30. 10. 06 Медиа-искусство, следующее прогрессивное поколение кл

Моя «Теория».

Медиа-искусство – это произведения созданные при помощи новых технологий, и существующие в соответственной среде. Видео-арт, сетевое искусство (нет-арт), электронная музыка.
Сетевое искусство.
Сайты делятся на два типа: flash-сайты («fl»), html-сайты («ht»), а также на сложные и простые. Сложные сайты имеют внутреннюю сеть, простые – не имеют. Три вида: портфолио, отдельные, коммерческие. Портфолио – это сайт, на котором представлены работы. Отдельный – это сайт, представляющий из себя произведение сетевого искусства. Коммерческий – это сайт, на котором предлагаются какие-либо услуги.
Любой сайт может сочетать в себе разные виды и типы.
Видео-арт.
Короткометражное видео (клип), которое можно разбить на четыре типа: документальное (любительское); профессиональное; компьютерное; VJ. Документальное видео состоит из кадров, которые сняты не профессиональной, и камерой, и операторской работой. Профессиональное – соответственно на оборот документальному. Компьютерное видео создаётся при помощи тех или иных компьютерных программ. VJ (Video Jockey) – это ряд видео-кадров, которые существуют относительно звучащей музыки. Также на четыре вида: статичный/не статичный; сюжетный/без сюжетный; цветной/чёрно-белый; авторский/ не авторский. Статичный вид видео-арта предусматривает собой кадр или переходы из кадра в кадр, в котором отсутствует какое-либо движение. Сюжетный вид определяется существованием в клипе истории с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Авторский – это видео-арт созданный одним человеком оператором, режиссёром и тем, кто этот клип предлагает.
Любой видео-арт может сочетать в себе, как разные виды, так и разные типы.
Электронная музыка – это музыка, созданная с помощью компьютерных программ. Думаю, каждый из нас не раз сталкивался с электронной музыкой, которая, по-моему, и стала отправной точкой всего медиа-искусства.
Конечно, не стоит забывать и про flash ролики, и тому подобного типа, но я бы отнёс всё остальное к мультипликационному жанру.

«Практика».

Классическое искусство можно разбить на художественную, музыкальную, артистичную часть. Каждая часть общего имеет собственные признаки, законы и, как шаблоны, так и безграничные варианты. Ответить на поставленный в заголовке вопрос кажется легко, ведь совершенно естественно, что медиа-искусство это просто реальная эволюция. Однако! Однако вспомним прошлое. Что было новинкой? Фотоаппарат, примочки и усилители, кино. Что мы имеем сейчас? Фото дело прекрасно вписалось, и даже убедительно обогатило художественную часть. Примочки, усилители и много другой аппаратуры словно и были созданы только для сцены и концертов. Про кино и говорить вообще не стоит, если ещё в то время, когда видео было доступно привилегированным, появились фильмы. Одним словом, искусство развивается по механическим шагам человечества. Компьютеры ведь другое дело. Заметьте, что компьютер имеет универсальное начало, так как эта технология применяется как вычислительная техника. Другими словами техника, что делает в принципе одно – или подаёт заряд, или нет. Я говорю о той же двоичной системе исчисления. А это, я извиняюсь, суть всего. Что говорить, если сам человек создан по этой системе. Примеров куча, загибайте пальцы – пульс, боль, нервы, слух, тактильные ощущения… и т.д. Знаю пальцев загнуто всего пять, а стоило бы загнуть все сто, но просто не в этом суть. А суть в том, что компьютер созданный, да и ещё будет создан, человеком, служит аналогом самого себя. Для того, что бы придать ему те не реальные возможности, которые хотел бы иметь сам. Это я всё подвожу к Интернету, если вы ещё не догадались. Ведь Интернет это просто на-просто идеальная среда общения, которой человек добиться в природных условиях не может. Более того, можно сказать, что и-нет это просто и есть принципиальное пространство именно общения людей. Вывод: «Компьютер – это техника созданная человеком, для создания параллельного виртуального мира, основанного на реальном». А это вполне может означать, что медиа-искусство, которое имеет место быть только при помощи компьютерных программ, уже нечто собственное и новое, чем продолжение. Хотя. Хотя… это спор Дарвина и стандартного студента восемнадцати лет, о том произошёл ли человек от обезьяны, если человек и обезьяна это два разных животных, или всё было сложнее.
Представить только, как может сетевое искусство воплотиться в и-нете. Да по всякому. Ведь уже имеющиеся программы программирования, что дают возможность сотворить буквально любую мелочь и прихоть. Если инструменты ограничивают музыканта, своим каким-то индивидуальным звуком и исполнением, то нет-арт полностью раскрепощён. У нет-арта нет формы, тела или какого-нибудь другого физического состояния. Есть только две стороны код и вид. Как у человека суть и душа. По этому, как я стал замечать, что именно тема сетевого искусства теперь стала приобретать смысл совершенно иного мышления или, более точно, состояние мышления художника. Когда произведение искусства выражены ровно настолько, насколько художник видит и может. А значит эпоха нового тысячелетия открывается творениями приближенных к идеальным воплощениям фантазий, то есть воплощением того, что невозможно передать. Дальше пространство и-нета стоило бы как-то разобрать по назначению и создать более точную и чёткую систему поиска. Ведь создать правила такой системы может и сложно, но реально, а вот заставить людей выполнять эти правила – фактически не возможно. Разве что специальный кабинет на всю планету будет иметь полную схему о каждом компьютере, и прямой доступ, что также не реально. Хотя… это не важно. Важно то, что пора понимать, чем будут жить и интересоваться наши дети, внуки и так далее. Тем, что мы теперь называем мадиа-исусством, а инструментальное исполнение музыки, живое выступление на сцене, краски и кисточка станут лишь старой доброй изюминкой его.


Рецензии