Мэрзкая дума

Дни недели у мэра были особенные. Понедельник, он обычно начинался в пятницу. И четверг – начинался утром в среду. Все остальные дни недели из общего ряда выпадали и для мэра не существовали.
Четверг был днем заседаний городской думы. Думцы люди избранные и по штатному расписанию мэру не подчинялись и от того служили постоянным источником зубной боли для мэра.
Утром в среду мэр садился за свой стол и старательно изучал рассматриваемые думой вопросы. Потом брал в руки свою любимую книжку – «Пособие для начинающего кукловода». В этот четверг все вопросы были очень щепетильные. Во-первых, утверждение зарплаты руководящего состава мэрии. Во-вторых, бюджет в каком-то там чтении. В-третьих, прекращение финансирования думы – на одни только карандаши и бумагу денег уходила целая пропасть.
«А ведь сэкономленные деньги можно было бы потратить на симпатичные подарки нужным людям», - мысленно мэр уже начал составлять список.
В этот момент в кабинет мэра буквально просочился председатель городской думы. Щечки его блестели, а глазки хитро бегали.
- Ну, докладай, что там, на уме у твоих депутатов, - на последнем слове мэр поморщился.
- Все как есть узнал. Кто за что голосовать будет, кто «за», кто супротив. - Главный думец сделал страшное лицо и трагическим голосом произнес. – Мы большинства не набираем!
- Что? – взревел мэр. Рык его был так силен, что у секретарши в приемной сам собой начал перезагружаться компьютер, а думца пробрала икота. – Генеральной линии вопреки? Они что там себе думают? А? Вот ты что думаешь?
- Я не думаю! Вообще не думаю! – председатель залебезил и придвинулся ближе к входной двери.
- За это и держим! – мэр прищурившись посмотрел в окно. - Так, садись. Писать диктант будешь.
Председатель с готовностью выхватил ручку, блокнот и уселся за стол.
- Я диктую – ты пишешь фамилию и говоришь мне за или против. А потом напротив фамилии пишешь то, что я тебе скажу. Как понял?
- Так точно, понял! – отрапортовал думец и слово в слово повторил все сказанное мэром.
- Пойдем по списку. Депутат Йашкин?
- За.
- Депутат Бяшкин?
- Против.
- Так. Он там у нас арендует площади торговые. Сегодня чтобы ему позвонили и сказали что в случае, сам понимаешь, в каком случае, аренда немного подрастет, процентов на 100.
- Записал.
- Ну, Пупкина сразу в «за» запиши. Есть у меня кое-что на него. Что там Пелоткин?
- Против.
- И он еще просит участок под строительство в центре города? Этому я сам позвоню. Попугаю немного. Наш будет. Николаев-Нидвораев?
- Первый против, второй против.
- Да? А я думал он один. Мнительный он. Доктор им позвонит. Скажет что анализы у обоих неутешительные, но есть верное средство. Бздунов куда лыжи навострил?
- Против.
- Ну, с этим проще всего. Судебные исполнители придут. Надо только в суде сказать, чтоб успели к обеду решение состряпать. Не забудь.
- Так точно!
Мэр с председателем прошли почти весь список. К каждому депутату был найден свой подход. К кому с лаской и рублем, к кому с кнутом, а потом уже и с пряником. Оставалось три фамилии.
- Так. К этим лучше не ходить. Не звонить. Не говорить. В их сторону не смотреть. У них еще честь и совесть остались. Заразишься еще. Ничем не пробьешь. – Мэр что-то аккуратно записал в блокноте и посмотрел на председателя. – И чего сидишь? Что дел нет? А ну… - мэр не договорил – в кабинете уже никого не было.
- И вот как с такими работать? – спросил сам себя мэр, изучая список из тех, кто остался в списке «против». – Никакого понятия о приличиях нет.
Мэр покрутил шеей, хрустнул пальцами и продолжил изучать «Пособие начинающего кукловода».


Рецензии