Вера

Пепельница, стоявшая посередине кухонного стола, была заполнена до краёв. Я смотрела в серо-голубые глаза Веры за стёклами "домашних", смешных очков, на её длинные прямые и светлые волосы, на её тонкие руки и слегка брезгливые губы, и мне хотелось сидеть с этим человеком так ещё неделю. Сидеть месяц или год. Или до старости. Говорить Вере о себе, слушать её, читать ей стихи и рассказывать о Грише, или о Пете, Васе, Коле+ Какая разница! Просто молчать и знать, что Вера со мной. И это самый близкий человек. Хотелось вместе мечтать о том, как мы снимем фильм и прославимся, как будем снимать репортажи, клипы, ролики, бывать на лучших вечеринках и презентациях, будем богаты и узнаваемы в высшем обществе. Мечтать о муже, свадьбе, новых проектах. И всё мы делаем вместе. Даже свадьбы в один день. Может, и детей в один день родить? Смешно было бы. И я верила. Я верила во всё это, Вера+
 

 
 
 Глава 2.
 "Вера"
 Густоё, чёрно- синее облако расползлось во всё небо. Деревья замерли, а дворовые собаки, жалостно гавкнув, куда-то скрылись. Люди шли быстро и тревожно смотрели вверх. Казалось, что сам воздух стал мрачным. Наступила необъяснимая минута. Минута ожидания и страха, минута, когда сердце стучит по-особенному, когда предметы искажаются, становясь жалкими и уязвимыми. Минута перед ошеломляющей грозой.
 Не было никаких первых капель, никаких визгов детворы и вздохов недовольных старух. Стихийный ливень обрушился на город внезапным и стремительным мощным потоком. Канализационные стоки не справлялись с обилием воды. Людей ливень застал врасплох, породив катастрофическую панику и заторы на проезжей части. Здания жилых домов и высотки бизнес-центра казались призрачными кораблями в бушующем море. Мерцающие бешеные капли разрезали листья, грохотали по крышам, перилам, доскам и стёклам. К этому шуму прибавлялись небесные взрывы грома, обильно снабжённые ослепительными молниями.
- Такая гроза не просто так,- сказала Вера, накинув на плечи куртку нервным и испуганным движением.
- Уже час как льёт+- задумчиво улыбаюсь я,- у тебя жвачка есть?
Вера протягивает мне "Орбит", а сама заворожено смотрит за балкон, смотрит, как торжествует взбудораженная природа. И я знаю, что сейчас Вере хорошо, хотя и тоскливо.
 Хорошо и мне пережидать грозу на Верином балконе, курить в этот мокрый воздух, смотреть и впитывать в себя дождливый бунт. Мне хотелось бежать и кричать, пытаясь переорать звуки грома, кричать так, чтоб услышал сам Господь. Я тоже знала, что такая гроза не просто так. Это как предупреждение, что дальше что-то будет. И скорее всего, нехорошее. И эта гроза останавливает меня перед неверным шагом, держит меня, чтобы я задумалась, держит, как сейчас держит на этом балконе, в доме Вериной бабушки. Было очень холодно и от этого противно.


("мухи и молоко")


Рецензии