Дань классике

-Сегодня на нашем вечере присутствуют такие знаменитости, как Александр Сергеевич Пушкин, Фёдор Михайлович Достоевский, Виссарион Григорьевич Белинский и Дмитрий Писарев. Здравствуйте, Александр Сергеевич!
-Ну, что вы! Можно просто Пуня!
-Ага, понял! Здравствуйте, Дося! Добрый вечер, Вися! А вас, Писарев, как величать?
-Только по фамилии!!!


Рецензии
На анекдот похоже. Снова смешно.
А в чем принцип художественности? Хотелось бы знать...
С уважением,

Джулия Попова   02.11.2006 20:42     Заявить о нарушении
Прочти вот эту выдержку из одной весьма грамотной научной статьи о литературоведении. В ней как раз говорится о принципе художественности текста:

"...говоря об объективной обусловленности художественной формы, в основе к-рой лежит сама действительность, мы в то же время ни в какой мере не должны забывать того, что эта действительность осознается писателем в зависимости от его положения в историческом процессе, уровня его сознания, культуры, его идей, силы художественной одаренности. В этом смысле образ как форма отражения жизни одновременно является и формой, выражающей отношение писателя к жизни. Писатель своими образами стремится активно воздействовать на мир, давая читателю определенную трактовку жизни при помощи того или иного отбора жизненных явлений, установления тех или иных их связей между собой и т. д. Уходя своими корнями в реальную действительность, рисуемую писателем, типические характеры, обстоятельства и события (сюжет) в то же время конкретно оформляются в результате определенной идейной направленности писателя, без понимания к-рой нельзя разобраться в произведении. Чем более субъективные цели и интересы писателя (вытекающие из исторической обстановки, из его идейных позиций и т. д.) совпадают с объективным ходом развития жизни, тем легче ему достигнуть правдивого отражения ее, чем больше они расходятся, тем сильнее опасность искаженного или ограниченного ее отражения, нарушения жизненной правды. В этом смысле художественное произведение, являясь документом действительности, одновременно является и документом сознания писателя, выражением его активного отношения к жизни, окрашивающим опять-таки его характеры, сюжет, их раскрывающий, и язык произведения.

В сюжете, следовательно, мы имеем дело не с отвлеченной "технологией" лит-ого мастерства, а с переходом содержания в образ, как с одним из моментов содержательности формы вообще. И отступление писателя от этого требования содержательности формы, - отступление, при к-ром писатель не осваивает содержания, данного самой осознаваемой действительностью, тормозит взаимопереходы Формы и Содержания, превращает сюжет в равнодушную внешнюю форму, разрушает художественную законченность произведения, приводит к формалистической сюжетной "игре".

Лиггет Дукатыч   02.11.2006 23:44   Заявить о нарушении