Над страной восходящего солнца

Над страной восходящего солнца постепенно загоралось яркими красками высокое небо. Было ощущение, что здесь другое небо, и другой восход, неземной. Не из этого мира. Светлые одежды, обувь, которая почти не ощутима на ногах – всё это облачение делало меня для самой себя почти неузнаваемой. Мою спутницу звали Хайори Такишира. Вроде бы так… Это была красивая восточная девушка с очень теплой улыбкой. Она тоже была переводчицей, как и я. Прекрасно владела английским, французским, так что проблем в общении не возникало… Сейчас мы пришли к храму, в который она ходила с детства. Мы сидели на неком подобии скамейки, а Хайори рассказывала, как она девочкой гуляла тут, и мечтала, что когда вырастет, сможет ходить в храм и молиться «по-взрослому». Этот человечек светился изнутри, и я просто улыбалась в ответ, с удовольствием слушая ее рассказ. Потому что ее жизнь для меня была сказкой, фильмом, чем угодно, но только не реальностью.

- Хайори, а ты умеешь драться? Ну, так, по-восточному? - Хайори улыбнулась.
- Да, немного. – В этой стране никто не хвастался своими достижениями, не говорил, насколько он силен в чем-либо, и всегда предполагал, что впереди далекий путь самосовершенствования. Скромная нация…
- А… А давай попробуем? Я, конечно, не умею, и не пробовала ни разу, но что-нибудь простое, как для ребенка… Давай?
- Конечно. Пойдем вон на ту поляну возле озера.
Мы прошли к озеру. Это было не просто озеро. И это место тоже было искусно приведено в идеальный восточный порядок: камни, мостик, островки, растения – все было удивительно гармонично и правильно. И невероятно красиво.
- Ну, начнем! – с любопытной улыбкой сказала Хайори.
Я потерла руки. Скопировала зеркально ее стойку. Сосредоточилась и одновременно расслабилась, позволив каким-либо мыслям покинуть мою распаленную голову, оставив лишь движения, и Хайори, мою «противницу».

Прошло уже пару часов с тех пор, как мы приступили к моему обучению. У меня начало кое-что получаться. Попутно Хайори рассказывала мне философию боя, что завораживало меня, и вводило почти в экстаз. Странно, но несмотря на физические упражнения, я не чувствовала усталости, напряжения, а наоборот, ощущала прилив сил, энергии, и радости: мы кружились в своего рода танце, слегка соприкасаясь, чтобы не наносить удары по-настоящему. Иногда дул легкий ветер и с сакур падали лепестки. Как дождь. Они покрывали все вокруг нежно розовым ковром: поляну, мост, озеро, наши головы. Иногда Хайори наступала, и мне приходилось отходить вплотную к клумбам. И тогда она смеялась. И я тоже. А иногда я пыталась сделать то же самое, и Хайори делала вид, что отступает под моей «искусной атакой». Я ощущала себя маленьким ребенком, заснувшим, и видящим один из самых сказочных своих снов. Я улыбалась, смеялась, хлопала в ладоши и прыгала как маленькая. Все самое легкое, светлое, чистое открылось в тот момент во мне, будто и не было никакой прежней сложной взрослой московской жизни. И тогда мне подумалось, что Японию называют «страной восходящего солнца» потому, что в человеке, посетившем это место, восходит свое собственное солнышко, свой клубок света, радости, и тепла! А Хайори, взглянув в этот момент на меня, по-восточному загадочно улыбнулась…


Рецензии