прозарусская зорька. выпуск номер один

Та-та-та-таааа та-таааа (фанфары)

В эфире прозарусская зорька!
Репортаж с пером за ухом ведет никому ранее не известный, но с этой секунды – дынс (звон тарелок) – страшно знаменитый Капиталин Бездельник.
Руководство этого искусственного мира искусств под названием “Современная проза”, лишив меня несколько раз чести особо извращенными способами, уговорила таки стать любимцем публики.
Что мы понимаем под простым русским словом “любимец”?

Кто-то представил себе сейчас Петросяна, кто-то Гальцева, а кто-то Ленку Воробей или Клару нашу Новикову. Не стесняйтесь своих ассоциаций. Другие тоже их представили, только никогда не признаются в этом даже под страхом быть навеки отлученными от Интернета. Дело в том, дорогие мои прозаслушатели, что подавляющее большинство из нас плохо разбирается в анализе. Неважно в каком, будь то анализ крови, мочи или какого другого биологического материала. И едва ли найдутся среди нас знатоки математического анализа. Развернутый анализ литературному произведению здесь никто никогда не делает. Даже тем, кто умеет, им просто влом заниматься этим неблагодарным делом. Зато вашу идеологическую платформу способны верно оценить только два автора этого великолепного кукольного театра – Евгений Донской и Кончита. Первый силен в межнациональных вопросах, а последняя специализируется на изучении биографий авторов. Не исключено, что в данный момент она лопатит Интернет в поисках того, что вы хотели бы сохранить в тайне. Рецензии остальных авторов – лишь восторженные слюни подельников, желчные плевки завистников и индифферентные записульки для обязательной тусовки среди себе подобных.

Да, я несколько отвлекся. Так вот, мы плохо разбираемся в анализах. То, что вы, ненаглядные мои, ассоциировали со словом “любимец”, совсем не означает, что ЭТО и ваш любимец тоже. Просто Это пользуется огромной популярностью у многочисленной группы людей. Это то, что приходит на ваш могучий ум в первую очередь. ЭТО – яркая этикетка разрекламированного пива, навязчивая фраза простецкого слогана, пышногрудая блондинка с обложки мужского журнала. ЭТО – шаблон, штамп. Образец пошлости и затекшего жиром воображения, которому лень шевельнуться в уютном пространстве вашей черепной коробки. Я призываю всех на производственную гимнастику! Все на борьбу с тусклой фантазией графоманов!
В качестве активных упражнений попробуйте придумать изящную ассоциацию к выражению – “глубоко задуматься”.
В качестве пассивного ознакомления с богатством неординарных словосочетаний рекомендую тексты молодого автора с необузданной фантазией Ромы Кактуса.
Он далеко не гений, но когда научится справляться со своим водопадом мыслей, вполне может стать самым читаемым автором у тех, кому за пятнадцать, но меньше тридцати лет.

В рубрике “Хочу всех знать” я предлагаю вам познакомиться с автором Секретка. Очень милый персонаж нашего кукольного театра. Отличается умением находить местные подающие надежды талантики и тут же уничтожать их своей разгромной критикой. Не любит автора Неупокоева и недолюбливает тех, кто любит оного. Ее слабость – оригинальные рифмы. Ну, так как мы с вами специалисты в прозе, а не поэзии, нам не грозит стать объектом ее обожания. Если будете регулярно и подобострастно заглядывать на ее страницу, есть шанс получить от нее дельные критические замечания без истерического зацикливания на одной единственной неудачной фразе. Людям со слабой психикой и высокой самооценкой собственных трудов стоит держаться от нее подальше.

Следующая рубрика “То, что вы боялись спросить и ленились посмотреть в словаре”.
О к с ю м о р о н - [греч. - "острая глупость"] - термин античной стилистики, обозначающий нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: "Смотри, ей весело грустить/ Такой нарядно-обнаженной" (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto, - соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: "убогая роскошь" (Некрасов).
В е р л и б р (или же свободный стих) - (франц. vers libre), особая система стихосложения, характеризуемая не выясненными до конца закономерностями; в качестве единственного постоянного признака всех видов верлибра, отграничивающего его от художественной прозы, обычно указывают графическую установку на стих и возникающие вследствие этого межстиховые паузы. Чередование строк различной длины, отсутствие рифмы, малая упорядоченность ударений и междуударных интервалов обособляют верлибр от строгих стихотворных форм.

Рубрика “Писец дня”.
Первое место Василию Вялому. Недавно он признался, что раньше писал кобальтом, и пурпуром. Смею предположить, что сейчас он писает уриной обыкновенной. Также, по его собственному заявлению, из его художественной мастерской, “не познав грехопадения, еще не выходила ни одна женсчина”. Но справедливости ради отметим, что автор совестлив. После очередного “женсчинского” грехопадения в мастерской В. Вялого его “долго - часа полтора - мучила совесть”.
Женщины, будьте бдительны!
Мужчины, можете не бдеть! Василий ни словом не обмолвился о мужсчинском грехопадении в застенках его изостудии.

На этой оптимистической ноте я заканчиваю свой репортаж. С вами был Капиталин Бездельник. Любимец авторов искусственного прозарусского мира искусств.
Тысяча воздушных поцелуев!

ПыС ПыС: не обижайтесь, разлюбезные мои, если я не смогу сразу ответить на ваши письма в редакцию. Я человек, гендерно не определившийся, стремительно засыпающий, лениво влюбляющийся, неглубоко мыслящий и безгранично любящий вас всех, но с одним единственным недостатком - у меня сильно недостает времени.


Рецензии