Дракон

В одном из гротов на берегу Серого моря, недалеко от деревеньки Полозье, завелся Дракон. Как он там появился, история умалчивает, но с некоторых пор жители деревеньки, те, которые рано утром отправлялись на работу, а не пролеживали день деньской на печи, видели, как он возвращался откуда-то из-за гор, довольно изрыгающий пламя и лениво помахивающий крыльями. Вреда он никому не приносил, посевы не сжигал, в море выходить не препятствовал, поэтому люди вскоре перестали обращать на него внимание. Он стал просто местной достопримечательностью, которую приезжали посмотреть гости из близлежащих городов.
Приехал даже сам Король вместе со своей дочерью. И уж так им понравилось наблюдать за полетом дракона, да и сам факт его наличия, что выстроили они себе хоромы в Полозье, перевезли некоторые необходимые вещи и обосновались в деревеньке.
Скоро Полозье расширилось – за королем сюда приехали и все его верноподданные – и превратилось в город с ярким названием Полозск. А жители стали называть себя полозсцами и всегда гордились своим Драконом, которого уже окрестили Везусом (о происхождении этого имени история также таинственно молчит) и тем, что Король живет в их городке, вместе с дочуркой, Василисой Прекрасной. Конечно, насколько она прекрасна, сначала было непонятно: когда Король переехал в Полозск, ей было всего три года (имя досталось ей по наследству). Но время шло, девица росла и становилась все краше. Пришло время ей выбирать себе личную служанку-горничную, которая стала бы ее сопровождать по жизни вплоть до самого замужества. Пригласили однажды, 13 ноября 10 года от рождества Дракона, девушек 13-14 лет, из местных, чтобы выбрать из них Служанку для Василисы. Капризная принцесса отвергала почти всех: эта слишком красива, эта слишком уродливая, эта толстая, эта худая, эта глупая… Казалось, уже никто не подойдет Царевне, и тут вошел камердинер со словами: «Последняя претендентка. Варвара Везус» Придворные сразу зашептались: «Почему-почему-почему» - пронеслось по зале. Король оглянул присутствующих: «Почему Везус? Если я ничего не путаю, так зовут нашего Дракона». (Король почему-то всегда был уверен. Что Дракон появился только для него и его дочери) «Не могу знать,» - отрапортовал камердинер и впустил Варвару.
Вошла маленькая девушка, вошла тихо, как мышка, скромная одежда, короткая стрижка, и главная ее особенность – ярко рыжие, почти оранжевые волосы, цветом напоминающие пламя Дракона. Звонкий голосок пронесся по зале: «Здравствуйте, Ваше величество, Ваше высочество…» Она было хотела продолжить, но Василиса бесцеремонно ее перебила: «Почему у тебя имя Дракона». Во-первых, не имя, Ваше высочество, а фамилия, а во-вторых, не я его выбирала, мои сегодняшние родители нашли меня неподалеку от грота, да и волосы мои, как видите, цвета Драконьего огня, вот и подумали они, что я дочь Дракона и дали мне такую фамилию».
- Она мне нравится!! - вскрикнула принцесса, и решено было, что Варвара станет Главной Служанкой Василисы Прекрасной.
Шли годы, девушки росли и становились все прекрасней, а Варвара кроме всего прочего увеличивала знания. Смекалки в ней было предостаточно с самого детства – жить было сложно: большая семья, и она не родной ребенок; а теперь, после того, как она стала Главной Служанкой, для нее открылся доступ к королевской библиотеке, и за 10 лет она перечитала ее почти всю.
Однажды, в день празднования 25-летия Василисы прекрасной, когда она должна была выбрать себе мужа, на главной площади Полозска собралось огромное количество народа – почти все жители города пришли посмотреть, кому же так не повезет стать мужем этой необыкновенно прекрасной, но настолько же невыносимо избалованной девушки.
И вдруг, огромные крылья закрыли солнце, накрыв тенью людей, собравшихся на площади – и сразу все разбежались, попрятавшись под крыши домов, сжавшись под кустами – так близко еще никто не видел Везуса, а он неспеша спускался на мостовую, лениво взмахивая крыльями и поднимая клубы пыли. Дракон коснулся ногами земли, а передние лапы поставил почти у самого трона, на котором восседал Король, а по правую руку его – Василиса Прекрасная, за спиной которой стояла Варвара. Дракон поднес голову к принцессе и вздохнул ей в лицо – гладкую кожу девушки обдало жаром, и она вздрогнула, вжавшись глубже в свой золоченый трон. Взмахнув тяжелым хвостом и со всей силы ударив им о мостовую, так, что с деревьев посыпались листья и ветки, а в домах из окон повыскакивали стекла, вдребезги разбиваясь о твердую поверхность площади, Везус растянулся в улыбке, обнажив огромные белые клыки, остро отливающие сталью в свете лучей полуденного солнца, встал на задние лапы и, потянувшись как после долгого сна, схватил принцессу и взмыл в небо, крыльями посрывав крыши нескольких близстоящих домов.
Король вскочил, криками подзывая охрану и осыпая Дракона ругательствами. Стража выбежала из укрытия и стала беспомощно размахивать оружием вслед удаляющемуся врагу. Люди постепенно возвращались на площадь, не отрывая взгляда от чистого голубого неба, на котором не осталось ничего, что напоминало бы о Драконе, о том, что он был, и о том, что он сделал.
И только Варвара Везус, которую все давно уже считали дочерью Дракона, остолбенело стояла недвижимая, со взглядом, направленным в ту точку, где еще недавно она увидела глаза настоящего Человека, Человека с большой буквы, только принадлежали эти глаза Дракону. Служанка так и стояла бы, вспоминая его сильное мускулистое тело, покрытое чешуей цвета золотой руды, что изредка приносил отец из шахты, его стальные зубы, обнаженные в дьявольской улыбке, его глаза цвета необработанной нефти, что лениво льется из источника у подножия горы, в гроте которой живет Дракон, но стража растормошила ее, пытаясь добиться хоть чего-то. В конце концов, не считая Короля, Варя была единственным свидетелем, но она молчала, ни на что не обращая внимания – взгляд ее скользил по лицам, но, не найдя ни одного Человека, потух. Она опустила глаза и попросила оставить ее в покое.
Прошло немало времени с тех пор, как Везус унес Василису, но никто из жителей как Полозска, так и близлежащих городов – ни простые парни, ни богатыри или стражники – не собирались ее спасать. Не стоила ее красота той невежественности, наглости и эгоизма, что она проявляла по отношению ко всем окружающим. Тогда пришла к удрученному Королю Варвара. Ее впустили без всяких вопросов, во-первых потому, что ее все знали, а во вторых потому, что Король, уже потерявший всякую надежду, повелел впускать к себе всякого, кто хочет помочь его горю и пойти к Дракону.
Варвара тихонько подошла к трону, Король спал сидя, оперевшись на руку, стоявшую на подлокотнике, и мягко потормошила его. Главный стражник, дремавший рядом, тут же встрепенулся и наставил на нее копье: «Что надо? Не видишь, Его величество отдыхает!» варвара смело взглянула ему в глаза – и в них не было ничего Человеческого – и твердо сказала: «Я пойду к Везусу!»
- Ты с ума сошла! – взвился Король. – Его боятся даже самые смелые рыцари, а ты…
- Я знаю, что делать. – Варвара стояла на своем.
- Ваше величество, - стражник наклонился к самому уху короля и тихонько нашептывал ему свой план: - она отвлечет его, а мы в это время…
Варя не слышала ничего из того, что нашептал стражник королю, поэтому удивилась, когда Король согласился на ее предложение, но дело было сделано.
На следующее утро ей торжественно надели латы и шлем, вручили меч и щит и отправили на верную смерть. Все железо она выбросила в ближайшие кусты как только Полозск скрылся из виду и подбадривающие ее крики его жителей затихли, и отправилась к гроту налегке, насвистывая веселую детскую песенку о том, как «Чучело Мяучело на трубе сидело».
На берегу моря купались в лучах восходящего солнца две чайки, хлопая крыльями и заигрывая друг с другом, но, всполошенные шагами Варвары, бывшей Главной служанки и теперешнего Борца с Драконом, улетели в море. А Варя прошагала дальше, увязая в песке, и через пару десятков шагов оказалась у входа в жилище Везуса.
Из глубины пахло сыростью, и тяжелый воздух поначалу сбивал с ног, но несмотря ни на что, Варя вошла в грот. Шаги гулко отдавались эхом, отрикошечивая от стен и уносясь в темноту.
- Эй! Выходи! – крикнула Варя, вложив в эти слова всю свою уверенность в себе. Призыв потонул в тишине, казалось, грот пуст и никто ей не ответит. Но тут раздался шорох и теплый мягкий голос произнес:
- Чего ты хочешь?
Варя вздрогнула, как будто ее ужалила пчела. О, этот голос! Она слышала его впервые, но ее не покидало чувство, что он знаком ей уже давно.
- Я пришла за принцессой! – крикнула она в ответ. Из темноты вынырнула огромная голова, покрытая мелкими блестящими чешуйками, темные глаза вперились в Варвару, разглядывая ее и как будто бы видя насквозь, а потом широкое лицо Везуса снова расплылось в улыбке.
- Ты без оружия, – улыбался он. – И ты девушка! Ну что ж, проходи.
Голова снова исчезла, Дракон пыхнул огнем, зажигая факелы на стенах грота, и теперь Варя смогла полностью разглядеть и его жилище и его самого. Небольшой «коридор» предварял вход в огромную пещеру, морем вымытую в скале: тут и жил Дракон – сейчас он вальяжно разлегся посередине пещеры, лениво почесывая полный живот. По всей видимости, он только что пообедал – Василиса Прекрасная (Варвара сразу узнала ее, хоть та была немыта и нечесана, и одета в какое-то тряпье) убирала кости с пола.
Везус перевернулся на бок и взглянул Варе в глаза. И замер почти не дыша, лишь только подергивая хвостом. О чем они там думали, уставившись друг на друга, Василиса не знала, да и не хотела знать – за спиной своей бывшей Главной служанки она увидела Короля и стражников. Они бесшумно подкрадывались ближе, беззастенчиво пользуясь отвлеченностью Дракона.
Вот один из стражников схватил не сопротивляющуюся принцессу и потащил к выходу, пятеро остались охранять тыл, а один – тот самый, что нашептывал вчера Королю на ухо план захвата, подкрался к Дракону сзади и, резко вскочив ему на спину и размахнувшись, воткнул меч в единственное открытое от защиты чешуи место Дракона – точка на месте перехода позвоночника из шейного в спинной отдел. Везус взвыл от боли и ударил спиной об стену, сминая тело стражника и еще сильнее вбивая меч в свое тело, и упал, теряя силы. Варя встрепенулась и бросилась к нему. Еще остававшиеся в пещере стражники в страхе бросились к выходу, не обращая внимания ни на что и оставляя бывшую Главную Служанку принцессы в логове Дракона один на один с хозяином.
А Варя уже пыталась вытащить оружие из спины дракона, слезы дождем стекали по ее лицу, падая на рану и смешиваясь солью с алой кровью Человека.
- Оставь! – прозвучал тот самый голос, теперь уже тихий и усталый. – Оставь, я все равно умру. Подойди, я хочу видеть тебя.
Девушка спустилась и, размазывая слезы по лицу, подошла к голове Дракона и положила ладонь ему на морду. Он попытался улыбнуться, но ничего не вышло – впервые за все время он не смог даже улыбнуться, хотя только это всегда спасало его в годы, когда… даже не хочется вспоминать.
Так и стояли они, глядя друг другу в глаза и наслаждаясь моментом, не сожалея ни о чем – для них эти последние часы стоили всей прожитой жизни.
Уже прошла ночь, гасли звезды, и потихоньку зажигался рассвет, когда Варвара медленно вышла из грота и, чуть сгорбившись, тяжело зашагала по песку в сторону Полозска. Жить предстояло дальше, но этот эпизод навсегда останется в памяти. И вся жизнь ее будет пронизана светом встречи с Человеком.


Рецензии
Порой не знаешь, кто человечнее - люди или драконы. Зверь никогда не убивает ради убийства, поэтому у хищников такие наивные глаза.
Самый страшный монстр - это человек.
Понравилось.

Валентина Горностаева   16.10.2006 11:00     Заявить о нарушении