Инструкция пишется кровью
Наверное, больше всего летчики боятся катапультирования. Малейшие отступления от ин-
струкции при таких делах грозят серьезной тревмой, а то и вообще можно "завернуть лас-
ты". Бывший офицер-авиатор В.Титаренко вспомнил одну историю.
Зимой 1970-го в истребительный полк под Омском прибыли МИГ-25 с новыми системами
катапультирования, которые предстояло освоить. Но воодушевления среди летчиков это со-
бытие не вызвало. Как ни доказывали им инженер полка, командир, что системы-последнее
достижение спасательной техники, что катапульта может спасти даже на земле, охотников
попробовать ее на себе не находилось.
Делать нечего, памятуя заповедь о личном примере, командир полка приказал однажды
пилотам выстроиться возле самолета и сам направился в кабину. "Сейчас я катапультиру-
юсь прямо с земли- объявил полковник-,а вы,наконец, уясните,что конструкторы предусмот-
рели для летчиков все!"
Это были его последние слова. Катапульта не подвела, но парашют не успел раскрыться. Потом уже в инструкции прочитали сноску мелким шрифтом, что с земли катапультировать-
ся разрешается, если скорость самолета будет не ниже 200 километров в час.
Свидетельство о публикации №206102200126