Аллегера

Аллегера не помнила начало старта. С тех пор, как корабль поднял последний якорь, наверняка прошло больше десяти часов. Странно, что аппарат не отключился от нее вовремя. Датчики ее жизненных показателей мигали каждый своим цветом и со своей частотой. Датчик голода был на нуле.
Пока поле заполнялось цветными черточками, она посмотрела в иллюминатор и моментально сосчитала, в какой части пути сейчас находится.
- Десять часов с сомента старта, делить на весь путь...- Аллегера вздохнула. - До посадки еще двадцать семь часов.
Индикатор датчика голода стал нежно-голубого цвета. Энергии хватит на двадцать часов работы. Только бы не сбиться со счета.
Первая проверка предполагалась быть легкой. Аллегера поднялась на верхнюю палубу, зашла на мостик, остановилась. Зал полукруглой формы был хорошо освещен, несмотря на космическую темноту, льющуюся через лобовое стекло. Вдоль всей стены под окном тянулась панель управления, около нее в нескольких местах стояли кресла. В одной части была система слежения за космическими обломками и настроек безопасности. В другой фиксировалась работа оборудования всех секторов и палуб. В третьей - система связи и так далее. И почти везде на панели что-то мигало, что-то выдавало на экранах терминалов. Порой в соответствии с автономным режимом работы немного двигались тумблеры или рычажки. Создавалось впечатление, что здесь в реальном времени работают люди или хотя бы призраки людей. Но нет. Это всего лишь симуляторы автономного режима.
Аллегера решила не поддаваться плохим мыслям, а настроила себя на радость. Ведь через двадцать семь часов здесь действительно будут люди. Но придется потерпеть.
Это был ее первый одиночный полет, где корабль без конца принадлежал ей, и она была полностью в ответе за него.
Она села в кресло у середины панели, переключила командную строку в режим голоса. Создатели хитро заблокировали систему управления, сделав ключом голос Аллегеры.
- Введите код, - потребовал компьютер.
- Включи музыку, - тихим нежным голосом попросила она.
Машина мгновено обработала информацию:
- Код принят. Включаю автозагрузку.
Зал наполнился негромкой, но всепроникающей электронной мелодией. Аллегера на мгновение закрыла глаза. Она вспомнила, когда слышала эту чудесную музыку в первый раз - в момент своего рождения. Она зазвучала, как только первый электрический импульс пронесся по ее новому хромо-платиновому телу, когда ее глаза распахнулись... и она увидела звезды.
Она вновь открыла глаза словно после дрема. Перед ней были звезды, но не те, которые она видела в первый раз, а чужие, неродные.
- Спокойно, - сказала себе Аллегера и взялась за штурвал. Автономный режим перешел к ручному управлению.
Сверив курс, она пересела в кресло у панели инспектора задач.
Уровень топлива в норме, система связи работает, система обороны... в норме. Количество ракет и заряда оборонного поля достаточно...
Внимание Аллегеры привлек оранжевый огонек одного из датчиков главного генератора.
- Выключить музыку, - слегка возбужденно от волнения произнесла она, вскакивая с кресла, но компьютер принял код и вновь заблокировал систему управления.
Генератор, в задачи которого входило лишь синтез топлива и передача его в виде энергии аккумулятору, был неисправен. Аллегера открыла панель управления генератором:
- Проверить на наличие ошибок, - был задан код.
- Идет проверка.
Как ни странно, ошибок не было обнаружено. Аллегера закрыла панель.
- Не может быть, чтобы аппаратные ошибки не обнаруживались, все работает, но замедленно.
Индикатор медленно менял оранжевый цвет на алый. Когда он станет полностью кроваво-красным, генератор автоматически закроет все шлюзы, и тогда можно будет надеяться только на аккумулятор. Но и его хватит не более чем на десять часов... Шлюзы!
Она опять кинулась к панели.
- Показать неисправные шлюзы.
- Идет поиск... Не обнаружено.
- Ах так! Показать полностью исправные шлюзы.
Идет поиск... Полностью исправные шлюзы: №15, №90, №701а, №707а.
- Четыре шлюза. Не хватает №170 и №208а. Генератор не может замедлить подачу энергии, но может полностью отключиться. От перегрузки...
Алегера была далеко не профессиональным работником и не знала, как исправлять ошибки данного типа. Единственное, что она могла сделать...
- Но меня может не хватить.
Индикатор замигал - десять минут до отключения.
Аллегера больше не колебалась. Она проскользила по проволочной дорожке к шлюзам генератора и отключила два неисправных провода. Один шлюз закрыла, а ко второму подключила провода из своей левой руки. Вилку на правой руке она вставила в шлюз аккумулятора. И сию же секунду через нее полилось электричество. Аллегера дернулась. Кисти стали нагреваться, и она включила дополнительные охладители.
Этот процесс благодаря более скоростной передаче тока через ее тело позволял выполнять норму сразу двух шлюзов. Но и у проводника отнималась энергия. Нужно было продержаться наибольшую часть пути, остальное сделает аккмулятор...
Спустя сутки космопорт принял сигнал системы управления о состыковке. В машинном отделении около аккумулятора люди нашли андроида с оплавленными кистями и приборами под основным корпусом.
Когда Алегера проснулась, она увидела звезды. Потом знакомое лицо своего инженера-конструктора.
- Проверь руки, - сказал он.
Она направила потом в руки, пошевелила пальцами:
- Не хватает масла.
Мужчина смазал суставы, закрыл крышки на корпусе и строго произнес:
- Никогда больше так не делай, я тебе запрещаю.
- Я сделала что-то несогласно системе безопасности корабля?
- Нет, но несогласно системе безопасности самой себя.
- Моя обязанность была доставить корабль сюда. Без моего вмешательства энергии бы не хватило на окончание полета и безопасную состыковку.
- Ты - мой единственный удачный экземпляр андроида, обслуживающего грузовые корабли. Я не хочу тебя потерять.
Аллегера приподняла голову, чтобы видеть вдруг отошедшего в сторону человека.
- Тогда заберите меня с этой работы. Со мной вы сможете сделать несколько точно таких же андроидов, как я.
Он поднял глаза, в его взгляде Аллегера увидела не конструктора, а настоящего обычного человека, который сам смотрел на нее не как на робота. Если бы она слышала, о чем он думал. Он вспоминал свою молодую жену по имени Аллегера, которая будучи служащей на станции грузовых кораблей когда-то предложила ему нечто подобное.
- Вы мне говорили, - вдруг начала дроид, - что нервная система людей есть цепь, по которой идут импульсы.
- Да. Это так.
- У меня тоже есть сеть, по которой идут электронные импульсы. Значит, я почти такая же, как люди.
- За нашими импульсами скрываются чувства. Ты же не можешь чувствовать, - вздохнул он и вдруг замер, когда уголки ее рта потянулись в стороны, а внезапно заблестевшие глаза наполнились неким подобием женской нежности...


Рецензии