Homo and Sapiens - оно разделилось давно
Ясный день, радостные визги, сладкая вата, воздушные шары — все как положено. Взрослые, дети, молодые люди перебегали от клетки к клетке. Отовсюду слышались восхищенные или удивленные возгласы, иногда люди издавали звуки почище, чем некоторые животные. Интересно было наблюдать, как взрослые в момент забывали азбуку, разучивались читать: там, где было написано "не кормить животных" - кормили; где висела табличка "животное опасно" - влезали на барьеры ограждений. Многие делали и того хуже — выманивали несчастных животных из своих жилищ каким-нибудь лакомством и лакомство это так и не отдавали. Больше всего, конечно, доставалось приматам. За свое наивное детское обаяние они были в цене. Им не давали ни минуты покоя: постоянно тыкали в них пальцами, однажды кинули пластиковую бутылку с колой и долго смеялись над попытками животного ее раскрутить. Единственный кто не поддался людским искусам и не повелся ни на одно из человеческих ухищрений оказался огромного размера орангутанг, он сидел в позе лотоса спиной к зрителям, не шелохнувшись. Это была картина достойная пера художника - люди кричащие и стучащие по клетке, пытающиеся привлечь внимание и недвижимое, с осанкой полной достоинства животное. Или вот еще одна зарисовка - меланхоличный жираф, ни спеша обходящий свои владения, лишь иногда взирал с высоты своего огромного роста на людей, а те тянули к нему руки, пытаясь дотронуться.
Подобные картины из жизни московского зоопарка, надеюсь, надолго сбавили во мне спесь и чувство превосходства над животным миром.
И уже не так комично выглядит одна идущая по ТВ реклама - там животные со всей планеты собрались в огромном зале. Они обсуждали проблему СПИДа и спасения человечества от этой инфекции.
"Спасем человечество сейчас, пока это еще возможно!" - говорил в рекламе крокодил.
Свидетельство о публикации №206102300120