Метаморфозы

 
 МЕТАМОРФОЗЫ

 Советское прошлое славилось многими причудами. В их числе и немыслимые для простого смертного заработки моряков ремонтирующихся за границей судов. Любой матрос или мото-
рист отхватывал 5 рублей золотом за сутки при "хрущевском" курсе 65 копеек-доллар.


 Немудренно, что борьба за такую "халяву" шла не на жизнь, а насмерть.В"золотой" рейс
матросами не гнушались идти начальники отделов пароходства, мотористами-убеленные се-
динами инженеры-наставники, прочее начальство. Внести свой вклад в великое дело ре-
монта нахраписто рвались дебелые тетки из парткома, комитета плавсостава, т.е. профко-
ма. Их вполне устраивали должности уборщиц, официанток. Главная проблема таких "моряков"
состояла в том, чтобы не выгнали с судна до отхода в рейс.

 И следует отдать должное, вплоть до открытия границы чиновная публика демонстриро-
вала, можно сказать, чудеса исполнительности, прилежания.

 -Я только взглядом повел, чтобы навести порядок на палубе- рассказывал боцман тепло-
хода "Приморье",а они-тут как тут. Работают чисто звери!Но вот програничники дали"добро",
берем курс на Гонконг, где и будем ремонтироваться.

 Смотрю,что за новости, вокруг разбросаны швартовы,а на палубе никого!Спускаюсь рядом,
в каюту. Там эти "матросы", как колоды одетыми валяются на койках. Я и рта не успел от-
крыть, как один пузан из отдела кадров, не поднимаясь, достает со столика брошюрку и ты-
чет:"Читай боцман!"Называется брошюрка "Коллективный договор на 1973-1974 год" и подчерк-
нуто красным:"Рабочий день-с 8 до 17 часов с перерывом на обед"..Прочитал?- спрашивает.-
Так вот, сейчас-17.06-Свободен!"В следующих каютах,где эта публика обосновалась, история
та же.

 Делать нечего, докладываю старпому. А того перекосило, как уксуса хлебнул:"Не связы-
вайся ты с ними- шепчет и кругом оглядывается.-Возьми кого-нибудь из нашиx!" -Ну до чего
же это начальство-сволочной народ,- подвел черту боцман.- Намыкали мы с ними горя, вспоминать не хочется. Он тебе,падла, без своих закидонов и шагу не ступит!...


Рецензии