Мышь

В одном маленьком провинциальном городке жил человечек. Маленький такой, неприметный: говорил тихо, смотрел робко, утром спешил на работу, вечером – в пустую, холодную квартиру. И не человечек даже, мышь… Серый снаружи, серый внутри. Из года в год, изо дня в день, человечек-мышь всё куда-то бежал, всё к чему-то стремился, но не видно было движения, он словно стоп-кадр застыл на пленке жизни. Он убеждал себя, что это не он, это мир сер и бездарен.
И никто не любил человечка, и никому не доверял он своё сердце. Он говорил, зачем мне любовь, это всего лишь игры разума; зачем мне кто-то, я и один счастлив. Но как не пытался он себя в этом убедить, глубоко в душе, в самых дальних её уголках, он мечтал о той, что приснилась ему давным-давно, ещё в детстве – белокурая девочка с зелеными глазами. Даже сейчас, спустя столько лет, он до последней черточки помнил её лицо. И лишь когда наступала ночь, и весь мир спешил в объятья Морфея, человечек позволял себе заглянуть в глубь души. Он садился на подоконник и в лике луны видел её искрящиеся глаза, её нежные маленькие ручки, её губы, окрашенные капелькой крови.
И было много женщин в его жизни: рыжих, умных, стройных, независимых, - но не одну из них он не любил, ни одной не открывал он души. Кто-то уходил на следующий день, кто-то задерживался на годы, но они все уходили. Не он их прогонял, нет. Они все уходили сами. Никому не нужна мышь…
И всякий раз, оставаясь вновь в одиночестве, он глядел на луну, на белокурые локоны зеленоглазой девочки. Он любил разговаривать с ней, делился своими мечтами и болью, рассказывал о работе и коллегах, о том, как провел день, и что собирается сделать завтра. И хотя она всегда молчала, он читал ответ в её больших глазах, в её мимолетных жестах и улыбках.
И вот настал день, когда она исчезла. Всю ночь человечек просидел у окна, глядя на луну, но так и не увидел знакомый силуэт, как не увидел и на следующую ночь. Прошел месяц без неё. Человек-мышь очень изменился за это время, он практически перестал спать, проводя ночи напролет у окна. На работе он не мог думать ни о чем, кроме неё. Он не слушал, когда ему что-то рассказывали, он не отвечал, когда его спрашивали… Она полностью завладела его разумом. И когда он уже совсем отчаялся вновь увидеть её, зеленоглазая девочка появилась... Да-да, именно появилась, хоп – и она уже стоит на пустом окне. Человечек дремал, свернувшись на диване калачиком, а она, стоя босыми ногами на узеньком подоконнике, смотрела на него. Непонятно откуда взявшийся ветер развивал её чудные белые локоны. В свете луны она казалась привидением.
Человечек вздрогнул во сне, что-то прошептал и с головой зарылся под одеяло. Девочка улыбнулась, словно довольный котёнок. Ещё мгновение и она, бесшумно ступая по паркету, подошла к человечку. Её маленькие пальчики пробежали по одеялу в том месте, где находилось лицо. Ещё движение – и она погладила его по щеке, будто одеяло и не скрывало человечка. «Ты пришла…» - донеслось из под одеяла. «Да!» - эхом разнеслось по комнате. Он задрожал всем телом. Зеленоглазая девочка откинула одеяло, протягивая к человечку свои бледные руки. Он же, поджав к подбородку колени, смотрел на неё глазами, исполненными горечью и болью. «Прошу!..» - нежный голос обернул человечка в бархат. Чуть помедлив, он несмело вложил свои большие ладони в её миниатюрные ручки.
Она с силой, которая не могла принадлежать такому хрупкому телу, притянула его в свои объятья. Человечек уронил голову ей на грудь, позволяя её пальчикам зарыться в его волосах.
«Мой?» - еле слышно прошептала она.
«Твой!» - шепнул человечек.
Она наклонилась, прижавшись губами к его рту, а когда отстранилась от него, две маленькие капельки крови скатились вниз по подбородку.
«Мой!..» - читалось в зеленых кошачьих глазах.
«Твой…» - кричало в бешеном танце сердце человека-мыши…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.