Вампирка-2. Глава 8

***
Толпа, облепившая ратушу со стороны площади, была настолько плотной, что мы протолкались до едва-едва половины и выдохлись, оставив за собой череду отдавленных ног и нечаянно поставленных локтями синяков. Я не удержалась от соблазна подколоть волшебницу:
-Вот тебе хороший повод обновить платье.
-А тебе – штаны, - не осталась в долгу подруга. Я возмутилась и показала ей язык, она скорчила гримаску…Эл цыкнул на обеих и втиснулся между нами.
Слегка пристыженная, я поерзала на месте, не зная, куда себя деть, и заговорила с приземистой старушкой, стоящей рядом:
-А чего хоть случилось?
-И, дочка, - словоохотливо начала повествование бабуська, смахивающая на пухленькую мышку на задних лапках, - дурень какой-то, простите Боги, наверх забрался, сигануть вниз грозится. Да ты сама не видишь разве?
Сморщенный коричневый палец уперся вверх, я проследила за ним взглядом.
Тут надо отметить, что ратуша представляла собой высокое цилиндрообразное здание, приплюснутое сверху плоской крышей наподобие огромной поганки. На крыше мелькал кажущийся совсем крохотным человечек, похожий на картофелину с руками и ногами.
-Вот, - несколько разочарованно заметила моя собеседница, - вишь ты, сам главный, говорят, приедет.
Элендиар тоже оказался не прочь поучаствовать в разговоре:
-Откуда вы знаете?
-Так этот, - старушка кивнула в сторону ратуши, - давеча все орал, требовал быр…бур…короче, управляющего нашего, дай ему Боги здоровьичка. Снимут его, как пить дать.
Из не совсем грамотных старухиных речей я сделала логическое умозаключение, что портреты оказывают нужное действие, несмотря на мои ехидные замечания: бургомистра в городе действительно любили, хоть и спотыкались языками о его должность.
Элендиар поблагодарил бабуську за предоставленные сведения и притянул меня к себе. Элька фыркнула и с деланным безразличием вздернула носик.
-Вот что, Фиона, - прошептал мне на ухо эльф, - давай-ка уходить отсюда, да побыстрее.
-Почему? – тоже шепотом возмутилась я, - наш корабль только вечером, а мне интересно еще и на бургомистра посмотреть! Вот приедет местное самоуправление, и пойдем.
Элендиар тяжело вздохнул и пророчески изрек:
-Твое любопытство тебя до добра не доведет.
-Верно, - усмехнулась я, - такова уж моя отрицательная черта. Знаешь, в Англии есть поговорка: «От любопытства кошка сдохла».
-В Англии? – недоуменно посмотрел на меня эльф.
-Да, это страна в моем мире…неважно, - я смешалась и замолчала, эльф тоже. Разговор не клеился.
В молчании прошло еще минут десять, однако народ упорно не хотел расходиться, выжидательно глазея на самоубийцу, который, похоже, решил отложить на неопределенный срок свое антигуманное действие, присел на край крыши и принялся беззаботно болтать ногами в воздухе, что-то насвистывая. Свист слышала, кажется, только я со своим острым слухом; почему-то подумалось, что это именно пресловутая эльфийская похоронная…от мрачных мыслей меня отвлекли робкие предложения в толпе найти волшебника, могущего снять мужика с крыши. Идея не получила поддержку: Элина отмолчалась, а других магов в народе либо действительно не было, либо они оказались такими же скромными, как и она. Так что сия блестящая мысль увяла на корню.

***
Неожиданно ветер разнес над толпой резкий звук трубы, больно отозвавшийся по моим барабанным перепонкам, и толпу консервным ножом вспорол человек в ярко-красной одежде, монотонно выкрикивающий:
-А ну, расступитесь! Дорогу господину бургомистру!
-Ого, - услышала я за спиной сдавленный шепот, - все-таки приехал. Ну, и правильно.
Бросив мимолетный взгляд в сторону ратуши (где потенциальный труп неестественно оживился, стараясь принять как можно более воодушевленную позу), я стала протискиваться поближе к центру разворачивающихся событий, не в силах сдержать любопытства.
-Фиона, - умоляюще простонал эльф, но я не отреагировала. Элендиар покачал головой и увлек Элину вслед за мной. Каким-то образом, толкаясь и пинаясь в людском водовороте, мы оказались вытолкнуты к краю прохода, образовавшегося, дабы пропустить градоначальника.
Тот прибыл на породистом сером в яблоках жеребце, оказавшись намного приятнее собственных портретов. Даже моя скептическая натура прониклась невольной симпатией к этому худощавому человеку с усталым лицом, не преминув отметить косорукость его портретистов. Или им заплатили конкуренты? Что ж, народная любовь вполне и вполне оправдывает себя.
На бургомистра уставилась добрая сотня глаз: некоторые – с надеждой, но кое-где в зрачках сквозила неприкрытая досада на то, что срывается такое захватывающее зрелище. Градоначальник царственным мановением руки прекратил людской ропот, остановил своего коня прямо напротив нашей компании (при большом желании я могла бы потыкать пальцем в жеребца или оторвать на память кусок алой попоны). Откашлялся и, привстав в стременах, громко спросил, обращаясь к ратуше:
-Ты хотел меня видеть?
-Хотел, - донеслось сверху, - и вот что я хочу сказать…
Что этой коняге не понравилось?!
Оглушительно заржав, так, что люди шарахнулись в разные стороны, жеребец взвился в воздух, храпя и отчаянно отбрыкиваясь от кого-то невидимого. Потанцевав на одном месте, он неожиданно передумал изображать из себя первый экземпляр прямоходящей лошади и опустился на передние ноги, резко вскинув задом. Его хозяин, до того худо-бедно удерживающий равновесие в седле, сдался и обреченно вылетел оттуда, упав прямо в гущу толпы, разом переключившей все свое внимание на него. Теперь самоубийца мог хоть плясать на верху ратуши – никому до него не было никакого дела.
Меня с Элькой оттеснили подальше, а вот эльфа я из виду потеряла, оглушенная гвалтом, давкой и поддавшись общей суматохе.
Вдруг все стихло.
Я переглянулась с волшебницей, прочла у нее в глазах тот же самый невысказанный вопрос.
Видно, дела плохи. Скорее всего, падение обернулось крупным переломом ноги…
Недоумевая, мы протолкались поближе к причине стихийно возникшей паники…
Трех секунд мне хватило, чтобы понять столь стремительную перемену настроения толпы и оценить масштабы грядущей катастрофы.
Бургомистр лежал на животе, нелепой звездой раскинув руки-ноги. А на спине у него медленно расправляла жуткие крылья бабочка кровавого пятна.
Вздрогнув, я подняла голову и столкнулась взглядом с Элендиаром, стоящим около трупа. Такого отчаяния в глазах друга я еще не видела…
В руках темный эльф сжимал окровавленный нож.

***
Время словно застыло стеклянной стеной вокруг нас с Элендиаром, тщательно оберегая повисшую тишину и не пропуская ни единого звука. Томительно-длинные секунды, тягучими масляными каплями утекающие в реку времени, показались мне вечностью, пока губы эльфа не шевельнулись:
-Фиона…
Миг – и вихревой поток взметнулся, с почти уловимым звоном разбив вдребезги стекло, дав по барабанным перепонкам оглушительной звуковой волной людских криков. А в голове пульсировали всего две мысли.
Эл убил бургомистра.
Но он мой друг!
И второй аргумент, пусть и не совсем разумный, перевесил, вступив в безоговорочный союз с радостно всколыхнувшейся совестью.
Теперь настала моя очередь спасать Элендиара!

***
Словно ворчанье далекой грозы пронеслось над головой: с утробным, постоянно нарастающим гулом явного неодобрения толпа медленно сжимала круг, в центре которого застыл эльф, испуганный, но полный решимости защищаться до конца. Обозленные, растерявшие практически весь свой людской облик граждане чувствовали этот испуг, готовые по первому же зову поквитаться с убийцей.
А с периферии уже проталкивались стражники, грозно бряцая оружием, отдавая честь традиции: бравые служители правопорядка прибывают всегда невовремя.
А я что, так и буду стоять истуканом в стороне? Не дождетесь!
Выдернув из-за пояса соседа саблю (моя мирно лежала в таверне), я распихала народ и встала, загородив собой Элендиара, выставив вперед клинок. Очень надеюсь, что вид у меня был отважный, ибо на деле коленки позорно дрожали.
Через мгновение из гущи людей, как затычка из бочки, выскочила Элина, бледная, встрепанная, но с видом суровой решимости. По этому виду я и определила, что не одна я так боюсь предстоящей драки. Волшебница встала рядом с нами.
Наше эффектное появление послужило этаким ушатом воды, слегка студившим горячие головы. Гул приутих, люди заволновались, но остановились.
-Уйдите, девки, пока не поздно. Не ровен час, и вас заденем.
-Задевайте, - фыркнула я, не меняя позы, - не уйдем.
-Не уйдем, - фальцетом подтвердила Элька.
-Может, вам и правда лучше уйти?
Я не поверила своим ушам: Эл добровольно отказывается от помощи?! Белое от напряжения лицо темного эльфа ничего не выражало, но глаза он отводил с завидной увертливостью.
Неужели этот остроухий поганец не понимает, что мы будем стоять за него до конца?! И плевать, что в глубине души я боюсь до жути, да и Элька не отстает, но мне лично все равно, сколько человек Элендиар убил и за что! За друга я глотку кому угодно перегрызу.
Тем временем по толпе будто пробежала серебристая искра: спешащие, отчаянно ругающиеся стражники наконец удосужились-таки пустить в ход короткие мечи, расчищая дорогу. Все понятно, разборок не избежать.
Во рту поселился стойкий неприятный привкус, какой появляется от нервных перенапряжений, и я сглотнула противный комок в горле. Дралась я более, чем посредственно, но все же…
Есть у меня в арсенале одна хитрость. Вот только поддадутся ли на нее сии граждане?
Я резко наклонилась вперед, позволила слепой волне отчаяния захлестнуть разум, отчего мигом выщерились клыки, а вместо крика из груди вырвалось утробное шипение.
Это подействовало: сдавленно вскрикнув, передние ряды зрителей отшатнулись от меня, что очень не понравилось задним. Началась давка, ругань усилилась…и тут Элька с силой толкнула нас с эльфом на землю.
-Эль, что за… - рявкнул Элендиар, но волшебница умоляюще забормотала:
-Все вопросы потом. Ох, только бы сработало!
Мы с Элом переглянулись, но вопрос, который упрямо не хотел оставаться на это таинственное «потом», с языка не сорвался. Подруга развернула действия, пусть и не боевые, но защитные.
На первый взгляд, взмахи ее рук могли показаться беспорядочными, но, приглядевшись, я поняла, что Элина делает какие-то сложные пассы, выкрикивая стандартную магическую ахинею, как сгоряча послышалось нам с эльфом. Но, фактически, эта ахинея и спасла наши шкуры, которые пока нравились мне в целом состоянии.
Хлопок, яростный порыв ветра, взметнувший волосы на затылке…и все люди замерли в тех позах, в которых были за секунду до волшебства. Кроме нашей неразлучной троицы.
Если, конечно, не брать в расчет труп злосчастного бургомистра.

***
-Что…это…было? – на бегу спросила я подругу, в то время, как мы изо всех сил делали ноги с площади, прихватив слабо упирающегося Элендиара. Упирался он молча, но целеустремленно, изредка огрызаясь, что, мол, «не хочет втравливать нас в очень крупные неприятности». Как будто мы сами только что добровольно в них не втравились.
-Заклинание оцепенения второго уровня, - выпалила на одном дыхании подруга, - честно говоря, полной уверенности, что оно подействует, у меня не было до конца.
-Замечательно, - хмыкнула я, - а какой побочный эффект? Ну, в том смысле, если бы ты напутала со словами или руки заплелись в узел?
-Оно бы повернуло вспять и заморозило нас, - неуверенно пролепетала девушка и тут же обиженно поправилась, - но ведь все обошлось!
-Да уж, - вздохнула я, вовремя ловя за шиворот эльфа, который, кажется, хотел улизнуть, - и сколько примерно по времени площадь будет украшена бесплатными украшениями в виде статуй?
-Теоретически, около получаса, - волшебница вытерла блестящий от пота лоб, - но их было слишком много, а я творю это заклинание третий раз в жизни, так что минут 15, не больше.
-Замечательно, - с горьким сарказмом повторила я, слегка сбавляя темп.
Наш путь лежал к таверне: надо было забирать лошадей, оружие и срочно покидать Лиэллон. Я рассуждала логически: весть о смерти бургомистр, по идее, еще не должна была облететь город, так как все невольные свидетели сейчас изображают памятники местной архитектуры. Поэтому вряд ли нас уже объявили в розыск, а за указанное волшебницей время можно многое успеть сделать.
Если поднапрячься, конечно.


Рецензии
Ыыы..=) все интересней и интересней, клянусь своими ушами! =)

Сильвия Хара   17.10.2006 00:58     Заявить о нарушении
)))))Дальше будет еще интересней, обещаю.))

Фиона Вэйн   06.11.2006 21:50   Заявить о нарушении