Коллегам
Пишите и не стесняйтесь своих произведений, потому что застенчивость – первый враг таланта. Этот враг связывает руки, затыкает рот и не даёт сказать, даже когда есть, что сказать, и когда знаешь, как сказать. Не обижайтесь на критику – она конструктивна и всегда справедлива. Литература – не только средство самовыражения, но и способ удовлетворить эстетические чувства читателей. Поэтому пишите красиво. Если вам только кажется, что красиво, а на самом деле – полное безобразие, исправляйтесь, но не прерывайте творческий процесс. Терпение вдохновения не вечно: пишите всегда, иначе оно отвыкнет к вам приходить.
В юности я писал стихи. Говорят, они были неплохи, мне предлагали напечататься, но я отказался, потому что был стеснителен и слишком высоко задирал планку.
«Зимний холод злится зря:
Лёд на лужицах непрочен,
Всё равно короче ночи
Новых дней до октября».
«Как ты прекрасна, середина мая,
Я по тебе плыву, как по реке.
Черёмуха седая, умирая,
Меня тихонько гладит по щеке».
Я ходил в клуб, где собирались начинающие авторы. Туда приходили мэтры и учили нас. Другие молодые поэты с удовольствием читали свои произведения: особенно старались девушки, читали с завываниями, томно закатывая глазки. Я так не умел, стеснялся перед взрослыми мастерами, которые уже написали много толстых книжек. Потом мне надоело стесняться, и я больше туда не ходил, писал в стол и чах, как Кощей над златом. Да еще мама сказала, мол, это у тебя юношеское, это пройдет. Юношеские бывают угри, а творчество – оно универсально. Но тогда я этого не понимал.
« Господа, наденьте парики.
Подписи поставьте под вердиктом
И постройте плаху в месте диком
Где-нибудь у бешеной реки.
Соберите там крещеный люд,
Пригласите королевский двор.
Мне, конечно, пять минут дадут,
Прежде чем заговорит топор.
Я б стоял спокоен, горд, суров.
Я бы не испортил вам спектакля.
Я б не дрогнул, пусть за каплей капля
Капает, уходит в землю кровь.
Тёплый воздух, зрители, трава,
Свежий государственный настил.
Лейся песня, падай, голова.
Все мы гости здесь, и я гостил».
Больше всего я любил литературные пародии и подражания: только их я показывать не стеснялся. Потому что, вроде как, не совсем моё.
« Все мосты сожжены
И засыпана пеплом дорога.
Пыль Парижа кружит,
Тёплый воздух туманен и тих.
Полк блестящих драгун,
Не признавших французского Бога,
Был отринут своим
Умирать на чужих мостовых»
А потом наступила взрослая жизнь, и стало не до творчества. Во взрослой жизни, думал я, душевный стриптиз ни к чему: загрызут конкуренты, почуяв мою тонкую натуру.
И я выбросил тетрадь, где в стихотворной форме были заключены мои душевные муки.
Свидетельство о публикации №206102000314
Николай Платонов 14.11.2007 20:40 Заявить о нарушении