Вечная жизнь во избежание конца истории?!

Всплески конфликтной энергии с незапамятных времен и поныне в изобилии можно наблюдать в различных их формах. Но, все это – архаика, пережившая свое время. Горячие войны, холодные войны, а также информационные по факту своего всестороннего анализа являются уже теоретически пройденным этапом для человечества. Но окончательно, историческая переправа по реке реальной крови к берегу лишь интеллектуальных противостояний еще не окончена. Этот транзитный период может продлиться еще очень долго. Сейчас мы больше ощущаем на себе войну различных форм сознания цепляющихся за архаичные инструменты разрешения конфликтов. Они шпыняют друг друга на этом «пароме», не обращая особого внимания на безопасность самой переправы.

Вынужденное строительство экотопии.

Поиск и обретение чего-то нового – всегда конфликт. А, он есть не что иное, как тлеющий уголек способный привести или к тотальному уничтожению всего и вся или к зарождению нового, сильного и адекватного сознания.
Каждая мало-мальски самоустойчивая и территориально обособленная конфликтующая сторона этого мира имеет в своем арсенале либо заточку из сапожной мастерской, либо метатехнологии с комплексом разнонаправленных конфликтных моделей. В таких условиях все быстро меняется, ведь эволюция социального сознания идет не только по линии переправы «от … к…», но и на самом «пароме» тоже. И, в частности, от трансформации информационной среды нашего относительно закрытого пространства – человечества, зависит то, кто и, как долго сможет устоять на ногах.
Информация и есть основная сфера, в которой, или благодаря которой двигается наша общественная, политическая и экономическая жизнь на этапе переправы.
Некогда мы шагали колоннами, после чего приняли демократические инновации, которые трансформировались затем повсеместно в глобалистское стремление не отстать от других при вступлении в информационное общество. Так вот, за какие-то двадцать-тридцать лет, мы все прошли отрезок строительства цивилизации по важности сопоставимый с переходом от аграрной революции доисторического периода к книгопечатанию первого гуттенберговского станка. Однако по времени он несравнимо короче. За один шаг продолжительностью в 1/5-1/3 века мы, не теряя связь с аграрно-индустриальной эпохой, вошли в среду осознаваемой виртуальной реальности.
Тем не менее, это бурное развитие событий американский футуфилософ, публицист и неоконсерватор Френсис Фукуяма, находившийся некоторое время на гребне популярности своих идей, назвал – концом истории в одноименной статье.
По его мнению, после распада СССР история – мать всех наук вошла в состояние предсмертных конвульсий. Мол, возникшая ситуация однополярного мира теперь иносказательно обрекает человечество, поедать самолично себя. Дескать, развитие частей человеческой цивилизации будет направлено теперь не вовне и не против других таких же частей, а вовнутрь, для своего самосовершенствования.
И, США-де, победив в холодной войне, тем самым лишили нас всех смысла исторического развития, базировавшегося тысячелетиями на идее дуализма. И даже развитие во внеземное пространство уж слишком обременительно и ресурсоемко для человечества. Теперь нам всем, следуя его выводам, остается вариться в своем собственном соку.
Дабы отстраниться от научного пессимизма Фукуямы, и описываемой этим автором ситуации «дракона, пожирающего свой хвост», необходимо задуматься о том относительно недалеком времени, что ждет нас совсем уж скоро. Какие очертания имеет грядущая эпоха?
Несмотря на относительную близость, ее название лишь смутно можно представить себе. Но, это – незначительная сложность. Не обращая внимания на нее, футурологи и плановики от науки уже сейчас отчетливо описывают ту действительность, точнее те формы взаимодействия техногенной и биоцивилизации, которые постепенно могут быть доведены до несвойственной современному миру организации.
Два года назад (10.10.2009) в одном из выпусков телепередачи «Очевидное – Невероятное» академик Капица напророчил, что к середине XXI века люди обретут возможность телепатии. Не потому ли, что перенасыщение информационного пространства требует оптимизации процесса коммуникации. И это не предел возможностей. Все зависит лишь от уровня освоенности технологий и ресурсного потенциала.
Как уже стало известно широкой публике, клонирование целого человеческого организма, дублирующего стопроцентно оригинал не такая уж немыслимая вещь! Овечка-то, всем известная Долли, уже давно – неопровержимый факт! Да и, создание кибернетических гибридов уже практикуется с конца семидесятых годов прошлого века. Советские, американские, европейские, японские, да и все прочие генетики экспериментировали уже тогда с клетками не только простейших организмов. Откуда, по-вашему, появились генетически модифицированные продукты на прилавках супермаркетов? Все оттуда, – от стремления человека покопаться, да и разобраться в том, что не известно. Аналог этого стремления есть у каждого. Ведь все мы разбирали машинки и кукол в детстве, чтоб посмотреть, что там жужжит и уа-кает.
 
То ли еще будет?

Несмотря на то, что солнышку нашему еще гореть и гореть человечество со его стремлением познания всегда сидит на чемоданах. Пессимизм Фукуямы лишь повод для оправдания своих общих настроений. Вопросы жизни в условиях перманентного конца истории требуют своего решения.
А, не кажется ли вам, что злополучный «конец истории» – еще одна социальная технология, приспособленная для того только, чтоб несколько поколений людей планеты Земля потрудились над собой и подготовили свой переход с уровня с приставкой мета- (между), на более высокую ступень – мега- (сверх). Если метатехнология это – процесс стратегического планирования и управления с возможностью свободного перемещения его центра на платформе некоторого числа различных по своей природе и уровням технологий, то мегатехнология подразумевает как минимум миллионнократное увеличение результативности регламентированного взаимодействия участников в ее процессах.
К чему вся эта процессуальная демагогия от мета- к мега- у цивилизации? Да, к тому, чтобы подняться на ступеньку выше. Человечеству надо превратиться из расы гуманоидов-потребителей в расу творцов, которые должны обойти законы сохранения энергии. Ведь мы умудряемся находить лазейки в законах созданных нами же.
Проще говоря, на «переправе» перед людьми стоит задача научиться делать из килограмма неочищенного картофеля как минимум десять кило высоко качественных чипсов со специями, да еще без использования каких-либо дополнительных ресурсов. Такая вот сверх-экотопическая задача!
Задача есть. Надо искать методику работы!

Мы обречены, продлевать себе жизнь!

Чтобы на пустом месте что-то возникло человечество должно превзойти себя. Проще говоря, нам необходимо увеличить мощь наших мыслительных процессов с максимально малым расходом энергетических и материальных ресурсов. А там, глядишь не только телепатия, но и десять кило чипсов из килограмма картофеля и даже телепартация! Но, для этого надо создавать естественный экотопийный компьютер, который потребует объединить не только технические возможности всех стран, но и, вовлечь всех жившие, живущие и последующие поколения в общий мыслительный процесс.
Плодиться для увеличения мощи задуманного экотопийного рывка все равно, что отменить в Китае закон «одна семья – один ребенок». Помните, какую площадь занимали первые компьютеры на лампах? Такая же неумолимая аналогия возникает, когда задумываешься о неумолимо увеличивающемся количестве молодых специалистов, приходящих в исследовательские структуры на смену старым. Мозгов много, а прогрессия не геометрическая, а лишь арифметическая. Как их кормить, если делают-то они меньше чем задумано, а жрут больше с претензией жить дольше. Прям какой-то демографический коллапс. Один путь – увеличить производительность и период работоспособности каждой конкретной биологической или, точнее - интеллектуальной единицы, задействованной в цивилизационном проекте.
Вот, теплее. Ведь всех и всегда в той или иной форме интересовал вопрос: может ли существовать жизнь после жизни? Сейчас, отнюдь нет. Можно лишь теоретически представлять себе некую религиозную перспективу в потустороннем мире, навеянную в течение жизни постулатами той или иной религиозной конфессии. А практически, в материальном мире эти предположения могут иметь лишь тогда перспективы своего воплощения, когда сами технологии достигнут соответствующего уровня.
Проще говоря, человечество должно создать парадокс времени. Его можно объяснить, представив дом с двумя дверями. Человек должен иметь мега скорость, когда, выходя из одной двери, обогнув дом и, войдя в другую дверь, он может увидеть свои пятки из двери напротив. Технологически – это немыслимый процесс, но для того нам и нужна мегатехнологическая мощь.
На сегодняшний день мы можем видеть элементарные прототипы этих процессов лишь в стремлении человека улучшить свои коммуникационные способности – неэффективные или утерянные.
Элементарно, это – палка в ручонках мальчугана, пытающегося сбить высоко висящую на дереве грушу. Более протокольным (не на тюремном жаргоне) примером этому может служить простая указка в руках лектора, демонстрирующего обширную схему на доске. Т.е. это - аксессуар/инструмент, который позволяет сделать что-то трудно достижимое без него.
Значительно технологичнее, это – вживление микрочипов для улучшения способностей людей с ограниченными возможностями в ортопедических целях. Еще дальше, это можно разработать и использовать для шпионажа – вшил под кожу силиконовый наночип и развози контрабандой секретную информацию хоть по всему миру, как это в "Джони-мнемонике" описано/изображено.
Для уклонения от конца собственной истории мы любим, фотографироваться, записывать свой голос на аудио и сниматься на видео. «Так, для потомков…», – оправдываем мы свое тщеславие. На самом же деле мы проецируем себя в будущее. Фактически, мы, пусть и сурогатно, но, видим все те же «пятки», о которых была речь выше.
Технологические комплексы, к которым осознанно или неосознанно стремиться человечество, уже сейчас помогают фиксировать в различных спектрах, временных режимах, психологических константах всю жизнь человека с момента рождения до самой смерти. Подобная фиксация позволяет собирать информацию в полном объеме. От данных генотипа, его физио-химической динамики, до алгоритмов поведения, приспособленческого коэффициента, психологического типажа и т.д.
Такое, ну просто, должно происходить в бункерах силиконовых долин и прочих научно-инновационных центрах. Или зря они находятся на содержании правительств и налогоплательщиков?

Крионика не в счет!

В разгар холодной войны о значительном продлении жизни сознания в условиях конца истории или пересадке его из тела в тело ученые еще не помышляли. Однако в США уже как грибы возникали целые криогенные комплексы, куда миллионеры, измученные нарзаном, завещали себя поместить. Все это дабы сохранить свою плоть до момента, когда наука будет способна реинкарнировать баснословно разбогатевших американских Остапов.
Ну, допустим, клонировали какого-нибудь Паниковского из био-материала мизинца, извлеченного из вечной мерзлоты. Да, вот, ума-то нет. И не пришьешь! Всем тем, тела которых заморожены до лучших времен надо было побеспокоиться об информационном наполнении своего клона. Здесь способом восстановления эго в клоне является предварительная и тотальная запись биометрической и психо-интеллектуальной динамики человека при его предыдущей жизни.
И расширяя сферу подобного рода футуристических планов, можно сказать, что социальная среда, описываемой здесь относительно недалекой эпохи потребует своего расширения и унификации. Перенос целого эго с интеллектом в нагрузку из одного тела в другое для его сохранения, примечателен тем, что согласно существующей ныне псевдо-либертарианской установке (глобализация, демократия, развитие социальных технологий и т.п.), ну просто обязаны появиться аналоги декларационных и всеконституционных положений, закрепляющих за каждым права жизни после жизни. (!)
То есть, любой человек, а если точнее «эго», записываемое встроенным идентификационно-контрольным контроллером/чипом/и.т.п или чем-либо иным, сканирующим всю социальную жизнь, окружающую действительность и реакцию организма на те или иные воздействия/раздрвжения, должен иметь некоторые гарантии на продолжение жизни в другой оболочке или ином аналоге-носителе сразу после предыдущей смерти. Конечно это при желании сознания.
При отсутствии достаточных средств к возрождению в реальной оболочке индивид, в рамках общесоциальной программы, может в обязательном порядке помещаться в глобальный кибер-архив или подобное пространство. Там этому бестелесному сознанию будет гарантирована операбельная жизнь в киберархиве с определенными обязанностями. В их число могут входить на нулевом уровне небытия - социальная работа по расширению киберпространства, сервисные обязанности для реального мира и прочее, прочее, прочее.
В этом случае у бестелесного персонального сознания будут следующие основные перспективы. Первая, это – активность в внутри информационно-коммуникационной супермагистрали с накоплением фиксируемых бонусов, т.е. средств для последующей «реинкарнации» в своем новом клонированном телесном костюме. Или рекультивации с другим выбранным генотипом. Вторая – виртуальная жизнь эго ради «потустороннего» мира для адептов кибер-культуры, создающих новые вселенные.
Неправда ли, – фантастика! Да, но многое из того, что мы имеем сейчас, до некоторого времени было тоже фантастикой. В любом случае, наиболее востребованным остается стремление к «вечной жизни» и устранению кризиса «конца истории». В этом случае относительному решению поддается вопрос путешествия во времени. Но, в этом случае будут все новые и новые кризисы, т.к. на каждом другом этапе развития новые задачи и проблемы.


Рецензии
Поразил, не текст, не тема текста, а то что Вы об этом думаете, стараетесь пробудить мышление у других. Интересно.

Ольга Ивановна Яковлева   22.01.2012 15:43     Заявить о нарушении
Все самое интересное начинается с предложения: "Перенос целого эго с интеллектом в нагрузку из одного тела в другое для его сохранения, примечателен тем, что согласно существующей ныне псевдо-либертарианской установке (глобализация, демократия, развитие социальных технологий и т.п.), ну просто обязаны появиться аналоги декларационных и всеконституционных положений, закрепляющих за каждым права жизни после жизни. (!)".

Рафаэль Амурович Балгин   22.01.2012 17:16   Заявить о нарушении
В нашем интертекстуальном мире подобные аллюзии при всей их иррациональности естественно амплицитны и неизбежны.

Ольга Ивановна Яковлева   23.01.2012 10:08   Заявить о нарушении