: Не курит она! Просто Вы не знаете.
Олег Львович: Знаю
Елена: Никуда она не денется. Да хоть бы и делась. Не подарок девица эта. Ох, и попортит она нам нервов. Сердцем чувствую. Так что, не волнуйтесь Вы за нее. Ну, я пошла.
Олег Львович: Я и не волнуюсь. Просто отбой. До свидания.
(Елена уходит. Телефонный звонок)
Олег Львович: Добрый вечер… Пока ничего конкретного. Нужны дополнительные анализы… И я надеюсь, что у нее все порядке… Ни о какой выписке не может быть и речи. Я должен не надеяться, а быть уверенным… Нет, видел только во время обхода… Передам… А от кого?
(Кладет трубку. Чувствуется, что ему не ответили).
(Штора на окне отодвигается и с подоконника со смехом спрыгивает Леля)
Леля: Ап!
(Олег Львович от изумления садится на стул и удивленный смотрит на Лелю. Та продолжает заливаться смехом).
Олег Львович: Что это значит? Как и зачем Вы здесь оказались?
Леля: Я думаю, что Вы сейчас посмеетесь. Честное слово, я не нарочно. Это совершенно случайно.
(Леля распахивает халатик. На ней трусики и бюстгальтер той же расцветки, что и платье на Елене. Олег Львович начинает оттаивать и смеется). Неужели и сейчас Вы меня не узнаете? Ну, кто я? Кто?
Олег Львович: Оля, я не понимаю, что это значит: «узнаете - не узнаете».
Леля: Олег… Ведь именно так ты мне тогда представился. Вот шрам от той встречи.
Олег Львович: Лелька!
Леля: (подходит к нему и обнимает). Наконец-то. (Танец из пролога. Только с некоторой грустинкой. В это время в ординаторскую энергично заходит Елена и сразу лезет в шкаф).
Елена: Как всегда забыла зонтик.
(Елена берет зонт, оборачивается и только тут видит, что творится в ординаторской. От неожиданности она раскрывает зонт и с трудом проталкивается в дверь, прикрываясь зонтом).
Олег Львович: (в смущении) Это Елена Владимировна, старшая сестра.
Леля: А тебе не кажется, что мы уже знакомы… Почему ты не пришел ко мне тогда на следующий день?
Олег Львович: Лелька, ты Лелька. На следующий день мне пришлось лететь на вертолете. Срочный вызов. Потом два дня нелетной погоды. На третий день прибегаю в общежитие в 47-ю, где ты живешь, а мне говорят, что никакой Лели здесь нет. Это наверное та девушка, которая не прошла по конкурсу и вчера уехала. Я на вахту. Списков абитуриентов там нет. Да если бы и были! Кого я буду искать? Я даже не знаю твоего имени. Леля. Это что? Елена? Ольга? А может вообще Леликанида?
Леля: Фу! Мерзость какая! Леликанида. Поди-ка сейчас придумал.
Олег Львович: Конечно. А ведь, правда, забавно?
Леля: Классно! Классно ты их тогда раскидал. Помнишь, когда тот здоровый на тебя с ножом полез.
Олег Львович: На меня он полез! А кому досталось-то?
Леля: Ну это же почти случайно
Олег Львович: Ничего себе случайно. Кого они хотели увезти? Меня?
Леля: А сейчас ты по-прежнему занимаешься карате?
(Олег Львович делает несколько эффектных приемом)
Олег Львович: Не-а. Зачем: Лечи их после этого.
Леля: Тех наверное пришлось.
Олег Львович: К счастью не мне.
Леля: Конечно. Мы же с тобой убежали
(Смеются)
Ты мне так хорошо забинтовал ее тогда в подъезде. Почти не болела. А теперь вот. Память.
Олег Львович: Слушай, только что звонил какой-то молодой человек и справлялся о твоем здоровье.
Леля: (удивленно) Кто это?
Олег Львович: Он не представился.
Леля: Странно… Из всех мужчин моим здоровьем можешь интересоваться только ты.
Олег Львович: Прямо уж.
Леля: Честно-честно. А тогда мне пришлось уехать, потому что меня не оказалось в списке зачисленных. Позже выяснилось, что в список вкралась опечатка. В списке я была. Но не Лапиной, а Папиной. Так что в сентябре я приехала и стала учиться.
Олег Львович: Наверное я начал забывать тебя, Леля.
Леля: А я, нет
Олег Львович: Если и начал, то только-только. Самое страшное, что я забыл твое лицо, твою фигуру. Я хожу по улице и боюсь, что я встречу тебя и не узнаю. Я даже сейчас не понимаю, изменилась ты или нет.
Леля: А я после этого часто приходила в кафе, садилась к окну, из которого виден перекресток, заказывала чашку кофе и ждала, ждала. Иногда и обедала, когда деньги были. Ты не разу не появился.
Олег Львович: А я часто приходил мимо и смотрел на то окно.
Леля: Смотрел он. С наружи – то ничего не видно, что там внутри. Я ведь тоже ничего не знала о тебе кроме имени.
Олег Львович: теперь знаешь все. Я здесь сразу же после института. Скоро юбилей. 5 лет. Говорят, что я стал хорошим хирургом.
Леля: Значит мне повезло… Почему говорят. Сам-то ты чувствуешь, что ты есть ты?
Олег Львович: Ничего я не чувствую… Я очень ждал тебя, Леля. Мне кажется, что я уже засох во всем кроме своих операций.
Леля: Вот сделаешь еще одну и расцветешь (плачет). А на мне останутся страшные шрамы… Неужели я мечтала о такой встрече!
Олег Львович: Леля, успокойся. Может тебя и не надо оперировать. Пока еще не все ясно.
Леля: (в истерике) Надо! Надо! У меня все болит. И я не хочу, чтобы ты видел меня искромсанной.
Олег Львович: Лелечка, я быстро заживлю твои шрамы. Принесу тебе мертвой и живой воды. Окроплю, и ты будешь у нас еще краше.
Леля: (успокаивается) Олег, если я все время думала о встрече с тобой, то уж точно не такой.
Олег Львович: А я все равно рад, что мы с тобой наконец-то встретились.
(Пауза)
Леля, если тебе будет необходима операция, то я попрошу Сергея Петровича.
Леля: А почему не сам?
Олег Львович: Потому что ты это ты, и я не смогу к тебе прикоснуться.
Леля: А мертвая и живая вода?
Олег Львович: Если будет надо, найду на краю света.
Леля: И принесешь?
Олег Львович: И принесу… А сейчас тебе пора в палату.



(Леля медленно подходит к двери. Олег Львович слегка обгоняет ее и выглядывает в коридор)
Никого.
(Леля выскальзывает из двери. Олег Львович остается в ординаторской).

2-я картина

В ординаторской Олег Львович и Сергей Петрович.
Олег Львович: Сергей Петрович, я хочу попросить Вас прооперировать одну больную, которую я начал вести. Лапину.
Сергей Петрович: Причины?
Олег Львович: (после паузы) Мне не хочется Вам ничего объяснять, но скажу одно, что мы давно знакомы.
Сергей Петрович: Думаю, что понял Вас. Давайте ее бумаги. У меня к Вам тоже просьба. На весь операционный день дайте мне Вашу Елену. Я хотел именно об этом просить Вас. Моей операционной сестры не будет пару дней.
Олег Львович: Я поговорю с Еленой Владимировной.
Сергей Петрович: Хорошо (уходит).
(Олег Львович работает за своим столом. Появляется Елена. Примерно в это же время из палаты выходит Леля, подходит к ординаторской, заглядывает в нее и попадает на Елену).
Елена: Больным нельзя заходить в ординаторскую. Доктор все Вам сказал на обходе.
Олег Львович: (не видя с кем разговаривает Елена): Что уж так-то?
Елена: Достали
(Леля показывает закрытой двери язык и уходит к себе в палату).
Олег Львович: Лена, у Сергея Петровича заболела операционная сестра. Замени ее, пожалуйста, завтра. Он очень просил.
Елена: (сухо) Лапиной тоже назавтра операция? Я не ошибаюсь?
Олег Львович: Не ошибаешься.
Елена: Олег, неужели ты ничего не видишь?
Олег Львович: Лена, не надо. Вижу. И тем не менее.
Елена: (плача) Ну почему я такая несчастная? Влюбиться в такого сухаря. Ты не человек, а механический скальпель. Я живая! Живая! И что ты в ней нашел? Пожалей ты меня хоть раз в жизни. Неужели кроме меня некому ассистировать! Ведь не желаю я ей здоровья! Не желаю!
Олег Львович: Некому. А все завтрашние операции, если не срочные, то такие, что через неделю могут стать срочными.
Елена: и у Лапиной?
Олег Львович: И у нее… Лена, поверь, ты очень дорогой для меня человек. Кроме как с тобой я сейчас ни с кем, пожалуй, не смогу оперировать. К тебе сейчас самая главная просьба в жизни.
Елена: Оперировать он не может. Эх, ты!
Олег Львович: (пытается обнять ее) Лена, Лена.
Елена: (отстраняя его) Меня все хвалят. Называют лучшей медсестрой. Ты думаешь, меня это радует? Я хочу другой жизни. Ведь я живу как раба и, только на работе. Никто и не догадывается, что я не работаю, а просто угождаю тебе. А ты!.. Ты даже не замечаешь в чем я прихожу на работу.
Олег Львович: Лена, мне всегда нравится, как ты одеваешься. Я тобой просто любуюсь.
Елена: Любуется он. Ну, в чем я была одета в понедельник.
Олег Львович: (улыбаясь) В том-то и том-то.
(Подробно описывает рисунок ткани наряда Елены и купальника Лели из 1 картины).
Елена: (задумчиво) Замечаешь… Считай, что уговорил… Ничего ты не понимаешь в жизни! Ничего!
(Уходит. Через некоторое время в ординаторской появляется Лазарь Яковлевич и садится за свой стол).
Олег Львович: Я пришел к выводу, что ничего не понимаю в девушках. Как Вы считаете, коллега, какой должна быть девушка?
Лазарь Яковлевич: Девушка? Красивой и глупой.
Олег Львович: (после паузы) Хорошо… А женщина?
Лазарь Яковлевич: Женщина… Наверное доброй. И обязательно неглупой. И еще. Девушку хочется хотеться.
Олег Львович: А женщину?
Лазарь Яковлевич: Как Вам угодно.
Олег Львович: А Вам не кажется, что сейчас все как-то смешалось? Девушки совсем не глупы и не добры, а просто меркантильны. Зрелые женщины в большинстве своем глупы как пробки, но зато научились ухаживать за собой.
Лазарь Яковлевич: По моему, так просто они научились использовать косметику, верхнюю и нижнюю. Плюс услуги стоматолога.
Олег Львович: Это те, у кого есть деньги. Поговорка «Здоровье не купишь» безнадежно устарела.
Лазарь Яковлевич: Да, кусочек здоровья теперь можно купить. Конечно, если повезет.
Олег Львович: Лазарь Яковлевич, скажите мне вот что: что есть жена. Я, как Вы знаете, не женат, и поэтому вопрос этот для меня несколько актуален.
Лазарь Яковлевич: Несколько. Так Вы никогда не женитесь. Помните Чехова? В «Трех сестрах» он написал монолог Андрея о том, какой должна быть жена. На целую страницу.
Олег Львович: Нет, я это не знаю. А Вы помните, что там написал Чехов? Хоть что-нибудь.
Лазарь Яковлевич: Я помню все.
Олег Львович: Всю страницу?
Лазарь Яковлевич: Чехов зачеркнул всю эту страницу и оставил только одну фразу.
Олег Львович: Да не тяните же Вы!
Лазарь Яковлевич: Жена есть жена.
Олег Львович: И все-таки.
Лазарь Яковлевич: Жена должна создавать фон. Интерьер, гарнир, тихую музыку. Сплошной блюз. «Дым» Джерома Керна помните?
Олег Львович: Нет
Лазарь Яковлевич: Жаль.
Олег Львович: Эк, Вы. Тихая мелодия. Да еще с гарниром. Интересно, но не понятно.
Лазарь Яковлевич: Чего же тут непонятного. Представьте, что она постоянно о чем-то щебечет, или, если хотите, клеймит Вас, как последнюю сволочь. Но в этом оре Вы постоянно слышите: «Только не уходи, потерпи немножко. Сейчас у меня все пройдет, и мы снова возлюбим друг друга».
Олег Львович: Все равно не понял.
Лазарь Яковлевич: Поверьте, что я раньше не замечал за Вами подобных непониманий. Поясняю. Если жена издает какие-то звуки, неважно какие, значит все идет хорошо. Если никаких звуков нет, то значит очень и очень плохо. Под звуками я подразумеваю и некие телодвижения.
Олег Львович: Вы циник.
Лазарь Яковлевич: Ну вот. И Вы туда же. Ладно обыватели… Это не цинизм. Это, если хотите, запах нашей профессии. Я врач. И, если бы я не был им, я никогда не написал бы такую книгу, как «Эмансипе».
Олег Львович: Но там же нет ни капельки медицинского.
Лазарь Яковлевич: Кроме того, что автор медик, а не писатель. Медиком и умру.
Олег Львович: Будем надеяться, что без всякой там эвтаназии. А пишите Вы хорошо. Легко.
Лазарь Яковлевич: Да ладно Вам. Просто я элементарно владею русским языком в отличие от некоторых наших коллег. Вообще-то, каждый человек, имеющий высшее образование должен уметь писать нечто сверх историй болезней и посмертных эпикризов.
Олег Львович: Много хотите.
Лазарь Яковлевич: Отнюдь. Это минимум для образованного человека. Если хотите, для интеллигентного. Не люблю я этого слова, хотя каждый медик, вплоть до последней нянечки, должен быть интеллигентом.
Олег Львович: И снова не понял
Лазарь Яковлевич: Вы уже притворяетесь. Что такое интеллигентность по-вашему? Начитанность? Очки и шляпа? Все это гроша ломанного не стоит. Без сопереживания. Без умения поставить себя на место больного.
Олег Львович: Ну, прямо система Станиславского.
Лазарь Яковлевич: Если хотите, да. Только там где-то можно и понарошку. Здесь же понарошку – нигде нельзя.
Олег Львович: И это говорите мне Вы! Ставь не ставь, а если у больного нет денег… Я ведь знаю некоторые Ваши отказы больным.
Лазарь Яковлевич: Во-первых это только некоторым, которые еще могут и нас с Вами пережить.
Олег Львович: Вряд ли
Лазарь Яковлевич: Вы оптимист. К сожалению или, не знаю, к счастью переживут. Правда, переживать нас с Вами они будут без некоторого комфорта.
Олег Львович: Как говорят в народе: «Жить будет, а любить нет»?
Лазарь Яковлевич: Некоторые – да.
Олег Львович: А зачем такая жизнь?
Лазарь Яковлевич: Кто из нас циник? Ценна любая жизнь и в любой форме.
А во-вторых все мы делаем бесплатные срочные операции.
И в третьих, возвращаясь к интеллигентности. Мне не забыть покойную Марковну, нянечку, которую Вы, кажется, не застали.
Олег Львович: Застал.
Лазарь Яковлевич: Значит помните, как она выхаживала послеоперационных. Формально все вроде бы делали медсестры. Основное. А выздоровевшие помнили исключительно Марковну. Она брала на себя их боль. А в школу Марковна ходила всего два года. Вот Вам и интеллигентность.
Олег Львович: С интеллигентность мне все ясно, но я даже не подозревал, что семейная жизнь у Вас облечена в целую философскую систему.
Лазарь Яковлевич: Ай, бросьте. Причем здесь философия? Это практика, молодой человек. Я женат уже третий раз. И все три удачно.
(В ординаторскую заглядывает Елена)
Елена: Лазарь Яковлевич, Вас просят срочно зайти в палату.
Лазарь Яковлевич: (уходя) И еще. О жене. По-моему, очень важно, чтобы Вам о ней было приятно заботиться.
(Лазарь Яковлевич уходит. Олег Львович нажимает на кнопку. Входит Варя).
Олег Львович: Гранкину вторую капельницу поставили?
Варя: Поставила.
(Варя мнется. Не уходит. Явно что-то хочет сказать).
Олег Львович, а он так никогда и не сможет?
Олег Львович: Что не сможет?
Варя: Ну… с женщинами.
Олег Львович: Полной гарантии дать не могу. При подобном развитии аденомы возможен и такой вариант. Даже в случае удачной операции, к чему мы его и готовим.
Варя: Олег Львович, я все сделаю! Все! Только скажите, что нужно.
Олег Львович: Пока капельницы и ничего лишнего. Делайте, что положено, и будем надеяться.
Варя: Я не могу так. Ему ведь и тридцати нет.
Олег Львович: (словно очнувшись, внимательно смотрит на Варю) Варя, а ты только к Гранкину так относишься или…
Варя: Или! Или! Но ведь ему всего 27.
(убегает)
Олег Львович: Кажется я начинаю ей завидовать. И почему я не женщина?
(В это время из своей палаты выходить Леля и останавливается в коридоре у окна. Олег Львович выходит из ординаторской и подходит к Леле).
Ты про меня все знаешь, а я про тебя ничего.
Леля: А что про меня. Я живу хорошо. Работаю по специальности. Снимаем крохотную квартирку.
Олег Львович: Снимаете?
Леля: Снимаем. Вмести с кошкой. Степанидой. Правда, родственники из районов достают. Кучей иногда приезжают. Вот на днях тоже явились. Я устроила их, села на крылечке с кошкой и спросила ее: «Ну, и куда мы пойдем, Стеша?»
Олег Львович: Ну, и куда пошли?
Леля: Степанида осталась дома, а я пошла гулять по набережной. А потом зашла к одному своему старому другу.
(пауза)
И у него переночевала… Нет, ты ничего не думай. Ничего такого у меня с ним нет. Если что-то когда-то и было. Да скорее всего и не было. Так. Поболтали. Посмеялись. Разбежались.
Олег Львович: Леля, оперировать тебя будет Сергей Петрович.
Леля: Олег, я настроилась, смирилась, успокоилась. Я спокойна. Я очень спокойна. Даже больше. Счастлива.
Олег Львович: Лелька, ты Лелька. Все у нас с тобой наладится, и я буду о тебе заботиться.
(В коридоре появляются и останавливаются у окна Елена и Сергей Петрович).
Сергей Петрович: Лена, я очень рад тому, что ты мне будешь ассистировать. Я понимаю, ты говорила как-то, что с удовольствием перешла бы работать со мной постоянно. Я был бы счастлив.
Елена: Работать с Вами? Это было как-то и сгоряча.
Сергей Петрович: И горячность эту конечно же зовут Олег Львович.
Елена: Сергей Петрович, не надо. Олег Львович просто хороший врач, с которым я сработалась. Не обижайтесь. Я к Вам очень хорошо отношусь и всегда помогу, если надо… Но я не буду постоянно работать с Вами.
Сергей Петрович: Но почему? Олег Львович действительно хороший врач, но ведь и я, честно говоря, не страдаю комплексом неполноценности и имею на это право. Мы с тобой прекрасно сработаемся. Ты идеальная операционная сестра.
Елена: И только?
Сергей Петрович: А что же еще?
Елена: Вот поэтому и не сработаемся. От меня Вы получите только одноразовое питание.
Сергей Петрович: Я ничего не понимаю.
Елена: И не трудитесь понять… Не сердитесь на меня, пожалуйста. На операции я Вас не подведу.
(уходит).

Конец I действия.

II действие

1-ая картина

Ординаторская. Олег Львович и Сергей Петрович.
Олег Львович: Как Вы, коллега, оцениваете состояние Лапиной после операции?
Сергей Петрович: Нормально. Не вижу особых осложнений.
Олег Львович: Не видите… Почему же сегодня она снова теряла сознание, и ей дополнительно пришлось делать инъекции?
Сергей Петрович: (молчит)
Олег Львович: А Вы говорите, что не видите никаких осложнений.
Сергей Петрович: И буду говорить. Вы прекрасно знаете, что период выздоровления после подобных операций « от и до». Так вот. У нее – «до».
Олег Львович: Почему?.. Елена Владимировна хорошо Вам ассистировала?
Сергей Петрович: Вне всякой критики… Разве что, как ни странно, во время операции она иногда действовала, как мне показалось, несколько замедленно.
Олег Львовч: Будем считать, что показалось.
Сергей Петрович: Олег, ты прекрасно знаешь, что в нашей работе главное не главное, а достаточно важное любить того человека, которого оперируешь. Это скорее абстрактно чем конкретно, хотя абстракция эта иногда перетекает в конкретику.
Олег Львович: Завернул! Еще один Лазарь Яковлевич. Правда, с демагогическим уклоном.
Сергей Петрович: Мне до него далеко.
Олег Львович: Это уж точно. И все-таки? В отношении Лапиной?
Сергей Петрович: Скорее всего Елены. Мне кажется, что она тебя любит. Отсюда все остальное. А у твоей Лапиной все будет хорошо. Только своевременно. Или несколько позже.
(уходит)
Входит Лазарь Яковлевич. Лазарь Яковлевич на протяжении диалога готовит какие-то бутерброды и ставит их в микроволновую печь).
Лазарь Яковлевич: Не помню на чем мы остановились, но суть я кажется уловил правильно. Вы хотите или всеобщей и обязательной интеллигентности или жениться.
Олег Львович: Скорее первого. Но это невозможно.
Лазарь Яковлевич: Тогда второго. Это так просто. Только свистните и все медсестры будут Ваши.
Олег Львович: Лазарь Яковлевич, мне страшно, и я прошу у Вас совета.
Лазарь Яковлевич: Весьма польщен. Но за кого Вы меня тут держите? С советом воздержусь.
Олег Львович: Почему?
Лазарь Яковлевич: Что я дурак что ли? Вы обидитесь на любой мой совет.
Олег Львович: Ну уж.
Лазарь Яковлевич: Да уж… Я ее знаю?
Олег Львович: Так же воздержусь с ответом.
Лазарь Яковлевич: Значит знаю… Елена отпадает.
Олег Львович: Почему? Отличная боевая подруга.
Лазарь Яковлевич: Именно поэтому. Боевые подруги слишком верны нам по работе. «От черного хлеба и верной жены мы бледною немочью заражены». Потому боевые подруги не аппетитны.
Олег Львович: Я никак не могу привыкнуть к Вашему цинизму.
Лазарь Яковлевич: Какой цинизм? Это Эдуард Багрицкий. Хороший поэт был когда-то.
Олег Львович: Пообедать здесь собираетесь?
Лазарь Яковлевич: Отнюдь. Прямо уж и не поговорить с Вами на абстрактные темы. И чего Вам взбрыкнулось под сорок-то лет. А кухня. Это не кухня, а так закуска.
Олег Львович: Не под сорок, а за тридцать. Чего взбрыкнулось. Любовь зла.
(пауза)
Лазарь Яковлевич: (доставая из кармана фляжку с коньяком. Разливает). За козла! Шутка. Пур лямур
(пьют)
Олег Львович: Что-то я не замечал за Вами раньше тяги к алкоголю.
Лазарь Яковлевич: (снова разливает). В пьянстве не был замечен, но по утрам пил холодную воду. За здоровье всех окружающих…
Пьет много, но с отвращением. Из служебной характеристики… А теперь, Олег Львович, я попрошу Вас, посмотрите, пожалуйста, результаты анализов, рентген и тэ дэ одного больного (достает из кармана историю болезни).
Олег Львович: Ну, у Вас и карманы! (после знакомства с бумагами). Надо срочно ложиться к нам… А впрочем, лучше совсем не ложиться.
Лазарь Яковлевич: Это еще почему?
Олег Львович: Я бы не дал ему гарантии… Где он раньше был Ваш больной?
Лазарь Яковлевич: Где, где. Здесь и был. Не беспокоило его особенно ничего. Не беспокоило.
Олег Львович: По-моему, это амилоидоз, хотя я окончательно не уверен. Патология еще недостаточно изучена. Вот Вам и тема для диссертации. Думаю, что достаточно легко защититесь… А почему здесь нигде нет фамилии больного?
Лазарь Яковлевич: Да потому что этот больной я сам.
Олег Львович: …Ну что же, Вам не привыкать ночевать в стационаре. Надевайте пижаму и на койку.
Лазарь Яковлевич: Займемся танатологией, то бишь смертологией.
Олег Львович: Не танатологией, а собственным здоровьем.
Лазарь Яковлевич: Олег. Не ханжи. А купи-ка ты мне самую толстую тетрадь, какие есть на свете… И постарайся, чтобы у меня не пропадало сознание… До последнего.
Олег Львович: Будем оптимистами!
Лазарь Яковлевич: Да пошел ты! Кто из нас циник? (Собрался уходить. Остановился у шкафа). Дорогой многоуважаемый шкаф, приветствую твое существование… И чего только у меня здесь нет… А вот пижамы отродясь не бывало.
(уходит).
(В коридоре появляется Стас с огромным букетом цветов. Заглядывает в ординаторскую. Олег Львович выходит в коридор).
Стас: Я бы хотел видеть Ольгу Лапину.
Олег Львович: Ей несколько дней назад сделали операцию.
Стас: Я знаю.
Олег Львович: К ней пока нельзя.
Стас: Прямо-таки и нельзя.
Олег Львович: Я Вам сказал.
Стас: Тогда передайте ей (передает букет, потом достает ключ на цепочке). И вот это.
Олег Львович: Что это?
Стас: Ключ от моей квартиры (зло). И скажите ей, чтобы мобильник включила. Как выпишется, буду ждать. Скажите: «Стас приходил». (уходит).
(Из палаты медленно и осторожно выходит Леля. Ей трудно идти).
Леля: Олег
(Олег Львович подходит к Леле и передает ей букет).
Олег Львович: Тебе
Леля: Спасибо. Какой красивый.
Олег Львович: Стас передал. И вот это (передает ключ).
Леля: Помоги мне дойти до окна
(Подходит к окну. Леля размахивается и швыряет букет с ключом в окно).
Я хочу в палату.
(Олег Львович помогает ей дойти. Только Леля скрылась, появляется счастливая Варя с этим же букетом).
Варя: Ой, Олег Львович, что было, что было! Стоим внизу с Гранкиным. Он мне начинает какие-то слова хорошие говорить, а потом и приставать начал.
Олег Львович: Прямо уж, приставать. У него же еще швы не сняты.
Варя: Я ему это и говорю. Оттолкнула его и пошла, а он: «Варя, задержись, хоть на секунду», и букет подает. Просто чудо какое-то. Я ему: «Откуда?», а он мне «С неба», - говорит. Просто с неба.
(Варя зарывается лицом в букет) Как пахнет (убегает).
Олег Львович: Гранкин явно идет на поправку.

2-ая картина

В ординаторскую входит Варя в праздничном наряде. Танец Вари.
Варя: (свешиваясь в окно). Жди меня там же в парке. Я скоро приду.
(убегает).
(В ординаторскую входят Олег Львович и Елена)
Елена: Олег Львович, Вы не знаете, чего тут Варвара болтается? У нее вроде бы выходной сегодня. Эта болтается, а Гранкин куда-то пропал. Надо выписку оформлять, а его нет как нет.
Олег Львович: Про Варю ничего не знаю, а Гранкина после обхода не видел.
(Елена уходит. Олег Львович продолжает работать. Через некоторое время появляется Варя и останавливается в дверях. Глаза ее светятся счастьем).
Олег Львович: (слегка глянув на нее, не отрываясь от бумаг). Тут тобой Елена интересовалась. По-моему, она на тебя за что-то тянет.
Варя: С чего бы это?
Олег Львович: Не знаю, не знаю
(Пауза)
Варя: Олег Львович, Он может! Может!
(Уходит)
Олег Львович: Так в ней зародился эмбрион интеллигентности. Варвара, стой! Где Гранкин? (быстро выходит)
(В ординаторскую заходит Лазарь Яковлевич в пижаме и садится за свой стол. Телефонный звонок)
Лазарь Яковлевич: (берет трубку) Здравствуйте, Здравствуйте, здравствуйте. Несомненно помню… Да Бог с ними, с деньгами… Приезжайте… Нет, не я, а Олег Львович… Вполне. Можете ему довериться так же как и мне… Со мной… Конечно. Все мы обязательно встретимся. (Кладет трубку). Обязательно.
(Входит Олег Львович)
Я пообещал, что ты его прооперируешь.
(Пауза)
Блокнот купил?
Олег Львович: Купил
Лазарь Яковлевич: Толстый?
Олег Львович: Толстый (достает из стола блокнот передает Лазарю Яковлевичу)
(Лазарь Яковлевич собирается уходить.
Телефонный звонок. Олег Львович берет трубку).
Олег Львович: Да, Леля. Потерпи чуть-чуть. Я сейчас приду к тебе в палату с приветом… Нет, она меня почти не оцарапала. Я ее уговорил. И она почти моя… Ну, как любая кошка… Ест? Все. Только что не из рук. Ты знаешь, Леля, мне кажется, что она меня любит… Я? Я вообще не представляю, как я мог жить без нашей Стефании.
(Леля что-то говорит ему, а он слушает, слушает с любовью и восторгом. Потом вопросительно смотрит на застрявшего в дверях Лазаря Яковлевича).
Лазарь Яковлевич: Примите мои извинения, сэр, по поводу того, что один Ваш знакомый еврей не сможет напиться на Вашей свадьбе.
(Уходя Лазарь Яковлевич включает радио).
Голос по радио: В заключении нашего концерта послушайте «Дым» Джерома Керна (Звучит «Дым». Олег Львович продолжает слушать по телефону Лелин голос, а заодно и «Дым» с восторгом и упоением).


Рецензии