Памяти Сергея Бодрова посвещается

ВЛАДИКАВКАЗ – МОСКВА - ВЛАДИКАВКАЗ
Памяти Сергея Бодрова посвещается

 Сашка не любил очередей, пара минут в очереди и у него портилось настроение как минимум на час, а купить билет на поезд даже у свободной кассы на вокзале – безнадежная трата времени.

 Поездка была непредусмотренной, и, приняв решение пару часов назад, Александр стоял на платформе вокзала в ожидании подходящего поезда. По платформе, вразвалочку прогуливались два ментенка, явно под шафе, и явно с желанием еще кого ни будь ограбить, чтобы, сменившись с дежурства оттянуться по полной в каком ни будь поганом кабаке. Александра всегда раздражали менты, хотя еще ни разу и ни за что его не задерживали, и вообще он не имел ни друзей, ни врагов в этой классовой прослойке населения. Но хорошие знакомые, конечно же, были, как и знакомые, которые попадали в такие переделки с ментами, что даже в самых откровенных детективных историях не вычитать. Сашка помогал знакомым через знакомых, сидел и с теми и с другими в кабаках, ну и, конечно же, слушал, а слушать он умел. Умел потому, что всегда или скажем так почти всегда, знал, когда остановиться и не пил больше той нормы, которая всем развязывает языки.

 Поезд медленно заходил на вокзал, проводницы открывали двери и протирали замурзанными тряпками поручни. Пятый, шестой, восьмой, ресторан, возле Сашки остановился тринадцатый. Проводницы московской бригады, значит - вредные будут, размышлял Сашка. Пассажиров на посадку почти нет, Александр подходит к проводнице, договаривается, проходит в вагон.

 Вагон СВ., сосед по купе, вначале скорчив рожу, выговаривает проводнице свое недовольство, но когда видит, что Сашка открыв дорожную сумку, вытаскивает шотландский виски, смягчается и закрывает дверь.
- "Вот так, блин, всегда. Сказали же ей, чтоб никого не подсаживала. Русским языком блин сказали. Ну да черт с ней, веселей ехать будет, а то с самого Владика бобылем еду. Давай знакомится, Влад".
- "Сандр". – в тон соседу отвечает Сашка. – "В престольную"?
- "В нее родимую".
 Александр понимает, что сосед не какой-то бизнесмен, а, скорее всего, военный. Одет в спортивный костюм, но чрезмерно аккуратен.
Не обедал сегодня, а уже и ужинать скоро. Прямо с работы и на поезд. Не люблю экспромты, но иногда приходится, так что присоединяйтесь за компанию, а то одному как-то неудобно, - жестом приглашает Влада к столу Сашка.
- "А что, пожалуй - можно и начать, а то прошлую ночь отсыпался, да и тоже не люблю в одиночку". – Вадим вытаскивает из-под сиденья сумку, достает продукты – икру, колбасу, паштеты, бутылку армянского коньяка - пять звездочек.

 «Ого» - удивляется Сашка, «пять звездочек – не в магазине куплены, крутой мужик, не то что я, виски хоть и не дешевый напиток, и разлива вроде не московского, но все же куплен перед самой поездкой, как и цыпленок табака».

 Когда обе бутылки опустели Влад и Сашка уже были обычными гражданами Российской Федерации. Спиртное сняло с Александра напряжение тяжелого дня, а Влад нашел свободные уши, которые с восторгом впитывали весь тот бред, которым он их заполнял. Сашка давно уже научился различать - бахвальство от откровения, и, назвавшись чиновником среднего класса в администрации региона, там работал один его хороший знакомый, да и самому довелось немного поработать в администрации, легко поддерживал разговор. Потом, вызвав проводницу, отправили ее в вагон ресторан за парочкой бутылок коньяка. «Московский» сушил в горле, это уже не виски и тем более не пять звездочек и Сашка, потихоньку подливая Владу, только поднимал рюмку, и лишь пригубив, ставил на стол.

 Влад был достаточно крепок, чтобы опьянеть от трех бутылок, но, пропустив свою планку, уже не вешал лапши на уши, а вел вполне откровенный разговор. Узнав, что Сашка когда-то служил во Владике и исколесил почти всю Северную Осетию, начал рассказывать занимательные истории. Потом снова начали знакомиться, теперь уже Влад представился полковником ФСБ, но неудачным, оказалось, что он ехал в Москву, чтобы навсегда распрощаться со службой, но особо не огорчался увольнению.

 Сашку всегда интересовал Кавказ. Бывших альпинистов медом кормить не нужно, только подавай истории о горах. Сашка рассказывал свои истории, Влад свои. Когда Сашка с восторгом заговорил о съемках Сергея Бодрова, и как классно тот снимал фильмы о Кавказе, Влад зло покраснел и умолк. Потом вдруг не с того, не с сего выпалил:
- "Из-за этого мудака у меня вся служба к верху жопой пошла. Сандр не напоминай мне этого идиота".
- "Да ладно, ладно, не горячись Влад. Откуда мне все расклады твои знать".

 Влад надолго замолчал. Пил и молчал. Пришлось еще раз сгонять проводницу в ресторан и попросить сварить хорошего кофе. Поезд несся в ночи, мерно постукивая колесами на стыках. Сашка выжидающе потягивал ароматный кофе и молча курил. Но как говорится спиртное, развязывает языки. Первым заговорил Влад.
- "Ты меня извини Сандр, сорвался, просто из-за этого оборзевшего пацана на меня столько проблем навалилось и по службе и в жизни. У него блин звездная болезнь вперемешку с борзостью, а у кого-то головы полетели. Из-за него друг мой погиб, вместе со съемочной группой под ледником остался. Ну, ты сам, наверное, понимаешь, фильм заказной был, политический, мой отдел курировал съемки, а этот пацан в Голливуд рвался и решил в двойную игру поиграть, и нашим и вашим. Продался гаденыш, правду, видите ли, захотел снимать. В общем, приказали убрать его по-тихому, да облажались наши ребята, наследили, вот и пришлось зачищать. Поэтому и не нашли его под ледником…".

 Расставшись с попутчиком на Курском вокзале, Сашка занялся текущими делами. В обратную дорогу ехал уже по билету. Вокзал родного города встретил его изобилием ментов, а при переходе с главного на пригородный его еще и остановили для проверки документов. От Сашки попахивало спиртным и он уже готов был вступить в очередное противоборство с блюстителями порядка, но те, к его удивлению, проверив документы, лишь пожелали ему доброго пути.
 Предпоследний день лета был невыносимо жарким, и ехать в душной электричке почти час - безрадостная перспектива. Несмотря на запрет употребления пива в общественных местах, Сашка все же подошел к киоску на платформе и покупая пару банок пиво спросил у продавщицы:
- "На кого это облава такая по вокзалам? Ментов больше чем пассажиров".
- "Да не облава это, на Владикавказ дополнительный уходил, полный поезд ФСБшников. Вот и оцепили пригородный на время посадкой".

 Через день, первого сентября, террористы захватили школу в Беслане. Сашка, слушая новости, вспомнил пьяный бред Влада. Где в его словах была правда, где просто байки? Такие люди умеют истину выдавать за вымысел и наоборот.

 …Сашка еще долго вспоминал потом их ночной разговор, всматривался и вслушивался в слова последнего фильма снятого Сергеем Бодровым. Но так и не мог понять, за что можно было убить талантливого режиссера. «Навешал мне все же лапши на уши мой ночной собеседник», - думал он, но, одно не давало покоя – «почему всю съемочную группу нашли, а Бодрова нет». Что-то в этом ребусе так и оставалось неразгаданным, так же как и стратегия политики проводимой посредством силовых структур государства.
Ведь если столько силавиков выехало за два дня до теракта в Беслане, значит, ФСБ знало уже о готовящемся захвате. Не нашли? А может быть и не искали?

 Время шло, страсти вокруг трагедий утихли и забывались. Ушедшего в небытие любимчика тоже начали забывать, и только время от времени трагедия всплывала в памяти, когда в очередной раз по телевизору показывали один из его фильмов.
 
 


Рецензии
как приятно!!! написали пРо моего любимого актЁра!!!! вот, кто действительно достоин УВАЖЕНИЯ - БОДРОВ!!

спасибо...

Андревна   18.05.2007 16:40     Заявить о нарушении
Он ведь не только актер, он еще и очень талантливый режисер, и действительно жаль, что погибают так рана такие смелые и талантливые люди...

Майкл Кляйнбер   18.05.2007 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.