У американцев - Хиросима, у нас - Кёнигсберг

-И Хиросима, и Кёнигсберг - два символа ненужной жестокости. Война подходила к концу, и в бомбардировке Хиросимы и Кёнигсберга не было никакой военной необходимости.
-Ни у японцев, ни у немцев больше не было ни ресурсов, ни душевных сил, чтобы сражаться. Американцам и русским достаточно было методично сжимать кольцо и противник рано или поздно сдался бы. Но военное руководство решило иначе..
-Тот, кто со слезами на глазах вспоминает юную Митико Одзаки, погибшую в Хиросиме 9 августа 1945 года, пусть вспомнит и Марту Мюллер, стройную семнадцатилетнюю девушку с золотистыми кудрявыми волосами и большими голубыми глазами. Она жила вместе с отцом, матерью и бабушкой в Кёнигсбреге на Блюменштрассе.
-Был ясный день апреля 1945 года. Во дворе небольшого домика Мюллеров зеленели кусты сирени и набухали яблоневые почки.
-Отец, штурмбаннфюрер СС, был, как всегда на работе. Бабушка сидела в кресле-качалке и читала Гёте, мама хлопотала по хозяйству, а Марта вспоминала красавца Курта, с которым они целовались год назад, бродя босиком по берегу моря. Потом он ушёл воевать на восточный фронт, и в последние два месяца от него не было писем.
-Мысли Марты прервал тяжёлый гул. Это снова начался обстрел порта. Мама, бабушка и Марта быстро собрались и спустились в подвал.
-Порт был далеко от их района Мюнстергартен, и до сих пор судьба их миловала. Но на этот раз случился недолёт, снаряд "Катюши" резко рванул в соседнем дворе, и в доме Мюллеров тут же рухнули стены.
-Мама и бабушка погибли сразу, а Марта, с перебитыми во многих местах ногами, жила под завалом ещё два дня. Сначала она, лёжа рядом с изуродованными трупами мамы и бабушки, кричала от страшной боли и ужаса, потом придавленные балками ноги наполнились теплом, боль притупилась, и она только тихо плакала от отчаяния. Потом из темноты вышел Курт - светлый, весёлый и пахнущий морем. Он нежно прикоснулся к Марте рукой и стал звать её куда-то вдаль, откуда ярко, слепя глаза, сияло солнце. Марта подумала: "Вот оно - счастье" - и пошла за ним...
-Сейчас на месте домика Мюллеров - припылённый двор стандартного пятиэтажного жилого дома с квадратной песочницей. В песочнице играют дети и не знают, что в трёх метрах под ними лежит хрупкая и романтичная девушка Марта, мечты и надежды которой умерли вместе с ней.
-Прошло шестьдесят лет. Гитлера и Сталина помнят. Их проклинают и почитают, но помнят. От них что-то осталось.
-Про Марту Мюллер никто не вспоминает. От неё не осталось ничего.


Рецензии
Вообще-то, я готов подписаться под основной мыслью самой первой рецензии -- гораздо бОльшая любовь к гражданам других, чаще европейских стран, чем к своему собственному народу.

Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки имела, в первую очередь, политические цели, а не военные. Про это уже давно и много написано. Тот самый случай, когда нормальный политический приём является подлостью с общечеловеческой точки зрения. А вот Кёнигсберг оставлять было за спиной нельзя именно из военно-стратегических соображений. Если уж так хочется провести параллели, то надо было задаться вопросом, а почему мы, собственно, так спешили наступать. Вот там ответ действительно выходит в область политики: в зависимости от того кто где завершил войну, могли по-разному сложиться судьбы послевоенной Европы.

Ну, да ладно. Тут ещё много можно чего порассказать, но меня больше бросились в глаза логические неточности, передёргивания и умолчания, бьющие в одну точку.

Я был в Калининграде (Кёнигсберге). Там сохранилось много старых зданий. Как-то плохо вытанцовывается параллель с Хиросимой. Гораздо больше подошёл бы пример не Кёнигсберга, а Дрездена (который, кстати, и изображён на фотографии). Вам напомнить, кто и когда разбомбил Дрезден в 1945-м?

В рассуждениях, что, дескать, японцы сдались после бомбардировки Хиросимы, а значит бомбардировка Хиросимы имела военное значение имеется логическое упущение, выражаемое латинской поговоркой "post hoc ergo propter hoc". Знаете, Япония сдалась также после победы под Сталинградом. Значит ли это, что победа советских войск под Сталинградром имела решающее значение в разгроме Японии? Это, конечно, шутка. Но то, что СССР объявил войну Японии и повел активные наступательные действия имело тоже очень большое значение для последующей капитуляции Японии. В любом случае, от 6 и 9 августа до 2 сентября прошло достаточно времени, Это позволяет сделать вывод, что не было одной единой причины, а был целый комплекс причин.

Ну, а концовка просто "замечательная". Публикация называется "У американцев - Хиросима, у нас - Кёнигсберг", а в конце почему-то помнят Гитлера и Сталина. Может, тогда не про Хиросиму надо было писать, а про Ковентри? Не... видимо, масштаб не тот. Сравнивать, так уж с чем-то самым страшным. Но тогда почему в финале Гитлер, а не Трумэн? Или этого ястреба уже никто не помнит?

В общем, желание продемонстрировать страну с плохой стороны видно невооружённым глазом, а вот знания фактов, а также умения рассуждать и делать из этих фактов выводы не хватает. При желании можно привести кучу случаев, когда СССР действительно выглядел неприглядно. Зачем придумывать несуществующие?

Жорж Жексон   22.09.2012 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.