Вязкие грани
Под ладонями шершавые бетонные стены. Мощные, напирающие, они не то защищают, не то пытаются наброситься, задушить, сделать меня своей неотъемлемой частью… А каким еще может быть подъезд?.. Эти темные теплые коридоры – словно плавный переход от Моего Мира в Мир Внешний, здесь нет моего любимого игрушечно-неонового голубого освещения и нет тускло-серых потеков света уличных фонарей, тело не обволакивает мягким уютом, но и не терзает безжалостным ветром-убийцей. Странное состояние : еще не там, уже не здесь. Получувства, полумысли кружат голову. Вырваться наружу? Нет, не хочу. Вернуться? Нет смысла. Зависнуть на середине? Хм… Мне будет этого мало. Так что же?..
Возвращаюсь из мира ощущений. Словно из космоса, из невесомости. Убираю руки со стены, засовываю в карманы джинсового плаща, попутно сбив набок любимую вельветовую кепку… Длинный мягкий шарф щекочет кистями колени, узкие джинсы и безумный взгляд дополняют картину – я готова к погружению. Или, наоборот, впереди поднятие на поверхность и глоток свежего, дикого воздуха ?..
Серые лабиринты улиц слизывают меня со ступенек крыльца, призрачный ветер приветственно гладит мои беззащитные пальцы и тянет за собой. Повинуюсь. Просто потому, что мы с ним без слов понимаем друг друга. Вызывающе-белые носы кроссовок нерешительно выглядывают из-под края темных джинсов, кажется, они принюхиваются к запаху осени. Мохнатый от листьев тротуар под ногами слишком послушен, делаю несколько шагов в сторону, утопаю в полумертвой траве.
Берег реки. Бетонный мост, небрежно, случайно соединяющий эту сторону и ту, почти физически царапает взгляд, хочется чего-то теплого, пушистого, а сквозь полуопущенные ресницы в глаза бьет жесткое и шершавое. Наверно, я неправильно воспринимаю мир?.. Ах, ну да, помню, по результатам одного теста я обладаю “гибким шизоидным умом”… Это не может не радовать. Сколько еще людей вокруг меня могут похвастаться столь интересными результатами? «Единицы»,- улыбаюсь я про себя.
Снимаю сидюк с пояса, кладу на землю, сажусь на траву по-турецки. Нажимаю «stop», чтобы искусственно созданная музыка не мешала слушать природную – шум ветра, крадущегося за спиной. Что мне больше нравится – закат или рассвет? Заходящее солнце бесподобно, а впереди – целая ночь, чтобы дождаться рассвета… Люблю наблюдать и сравнивать. Нет, не анализировать – математическое восприятие мира мне чуждо. Именно сравнивать: сопоставлять яркость ощущений, силу получаемого удовольствия, глубину впечатлений…
Небо не любит быть одинаковым. Ровный полупрозрачный голубой цвет, конечно, приятен глазу, но… Однообразие – это так скучно! Непреодолимая тяга к переменам заложена во всем живом, а небо для меня даже более живо, чем вялые травинки под моими пальцами. Расслабившись и едва дыша, я впитываю в себя игру жарких тонов на небесной палитре, позволяя хулиганистому ветру трепать мягкие пряди моих волос. Волшебное ощущение… Утопив ладони в траве, запрокидываю голову и закрываю глаза. Что еще нужно?.. Кто еще нужен?..
Понимаю, что мне безгранично хорошо именно здесь и именно сейчас. Пожалуй, для полного счастья не хватает только мохнатой подушки из искусственного розового меха… Обхватить ее руками, прижать к себе, словно нежного мурлыкающего котенка, трепать непоседливыми пальцами. А потом бросить её на траву, растянуться самой и лежать, закрыв глаза, задумчиво водя пальцем по щеке… О чем я думаю? Этого часто не знают даже самые близкие мне люди. На лице – спокойная расслабленность, беззащитная улыбка, доверчиво раскрытые глаза. А в это время внутри… Самые невероятные желания, не совсем законные стремления, полубредовые фантазии и микс из ощущений. И это еще не самый худший вариант! Как об этом рассказать тем, кто по определению не способен понять? Снова слышать в ответ невразумительное мычание, реплики типа : «Э-э, мне это не совсем близко… Ну я не знаю, может, это правда прикольно, но я об этом как-то не думал… Ну-у… Может ты и права… Но мне бы мама не разрешила…» Как будто моя мама разрешила бы!!! Господи, какие вы серые…
Терпеть не могу домашних мальчиков. Девочки – ещё куда ни шло, им положено покорно блеять и шушукаться о «неприличных» по их мнению вещах с подругой, испуганно зажимая рот потной ладошкой, когда в комнату входит мама. Ну или там бабушка/прислуга/гувернантка. Но почему, когда говоришь другу: «Пойдем сегодня закат и рассвет сравнивать на реку, а? Круто будет!», он или растерянно смотрит глазами потерявшегося малыша, или с неохотой пожимает плечами и манерно тянет: «О-ой, я не знаю… Там, наверно, холодно… И вообще…». А у меня просто опускаются руки. Снова маску на лицо – и погнали по привычным темам: ваще, мы так классно оттянулись на денюхе Вована, а еще я такой байк японский видела – закачаешься, а Толян вчера Машку бросил и теперь встречается с Катькой! Вот! Тут лицо напротив светлеет, радостно включается в обсуждение, и выражение лица говорит: уфф, слава богу, пронесло…
Тут и правда хорошо одной. В сумерках особенно чувствуется вкус воздуха. Он такой прогретый, ласковый, свежий почти по-морскому… Так и хочется лизнуть! Переворачиваюсь на живот, открываю принесенную с собой книгу мистических рассказов клёвых авторов (кажется, это что-то из мировой классики, во всяком случае, что-то очень классное и известное) и забываю о том мире, который где-то там, за плотной толпой деревьев. Скоро воздух остынет и загустеет, в его темной толще нельзя будет читать, поэтому каждая минута сейчас доставляет особенное удовольствие. Рассвет?.. Ну что же, осталось совсем недолго. Кажется, это будет интересно…
Свидетельство о публикации №206102600173