Маршрутки - отвратительное порождение технического прогресса

МАРШРУТКИ - ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ПОРОЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ИЛИ ДОРОЖНАЯ «КАМАСУТРА».

 Приезжаю на работу и тут же начинаю писать эту статью. Просто, после сорокаминутной поездки не могу удержаться от того, чтобы описать такой «замечательный» вид городского транспорта, как маршрутка.
 Сажусь в обычную «Газель». Сиденья в маршрутке - это «мягкие» кресла, обтянутые пародией на кожу мамонта и нашпигованные этой самой «мякотью» до такой степени, что на простой деревяшке сидеть было бы куда мягче. Зато на кочках они хорошо пружинят вверх и весело подбрасывают тебя под самый потолок. Сажусь на одно из четырех задних сидений, расположенных по бокам салона. Таким образом, ехать мне предстоит боком. Сиденья абсолютно плоские, спинки - тоже. В результате, в момент многократных троганий с места и резких торможений в многокилометровых пробках, дабы воспрепятствовать силе инерции и не придавить сидящую рядом девушку, судорожно пытаюсь ухватиться подошвами ботинок за скользких и грязный пол, а также, изобразить собственным телом распорку, упирающуюся плечом на одном конце в «мамонтовую» спинку и ладонью на другом конце в узкий выступ рамы заднего окна (позиция №1). Кстати, во время поворотов, дабы не упасть на сидящего напротив, также помогает позиция №1. А, когда, поворачиваем в другую сторону, позицию №1 занимает сидящий напротив. Трогаемся с места и, войдя в крутой вираж, выезжаем на главную дорогу. При этом я и сидящая напротив девушка поочередно занимаем позицию №1.
Позиция №2 - это поза, которую занимает мужчина, сидящий на первом сидении салона спиной по ходу движения и передающий через плечо деньги за проезд водителю. При этом, водитель также занимает позицию №2 одновременно с передающим. И они проделывают это на ходу несколько раз, пока все пассажиры не передадут плату за проезд, а также, на всем маршруте движения, до того момента, пока мужчина не выйдет. После этого его место занимает новый партнер.
 Мелочь, передаваемая в качестве сдачи, конечно же, рассыпается по полу и некоторые из сидящих нагибаются, упираясь ушами в свои коленки и пытаются ее собрать (позиция №3).
Позицию №4 занимает полная женщина, сидящая по ходу движения на втором от окна сидении, в момент торможения или поворота. Она, не имея под рукой точки опоры такой, как, например, рама окна, хватается за вертикально стоящий поручень, расположенный через проход слева от нее, рядом с одиночным сиденьем у противоположного окна. За него же хватается женщина, сидящая на этом сидении, только вывернув правую руку по часовой стрелке, так как поручень проходит на уровне ее плеча (позиция №5).
 Вдруг водитель замечает голосующую женщину. Резко, из второго ряда, выворачиваем к тротуару и тормозим. При этом я и сидящая напротив меня девушка поочередно занимаем позицию №1, полная дама занимает позицию №4, а девушка у поручня - позицию №5.
 Женщина входит, но, так как свободных мест нет, то она занимает позицию №6. Если вы когда-нибудь ездили на маршрутке в час пик, то вам должно быть хорошо знакомо то состояние «блаженства», когда вы подобно богу, держащему небо плечах, подпираете затылком потолок, стоя ногами на разных ступеньках и держитесь левой рукой за поручень, а правой за спинку кресла. При этом, ваша пятая точка «выглядывает» в дверное окно, как бы, сообщая всем возможным желающим ехать, что больше мест нет...
 Женщина в позиции №6 достает из сумочки кошелек, а из кошелька деньги. Передает плату за проезд. Мужчина и водитель занимают позицию №2. Наконец, мужчина передает женщине сдачу, мелочь, естественно, рассыпается и 3 человека занимают позицию №3. Наконец, наиргавшись на полном ходу в хоккей рублями на грязном полу, собирают мелочь и передают ее женщине, которая убирает ее в кошелек и продолжает ехать в позиции №6, балансируя на ступеньках и сопротивляясь силе инерции в моменты ускорения. При этом, она, уже изрядно вспотевшая, пытается не дышать на сидящего прямо под ее носом мужчину и максимально выворачивает шею влево (позиция №6.1).
 Наконец, на радость женщине в позиции №6.1, сидящая девушка кричит: «остановите на остановке» и тут же занимает свою любимую позицию №5. При этом, я и девушка напротив, на всякий случай, занимаем позицию №1, а полная дама - позицию №4. Женщина в позиции №6.1 открывает дверь и задом выходит из маршрутки, выпуская девушку. Затем заходит обратно и с облегчением занимает ее место. Парень, сидящий на переднем сидении, рядом с водителем открывает свою дверь и тоже выходит. Двое мужчин пытаются зайти в салон, но водитель кричит: «На перед садыс!». Один из мужчин садится вперед и закрывает дверь. Водитель кричит второму: «Захады, тарагой! Туда! В салон!». Мужчина открывает дверь и занимает позицию №6.
 Доехав до своей остановки, кричу: «остановите», не забывая, при этом, занять позицию №1. На этой же остановке выходит еще один мужчина, сидящий ближе к двери. Выходит и почему-то захлопывает дверь перед моим носом. А маршрутка отъезжает. С криком «стойте!» и, окончательно перешагнув через две сумки, стоящие одна на другой, занимаю позицию №7 - то есть, подойдя вплотную к двери, упершись головой в потолок и заведя левую ногу за сидящего на сидении около двери человека, а также держась левой рукой за поручень справа от себя, правой рукой открываю дверь и выхожу. Вот я и на работе.

23.11.2005.


Рецензии