Любовь и голуби

 Любовь и голуби
 (сокращенная версия)

 Школа, школа! Кто не помнит школу? Воспоминания зачастую у людей разные, хоть и об одной и той же школе. Но бывают школы, на удивление, со статичной репутацией. Такой, например, была школа № 37 города Кирова.
 Почему же впечатление о школе остается одинаковой у всех выпускников. Ответ прост – человеческий фактор. Очень яркий учитель может врезаться в память на долгие годы, а то и на всю жизнь. Таким учителем Кировской 37-ой была Любовь Анатольевна, директриса и класрук 6 «а». Выделяли ее неординарные педагогические методы, которыми она пользовалась не первый год.
 Итак, Киров, школа №37, 6 «а», урок русского языка…

 Любовь Анатольевна на минуту опоздала, но когда вошла в кабинет, дети молча сидели на своих местах.
- Ну, дорогие мои, отсутствующие есть? – она окинула класс взглядом. – Все на месте, начнем. Кто готов ответить домашнее задание?
Дети в едином порыве подняли руки – все как один.
- Как всегда, - заулыбалась класрук, - умницы.
Любовь Анатольевна села за стол, раскрыла журнал, вниз-вверх забегали поросячьи глазки в роговых очках.
- Алексеев, прошу.
Поднялся рыжий щуплый мальчик, взял тетрадь и пошел к доске.
- Упражнение 22. – начал ученик. – Предложение 1. «В комнате ни души». Комнате – на конце «е», ни души – через «и». Предложение 2. «В прошлом номере стенгазеты не было ни строчки на спортивную тему». Стенгазеты – слитно, ни строчки – через «и».
- Так, - прервала его учительница, - достаточно. Садись, пять. Продолжит… Поляков.
Миша Поляков был любимчиком класса – голубоглазый брюнет, будущий красавец.
 - Предложение 3. «Мой брат не мог не помочь другу в подготовке сюрприза». Не мог – раздельно, через «е», не помочь – раздельно, через… - здесь Миша призадумался и начал кидать вопрошающие взгляды в класс.
- Поляков, ты уснул? – теряла терпение класрук. Поляков молчал.
- е, - донеслось из класса.
- Мышкин! Встать!
Рома Мышкин, сосед Полякова по парте, робко встал.
- Я видела, Мышкин, и не отнекивайся! На горох!
Мальчик стоял, потупив взор.
- Я не поняла, Мышкин! Храбрый что ли? На горох!
- Я… не пойду на горох.
- Таааак! Что-то новенькое! – училка вскочила с места, схватила указку и, подлетев к Мышкину, сильно приложилась по его спине. Мальчик взвыл от боли.
- Не смейте бить его! – подбежал Поляков и попытался выхватить указку из рук изверга. Любовь Анатольевна легко отшвырнула Мишу массивной рукой. Потом схватила Рому за шкирку и потащила в конец класса – в угол. Мальчик послушно закатал штанины и сел коленями на сушеный горох. Поляков всхлипывал, лежа у доски.
- Сидорова! – не унималась классная. – Почему волосы длиннее нормы? – она вернулась к столу, достала из ящика ножницы, подошла к девочке и одним движением отрезала большой пучок волос. Сидорова не шевелилась.
- А вы, двое, сегодня – дежурные. Придете после уроков мыть класс. Ладно, дорогие мои, записывайте новую тему – «Раздельное и дефисное написание частиц».

 После уроков Рома и Миша покорно пришли в класс.
- Ну что, явились? – Любовь Анатольевна уже ждала их. – Мышкин, ты меня удивил сегодня. Ты понимаешь, что сделал?
- Я все расскажу родителям! Я расскажу, как Вы издеваетесь!
- Да кто тебе поверит, Рома? Моя школа – образцовая, кучу наград имеем. Это - во-первых. А во-вторых, я все знаю о каждом ученике. И о тебе, Рома, кое-что знаю. Хочешь, я расскажу всем твой секрет? Ваш секрет, Миша?
Миша растерялся:
- Секрет? Вы… Нет у нас никакого секрета!
- Да не клоуничай, Поляков! Я все знаю! – класручка хитро подмигнула.
- И рассказывайте! – отважился Мышкин, - нам все равно!
- Нет! – перебил его Поляков, - Не надо! Пусть никто не знает.
- Мишка, да ладно тебе, пусть все знают. Какая разница!
- Нет, Ром, нельзя. Я не хочу, чтобы знали. Пожалуйста.
- Ладно, - сдался Мышкин и опустил голову.
- Вот и молодцы, - обрадовалась директриса – а теперь за уборку. Поляков, полей цветы и свободен. А Мышкин будет мыть полы. Миша, завершив дело, был отправлен домой.
- Ну что, Мышкин, совсем обезумел? – учительница сразу же набросилась на мальчика. – Героя из себя строишь? Что ж, я что-нибудь придумаю для тебя. Что ты грязь возишь? Вылизывай полы, вылизывай!
Рома стал драить тщательнее.
- Ты не понимаешь русского языка, Мышкин? Вылизывай пол! Буквально! Я-зы-ком!
- Любовь Анатольевна, Вы с ума сошли? Я не буду этого делать!
- Значит, подведешь своего друга. Я всем все расскажу. Подведешь Мишу?
- Нет, - промычал Мышкин, - встал на карачки и стал лизать пол.

 На улице его встретил Миша.
- Я все видел в замочную скважину. Прости меня, прости!
- Не извиняйся, - лишь проговорил друг.
- Давай, я провожу тебя? Хочешь, куплю тебе чего-нибудь? Только прости, пожалуйста!
- Сам дойду, завтра увидимся.
 Но утром в школе Рома Мышкин не появился. Ни днем, ни вечером. Никогда больше – он выпрыгнул из окна. А на столе мальчика нашли записку, в которой тот в собственной смерти винит учительницу.
 После этого на директрису завели дело по статье «Доведение до суицида», дети подтвердили годовые муки, Миша сказал, что видел, как в тот день Рома мыл полы, и так далее. Мучительницу посадили на несколько лет.
 После суда Миша Поляков домой пошел один, отдельно от родителей. Он сел на свои любимые качели. Из кармана достал сложенный вчетверо лист. Он нашел его на следующее утро после уборки в классе. Рома хорошо знал его привычки и знал, что Миша каждое утро проверяет почту.
 Он вновь прочитал содержимое листа:
«Привет, Мишка!
 Прости меня за то, что я сделал, но я не мог больше терпеть.
 Ты, конечно, понимаешь, что я сделал это не из-за нашей директрисы.
 Просто я не мог больше жить в молчании. Мне надоело прятаться!
 Что в этом плохого? Ты мне очень нравишься и я тебе, что здесь такого?
 И ты мне не просто нравишься, я люблю тебя, Мишка, и буду всегда любить.
 Надеюсь, как и ты меня. Запомни, как я целовал тебя! Запомни все лучшее,
 что у нас было!
 Прощай, Мишка! Всего тебе наилучшего!»
 Мишка проронил несколько юных любящих слез на лист и побрел домой.
 


Рецензии
Дорогой Евгений!

Не затруднит, посмотрите?!Объявлен Первый Тур Конкурса Ступени и ждём Вашего участия.

Заявку на участие оставить можно под этим Манифестом.

http://www.proza.ru/2007/09/18/391

С уважением и теплом.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   20.09.2007 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.